{"id":13884,"url":"\/distributions\/13884\/click?bit=1&hash=09f62c16c0ff3dfd2ffc62f71f75f11ee44f45b325c978971c7626142eb506a0","title":"\u0423\u0447\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u043d\u043e\u0432\u044b\u043c \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043c \u2014 \u0430\u0431\u0441\u0443\u0440\u0434 \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"cecf6c5c-ae6c-5b10-8200-cb44fb4af035","isPaidAndBannersEnabled":false}

Где “потерялись” деньги с точки зрения управленческого учета?

Поговорим сегодня о том, почему у вас в бизнесе может произойти ситуация, что вы обнаруживаете нехватку денег.

Причин тут может быть несколько:

1. Плохая работа с дебиторской задолженностью,

2. Неэффективное распределение платежей, Причин тут может быть несколько:

3. Неразумные траты,

4. Политика финансового директора — “деньги всегда есть”,

5. Отсутствие стратегии работы с банками.

Разберем все по пунктам.

1. Нехватка денег в связи с несвоевременным поступлением от дебиторов. Если покупатели регулярно нарушают платежную дисциплину, можно обзванивать крупных дебиторов за несколько дней до планируемой даты платежа и напоминать об оплате. Если платеж не поступил, выяснить у других дебиторов, сможет ли кто-то сделать платеж заранее.

2. Когда нет налаженной системы управления и распределения денежными потоками, может возникнуть такая ситуация, что бухгалтер просто оплачивает все счета подряд. При этом не учитывается важность и срочность платеж. Чтобы этого избежать, нужно составлять платежный календарь, где нужно расставлять платежи в порядке приоритетности.

3. Бывает, что собственники бизнеса стремятся к пафосу и покупают дорогую мебель, арендуют красивые офисы в хороших местах. Даже покупают недешевые канцтовары. Нужно задуматься, обоснованы ли подобные траты.

4. При политике “деньги всегда есть” может неожиданно возникнуть дефолт из-за неоправданно больших объемов кредитов. Чтобы этого избежать, нужно рассчитать «жесткий» вариант оплат: зарплата, налоги, основные кредиторы. Также оценить, какие расходы из бюджета можно сократить.

5. При этом совсем отказываться от кредитов не нужно. Лучше постараться получить его на хороших условиях. Для этого, финансовому директору следует определить пул банков, с которым интересно работать; наладить коммуникацию с менеджерами; подготовить оптимистичный прогноз движения денежных средств.

Мои соцсети:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null