{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Финансовый анализ и нормативы финансовых коэффициентов

Для того, чтобы понять результаты деятельности компании, нужно сделать финансовый анализ. Если мы хотим отследить только основные коэффициенты, то достаточно будет сделать экспресс-анализ. А глубокое исследование предполагает необходимость расчета коэффициентов оборачиваемости, рентабельности, анализа имущественного положения, финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.

Когда я общаюсь со своими слушателями и объясняю им методику расчета коэффициентов, я всегда говорю - у нас здесь с вами не математика. Наша цель - не просто посчитать рентабельность продаж.

К примеру, мы получили значение этого коэффициента, который рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке - 10%. Что это означает? На каждый рубль полученной выручки мы получили 10 копеек чистого дохода. Чем выше значение рентабельности, тем лучше.

Но понять точку, в которой мы находимся и необходимость вмешательства в бизнес-процессы, мы сможем только в сравнении. Возьмем показатель - оборачиваемость запасов в днях. Рассмотрим на примере продаж стирального порошка. За февраль оборачиваемость стирального порошка в днях составила 15 дней. В январе она была 12 дней. Теперь выбираем верное управленческое решение - либо снизить количество поставляемого на склад товара, либо увеличить продажи.

Такие показатели как рентабельность и оборачиваемость не имеют жестко установленных нормативов. Все их значения нужно сравнивать с плановыми расчетами, с прошлыми периодами, с показателями конкурентов и среднеотраслевыми значениями.

Что касается коэффициентов финансовой устойчивости и ликвидности, то нормативные значения, к которым нужно стремиться, здесь определены. Наша задача - рассчитать показатели и сравнить их с рекомендуемыми величинами. Что не отменяет их сравнение в динамике с результатами расчетов в других периодах, с показателями конкурентов и среднеотраслевыми значениями.

Финансовый анализ включает в себя три уровня:

  • анализ имущественного положения,
  • анализ финансовой устойчивости,
  • анализ ликвидности и платежеспособности.

Анализ имущественного положения предприятия осуществляется на основе агрегированного баланса.

Это – бухгалтерский баланс, строки которого сгруппированы в более общие статьи согласно потребностям пользователей.

Горизонтальный анализ показывает, как изменились статьи актива и пассива баланса. Вертикальный - изменение удельного веса каждой строки агрегированного баланса в общем итоге. При этом анализе, нормативов, выраженных в конкретных цифровых показателях, практически нет, однако есть, к примеру, требования к соблюдению соотношения, что темпы прироста оборотных активов должны быть выше темпов прироста внеоборотных активов.

Самыми значимыми коэффициентами, характеризующими финансовую устойчивость предприятия, являются коэффициенты автономии и обеспеченности оборотных активов собственными источниками формирования. Норматив первого на мировом уровне -0,5, то есть, нужно следить за соотношением собственных и заемных источников формирования. При этом пассивы фирмы в идеале должны выглядеть так - 50% -собственного капитала и 50%-заемного. А хорошим показателем обеспеченности оборотных активов собственными источниками формирования будет значение не менее 0,1.Ликвидность и платежеспособность наиболее ярко характеризуют коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности. Оптимальное значение первого - от 0,2 до 0,5. Норматив коэффициента текущей ликвидности больше или равно 2. Это означает, что оборотные активы, которые постепенно превратятся в деньги, должны дважды покрывать краткосрочные обязательства на период в течение ближайших двух месяцев.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда