{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Влияние факторов ESG на доходность компании

Компании, соблюдающие ESG - принципы, могут оказаться более успешными и доходными. Фирмы, разделяющие ценности устойчивого развития, часто обгоняют своих конкурентов. Но как же работает этот механизм?

За счет чего увеличиваются доходы?

  • Продуманное предложение в области ESG помогает компаниям осваивать новые рынки и расширять существующие. Когда государственные органы доверяют бизнесу, они более склонны предоставлять ему доступ и выдавать разрешения и лицензии, которые открывают новые возможности для роста.
  • Сейчас популярность ответственных инвестиций растёт. Согласно Global Sustainable Investment Review 2018, около половины от всех активов в ведущих странах относятся к активам ответственного инвестирования. Кроме того, летом 2019 года на Московской бирже появился отдельный сектор «Устойчивое развитие» — тут можно найти перечень торгующихся «зеленых» и социальных облигаций. Сейчас инвесторам доступны «зеленые» бонды от московского девелопера ФПК «Гарант-Инвест», финансового общества «РуСол 1», банка «Центр-Инвест», транспортной компании ООО ТКК, “SovCom Capital”, ПАО МТС и др. Сектор состоит из четырех самостоятельных сегментов: сегмента "зеленых" облигаций, сегмента "социальных" облигаций, сегмент облигаций "устойчивого развития" и сегмента "национальных и адаптационных проектов".
  • Факторы ESG также могут повлиять на потребительские предпочтения. Как показало исследование McKinsey, потребители готовы доплачивать за экологически чистую продукцию. Хотя на практике могут быть существенные расхождения (например, часть покупателей отказываются платить даже на 1% больше), также обнаружено, что более 70% потребителей, покупая продукцию из различных отраслей, включая автомобилестроение, строительство, производство электроники и упаковки, готовы доплачивать 5% за экологически чистый продукт, если он будет соответствовать тем же стандартам эффективности, что и его неэкологичная альтернатива. В ходе другого исследования почти половина (44%) опрошенных компаний сообщили, что возможности для бизнеса и роста стали стимулом к началу реализации программ устойчивого развития.

За счет чего минимизируются расходы?

  • Благодаря работе в сфере ESG можно существенно снизить затраты. Среди прочих преимуществ: эффективная деятельность в области ESG дает возможность затормозить рост операционных расходов (таких как затраты на сырье или реальная стоимость воды и энергии), которые, как показало исследование McKinsey, могут сократить операционную прибыль на целых 60%.
  • На множестве примеров из разных секторов и регионов видно, что продуманное предложение в области ESG помогает компаниям не только снизить риск неблагоприятного вмешательства со стороны государства, но и обеспечить поддержку с его стороны.

Вмешательство государства, как правило, ставит под угрозу одну треть прибыли компании. Разумеется, влияние государственного регулирования варьируется в зависимости от отрасли. В фармацевтике и здравоохранении на кону приблизительно 25–30% прибыли. В банковской сфере, где крайне важную роль играют требования к достаточности капитала, системное регулирование для крупнейших финансовых учреждений и защита прав потребителей, речь идет о 50–60% прибыли. В автомобильной, аэрокосмической и оборонной отраслях, в сфере высоких технологий, где значительная доля инвестиций финансируется из государственного бюджета, штрафы, взыскания и иные меры способны «съесть» до 60% прибыли. В свою очередь, у ответственных бизнесов, тщательно выполняющих требования ESG, меньше шансов быть оштрафованными за существующие проекты и получить новые на конкурсной основе.

Мотивация

  • Уже давно замечено, что сотрудники, которые испытывают не только чувство удовлетворения, но и чувство привязанности, выполняют свою работу лучше. Чем больше сотрудник убежден в том, что его работа влияет на тех, кто пользуется результатами его труда, тем сильнее его мотивация действовать в общественных интересах.

Программы ESG помогают компаниям привлечь и удержать высококвалифицированных сотрудников, укрепив в них понимание цели, и увеличить производительность труда в целом.

Имидж

  • Репутация, свидетельствующая о трепетном отношении к окружающей среде и неравнодушии к будущему человечества, является большим преимуществом компании. Это поможет выигрывать тендеры, участвовать в программах государственной поддержки на более простых условиях и др. Помимо этого, образ социально ответственного бизнеса в сознании потребителя делает выбор в пользу компании, соблюдающие ESG - принципы, еще более предпочтительным и очевидным.

Таким образом, соблюдение компанией ESG - принципов прямо пропорционально ее перформансу на рынке. Чем осознаннее владельцы и стейкхолдеры фирмы, тем лучше она показывает результат!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда