Компании по-разному создают свой порядок в финансах

У кого-то вообще нет никакого управленческого учета. Был у меня такой пример с транспортным предприятием из Сибири. В работе у них - около 200 грузовых автомобилей. Часть в лизинге. Все заметки, выкладки и расчеты расписаны по разным тетрадным листкам. Зарплата даже рассчитывалась вручную. Помогла им все систематизировать и разнести по таблицам. Потом пришло понимание, куда уходят деньги. С помощью бюджета движения денежных средств постепенно решили вопрос оптимизации платежей.

Другой случай - компания по производству кирпича из Нижнего Новгорода. Им нужно было составить бюджет доходов и расходов. Для этого пришлось вникать в технологический процесс. Тут невозможно не взаимодействовать с производственными службами. Совместными усилиями бюджет был составлен и оказалась, что реальная прибыль гораздо ниже предполагаемой. Нашли резервы снижения затрат. Расписали план на следующий период, в котором средние расходы компании снизились на 5%.

Следующей компании из Самары понадобился финансовый анализ. Занимается строительством многоквартирных домов. Есть множество филиалов. Нужно было определить ликвидность и платежеспособность, степень финансовой устойчивости. Стало понятно, что компания не способна платить субподрядчикам, поставщикам оборудования и материалов, пошли даже задержки зарплаты.

Это было связано с тем, что деньги от заказчиков поступали с большой задержкой. Для снижения дальнейшего риска неоплаты, попросили заказчика подтвердить наличие источников, которые обеспечат непрерывное финансирование строительства. Проверили, что у заказчика нет непогашенных обязательств, он не участвует в судебных разбирательства, на его имущество не наложен арест.

Все эти три кейса объединяет необходимость приведения в систему всех данных и обязательность контроля исполнения запланированных мероприятий. Обращайтесь за помощью с любыми сложными случаями! Разберем!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда