ESG-рейтинг как часть имиджа компании
ESG-факторы выступают одними из ключевых показателей ответственности компании перед миром и обществом.
Однако компания, чьё имя фигурирует в ESG - рейтинге, не только является более привлекательной для инвесторов или банков, но и обретает положительную репутацию на рынке.
В этой статье вы узнаете, как же ESG факторы влияют на имидж компании.
В чем суть?
Рынок ESG-рейтингов вошел в стадию роста. Уже 30 % компаний имеют ESG-рейтинг и еще 13 % планируют получить к 2024 году. Рейтинг дает такие преимущества, как новое взаимодействие с банками и инвесторами, соблюдение требований контроля цепочек поставок со стороны контрагентов и пр. Но компании не забывают об улучшении имиджа. Свое место в данном списке организации используются для участия в тендерах, для повышения привлекательности в качестве работодателя, для взаимодействия с регуляторами и в целом для совершенствования внутренних практик.
Более 80% компаний, получивших ESG-рейтинг, отмечают наличие дополнительных преимуществ. Наиболее часто встречаемые из них:
- расширение круга инвесторов и акционеров, заинтересованных в долгосрочных вложениях;
- усиление репутации компании, рост доверия заинтересованных сторон;
- возможность показать устойчивость бизнес-модели и получить sustainability-linked-финансирование;
- возможность быть включенными в ESG-индексы.
Что может быть привлекательнее для инвестора или партнера, чем доходная компания, транслирующая ценности о сохранности и спасения окружающей среды, вкладе в социальный прогресс?
В век этичного потребления - ничего.
Картиной утопичной мечты человечества является мир, где принципы устойчивого развития в секторе экономики и ведения бизнеса стоят во главе. Для компании быть частью элемента, двигающего социальный прогресс, является большим преимуществом на фоне конкурентов.
«Можно сделать вывод, что пока для российских девелоперов внедрение ESG — не столько система, сколько еще один инструмент маркетинга и PR, который дает возможность выделить свою компанию на фоне конкурентов, улучшить ее имидж в глазах покупателей и инвесторов. Тем не менее ряд компаний уже задумываются о развитии и других направлений деятельности, связанных с устойчивым развитием», — отметила Юлия Солодовникова, руководитель Ассоциации REPA.
Скоро, по оценкам экспертов, ESG - стандарты, внедряемые в политику компании, станут фактором выживания на рынке. Однако, на данный момент в России понимание о важности принципов устойчивого развития находится в зачаточном состоянии, поэтому компании, имеющие ESG - рейтинг уже сейчас, создают положительный образ о концепции в сознании людей.