{"id":13952,"url":"\/distributions\/13952\/click?bit=1&hash=9ac889dfd034bf8012cd9446ea03211d2ddbf36aa2feeecfc0e178d57667b555","title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442: \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u0445 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043a\u0443\u043f\u0438\u043b\u0438 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435","buttonText":"\u0410 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442?","imageUuid":"190b7c8a-7d08-5d72-9c1d-d5f4695e3d63"}

Как отучить менеджеров думать?

Предыстория

У нас в работе по внедрению CRM системы S2 находится довольно большая компания со штатом менеджеров порядка 500 человек, эти люди занимаются обработкой входящих лидов и восстановлением тех кто уже был в базе данных.

Проблематика

Существовали проблемы человеческого фактора: менеджеры не хотели выполнять нужный объем задач, либо наоборот переоценивали свои силы что вызывало образование большого пула задач на менеджере и как следствие образовывался "ком" невыполненных, просроченных задач.

Проблемы материального плана: любой менеджер понимает что обработать новый перспективный лид гораздо проще чем старый который отказался в свое время от сотрудничества, соответственно вероятность получения премии выше в первом случае, но это расходилось с планами компании.

Поиск решений

Результатом выше сказанного явился перечень задач требующих решения:

  • Сокращение времени на обработку лида менеджером
  • Ограничение максимального кол-ва лидов для менеджера
  • Генерация стека задач - смешанного типа для выполнения работы.

Что итого сделали

Сформировали в CRM дополнительную сущность со множественной связью куда стали привязывать старые лиды которые в будущем необходимо обработать.

Разработали для СРМ прикладное приложение которое назвали "Экран менеджера" в котором объединили весь функционал необходимый менеджеру для обработки лида, а именно:

  • Просмотр и работа с контактной информацией
  • Работа с продуктами
  • Выставление счетов
  • Контроль оплат счетов
  • Проведение оплаты по счетам
  • Звонки
  • Почтовая переписка
  • Работа с мессенджерами
  • Поиск дублей контакта в системе
  • Работа со всеми сделками данного контакта
  • Автоматический обзвон для менеджеров из подразделения "коллцентр"

Для самого приложения был разработан механизм приоритезации задач. т.е. задачи первого типа должны быть отработаны в первую очередь, в случае выпадения на этот же промежуток времени задач из другого типа. Если задач высшего приоритета на текущий момент нет отрабатываются задачи второго приоритета и так далее. Так же в настройках была добавлена константа - максимального перерыва между задачами это один из ключевых моментов в настройках. Данный параметр влияет на то будет ли осуществлен переход к следующей задаче или выдана новая из стека на восстановление клиентов.

Был разработан функционал ограничивающий максимальное кол-во личных задач на день, теперь при попытке поставить новую задачу на определенное число осуществляется проверка наполнения стека задач. В случае превышения - пользователю предлагается выбрать другой, свободный день.

Для реализации автообзвона была реализована интеграция с телефонией: Телфин

Как происходит работа

Для обычного менеджера:

Утром менеджер открывает интерфейс приложения, активирует рабочую сессию и начинает работу: Перед ним открывается интерфейс работы с задачей, он проводит необходимый набор действий и завершает задачу нажатием на одну кнопку. Перед ним открывается следующая задача и так далее. Не завершив работу над текущей - переход к следующей или выбор интересующей задачи - невозможен. И так проходит весь рабочий день, думать стало не нужно, нужно просто нажимать на одну кнопку.

Для менеджера из "коллцентра":

Сам принцип работы аналогичен обычному менеджеру, отличие лишь в порядке обработки задач: при переходе к следующей задаче - автоматически происходит заказ звонка, мы ждем 20 секунд, в случае если соединение не было установлена - текущая задача автоматически закрывается, создается новая на более позднее время, а у менеджера открывается новая задача, соответственно автоматически инициируется новый звонок. В случае если соединение установлено удачно — задача не закрывается автоматитчески, а менеджер начинает по ней работать: выставлять счета, рассказывать о услугах.

Итого

Реализация вышеуказанного функционала позволила вывести всех менеджеров на средние показатели 140 закрытых задач на день. Работу над расширением функционала я все так же продолжаю, но уже в режиме улучшения.

Используемый стек

PHP, Mysql, Postgresql, JS

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null