Евгений Левушкин

Часть 2. Какая вероятность, что от маркетинга и рекламы в России что-то останется?

Очень печально смотреть на «пир во время чумы» на рынке РФ в диджитале и маркетинге в целом. Прекрасное лето, проходят РИФы, профильные конфы где что-то умное говорят, обсуждают стратегии, новые инструменты и work-life balance. Только для кого и чего это все рассказывают и организовывают - непонятно.

Спикеры в розовых очках с абсолютной уверенностью говорят, что все классно, и ничего не происходит в digital и вообще их это не касается. Мы в домике. Посмотрите какое лето кайфовое!

Ребят, ещё как касается, вот именно вас и нас это касается больше всего в первую очередь, без иронии. Приехали уже!

Это обращение к ко всей digital-тусовке в РФ и индустрии в целом, владельцам рекламных/маркетинговых агентств, лидерам мнений, специалистам, которые угробили пол своей жизни что-бы что-то сделать крутое и действительно делали для индустрии. Доделались, пора просыпаться🤦‍♂

Мы сейчас не говорим про проявление гражданской позиции, или где мы были раньше. Это уже проехали. Все уже случилось. Сейчас только про факты и план выживания, про абсолютно циничный и прагматичный расчёт.

Вы реально не понимаете что у вас больше не будет рынка, на котором вы трудились? Если нет, то лучше не читать.

Ещё раз повторю, что уже говорил несколько раз. Ребят, снимите розовые очки, в СССР 2.0 не нужен креатив, не нужен крутой маркетинг, не нужен диджитал, не нужен продакшен, не нужны соцсети, не нужен контент. Как бы вы хотели себя переубедить - НЕ НУЖЕН)

Дополню. Вы реально думаете, если у вас прямо сейчас есть ещё контракты с компаниями из РФ, идут какие-то сделки, LTV, есть деньги на счетах, то типо все классно и так будет всегда. Это супер, но не надолго. А мы же про маркетинг = про стратегию.

В сентябре все отрастет, скажете вы, маркетологи выйдут из отпусков и все закрутится. Нет, не закрутится! Крутилки нет, нечему крутиться. Рынок продаж машин -86%, рынок продажи техники -70%, рынок недвижимости -55% и тд.

Выходите из этого состояния как можно быстрее. Тогда все ещё можно исправить. Спрятаться не получится.
Ущепните себя, ударьте себя, облейте холодной водой «реальностью». Вот это выход.

Бизнес/агентство, которое работало как раньше, которое вы строили 10-15-20 лет не имеет будущего, знания, которыми вы сейчас обладаете и владеете в маркетинге, не имеют практического применения!

И сейчас самое главное не потерять то, что вы имеете = компетенции, команду и профессиональные знания!

Это не про «все пропало», это здравый расчёт направленный на людей, которые не хотят потратить свою энергию в никуда. Если лошадь сдохла = пристрели ее и иди пешком.

Вот несколько советов, как можно подстроиться в этой ситуации:

1. Берите в охапку все свои знания, учите английский и устраивайтесь в международные компании. Чтобы остаться в индустрии, и не потерять знания и монетизировать опыт

2. Берите всю свою команду и релоцируйтесь на рынок, где ещё можно получить инвестиции для развития своего проекта. Армения, Грузия, Турция, Польша и тд. Да, сложно, но в РФ вам деньги никто не даст, если вы даже новый гугл(

3. Тотальная переподготовка специалистов на новые рельсы индустриализации в околоплановой государственной экономике. Рисовали крутой дизайн, уходите в UX. В разработку, в аналитику, в Performance.

4. Жесткий расчёт на оптимизацию всех процессов. Все что не зарабатывает надо резать. Красивые офисы, кофемашины, корпоративные психологи, тимбилдинги – все идёт под нож, чтобы продержаться 3-5 лет, когда вообще возможна оттепель. Надеюсь

5. Перестраивать продуктовую линейку продуктов на SEO, Маркетплейсы, Яндекс Директ. Закрываем продакшены, контент-маркетинг, SMM и тд. Что не приносит бизнесу деньги «здесь и сейчас»

6. Но если вы прям патриотично настроены, и ничего менять не хотите, создавайте хотя бы продукт для онлайн на всю аудиторию русскоязычных в СНГ (не под РФ) – это как минимум 200-250 млн юзеров. Немного, но тоже как-то перконтоваться 3-5 лет.

Просьба. Не воспринимайте этот пост как отчаяние, все будет нормально. Но не сейчас и не осенью, и не через год, но будет. А до это надо выжить как бизнесу, так и своим нервам и сохранить свои знания. Не зря же мы столько в них вкладывали.

0
5 комментариев
SYNACK

Всё пропало шеф

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Левушкин
Автор

Не все, но многое))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

П. 5 да, всё остальное истерика.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Левушкин
Автор

Собственный анализ + опыт) а не истерика. Никто не говорит что все умрем, просто перестраиваться надо на новые рельсы и делать это очень быстро

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Не ставлю под сомнение ни анализ, ни опыт, но…

«2. Берите всю свою команду и релоцируйтесь… в РФ вам деньги никто не даст»
Не согласен, если бизнес заточен под росрынок и российских заказчиков (даже если они представлят зарубежные бренды), релокация не спасет.

«3. Тотальная переподготовка специалистов на новые рельсы индустриализации в околоплановой»
Не согласен, не вижу признаков (и предпосылок) для индустриализации и плановой экономики, но звучит угрожающе.:)

«4. Жесткий расчёт на оптимизацию всех процессов… Красивые офисы, кофемашины, корпоративные психологи, тимбилдинги»
Согласен:) Пора уже работу поработать, вспомнить (если есть, что вспоминать), как дела делаются, а то сплошные пафосные и смешные финтифлюшки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null