{"id":14114,"url":"\/distributions\/14114\/click?bit=1&hash=002ca4e24dc02a05251162e9352f03355269ca64d968fccb3905ff497722cb3a","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b \u0432 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"56a875c5-dcac-59c6-83cb-bda6d9c55dcd"}

Альфа-Банк изменили условия кредитной карты и закрылись от претензий своим ботом

На всякий случай скажу, что данный текст взят из моего же отзыва на банки.ру. Просто хочется везде об этом написать.

Года полтора назад оформлял кредитную карту 100 дней без процентов. Предоставлялся лимит на 50к в месяц снятия наличных без комиссии. Карточка меня полностью устраивала, даже несмотря на то что у нее кешбэка как такового вообще нет, не считая скудных спецпредложений от партнеров. Даже несмотря на процентные ставки в 39.9%/49.9%, я был ей доволен, так как укладывался в грейс просто. Стоимость обслуживания не сказать что приятная, но терпимо. Но 15 апреля я решил снять 50 тысяч рублей, нужно было оплатить услуги, оплата только за нал, но не суть. Сегодня, 18.04., я увидел в приложении, что баланс уменьшился снова. Оказалось, что 17.04 была списана комиссия в размере 3850 руб. Я давай звонить в банк, чтобы понять что произошло.

И теперь претензия номер 1.До оператора невозможно ни дозвониться, ни попасть в чате. Сколько ему не пиши что угодно, сколько не говори ему, он повторяет одно и то же. Я не знаю как остальным, но я люблю живое общение и кажется имею право изъявить желание общаться с человеком, а не с ботом на скриптах. В Тинькофф банке 2 раза скажешь Олегу что нужен оператор и он соединяет. Мой случай может и рядовой, но есть нестандартные тематики обращения, которые поймет только человек, но Альфа-Банку плевать на это.Я сдался и решил сказать боту что списалась комиссия. Он ответил на мой вопрос, да. Но данный ответ я итак ожидал, с ним я не согласен.Бот сообщил, что 11 марта банк решил изменить условия по кредитным картам и ввел комиссию за снятие наличных в связи с "изменением ставки ЦБ". И что банк имеет право менять условия моей карты и мы написали инфу на нашем сайте.

Я понимаю что договор вы сделали так, что можете что угодно мне сделать, хоть ставку 200% годовых, но скажите мне, разве сложно было отправить смс, с информацией, что мы изменили условия, ознакомьтесь, чтоб у вас не произошло проблем. Сложно было уведомить? Я по вашему должен каждый день заходить на ваш сайт и смотреть, не изменили ли вы ещё что то по моим счетам? Вы могли уведомить и на банкомате, что комиссия будет 3850 руб., такого там не было. Уверен что надпись была там, что то вроде "комиссия согласно тарифу". Зачем вы тогда звоните и предлагаете эту карту, говоря о главном преимуществе в виде снятия налички без комиссии, если вы это преимущество можете отобрать в любую секунду?

Вопрос номер два. Как вообще изменение ключевой ставки связано с комиссией за снятие? Ок, ставка изменилась с 8% до 20%, теперь 17% стала. Но моя кредитка вообще под 39.9%/49.9% ставке. Даже не близкие цифры. То есть вы предлагаете карту с ужасной ставкой, без адекватного кешбэка/баллов, высокой стоимостью обслуживания, вялой дистанционной поддержкой, и ещё отняли возможность снимать наличные, я правильно понимаю? По моему лучше иметь кредитку тогда с 50-60 днями грейсом, но зато с бонусами. МТС банк, который я ещё больше не люблю, но даже они одобрили мне карту с кэшбэком, 111 дней грейса и ставки 27% где то на покупки.У меня с вашим банком уже были неприятности, но я это спускал на технические неполадки, которые бывают у всех. Да, поддержка долго решает вопросы и бот бесит, но это простительно. Но вот такое отношение, что можно взять и изменить главное условие карты, без которого теряет весь смысл иметь её, никак не предупредив об этом, тем самым бы проявив лояльность и клиентоориентированность. Такое отношение это просто плевок в лицо. Планирую сейчас в общем найти деньги и позакрывать все счета в данном банке и друзьям всем посоветую отказаться от вас. И постараюсь найти время и на всех остальных возможных ресурсах рассказать об этом.

P.S.: Если бы я знал об этом всём, я бы не стал снимать наличные с вашей кредитки. Комиссия составила 7.7% от суммы в общей сложности. У меня много кредиток, с которых комиссия в пределах 2-4% за снятие.

UPD: Банк пошел навстречу и вернул комиссию. Я благодарен банку за проявленную лояльность. Возможно, я покажусь неблагодарным, но карту в любом случае планирую закрыть, ведь без данной возможности снятия налички, весь смысл в карте теряется, гораздо лучше предложения у других банков.

И рекомендую Альфе подправить работу своего бота, давая возможность соединиться с человеком.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Иван, мы изучили ситуацию и будем рады дать комментарий.

Мы всегда понимали, что снятие наличных без комиссии — важная фишка нашей кредитки. Поэтому эта опция оставалась все полтора года, пока вы ей пользовались. Но если в дело вступают внешние обстоятельства, любой банк должен на них реагировать.

Поэтому вслед за повышением ключевой ставки ЦБ нам пришлось пойти на такой шаг. Ставка отражает ситуацию в экономике: если она спокойная, то ставка снижается или остаётся на том же уровне; если нестабильная, то растёт. Это влияет на внутреннюю экономику банков, ведь мы чувствительны к подобным вещам. Отсюда и новые условия.

Другое дело, что однажды начнётся движение в обратную сторону и ситуация начнёт возвращаться в прежнее русло. Мы внимательно за этим следим, и, как только появится шанс — постепенно начнём возвращать всё как было. Надеемся, что это время не за горами.

Что же насчёт уведомлений, то мы предупреждали об этом заранее. Однако чтобы люди могли оценить ситуацию здесь и сейчас — ввели предупреждение в наших банкоматах. Если снимать деньги с кредитки, то появится информация о комиссии.

Однако мы постараемся вернуть комиссию в индивидуальном порядке. Пока не обещаем, в самое ближайшее время сориентируем 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Добрый день, снова. ЦБ сделал ставку 14%. Какие то позитивные изменения в тарифах ожидаются?) Это конечно не 9.5% февральские, но разница большая с 20% прежними. Вопрос, наверное, риторический, ибо ваш ответ скорее всего будет отрицательным...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Изменения будут в любом случае. Обязательно обо всё расскажем 👌

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Тем временем прошёл месяц, ставка ЦБ, на которую вы ссылались стала 11% (всего полтора пункта разницы со ставкой до всей ситуации), а изменений никаких не произошло :)
Ну то есть когда ЦБ поднимает ставки вы пусть и не моментально, но принимаете решение, осознавая, что оно огорчит почти всех пользователей вашей кредитной карты, ведь это можно сказать киллер фича её. А когда цб снижает ставки, улучшать вы не торопитесь, тем самым вернув доверие клиентов.
Грейс мой по карте заканчивается 14 июня. Это не то чтобы ультиматум, просто если к дате грейса не вернутся лимиты, то буду вынужден закрыть договор карты. А в июле и вторую кредитку закрою. Ибо не вижу в карте смысла. Где ни кэшбэка адекватного, конские ставки, ещё и снятия налички нет.
Печально это всё :(

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Изменение ключевой ставки в первую очередь влияет на % ставки по вкладам, накопительным счета и кредитам. Чтобы всё проанализировать, нам необходимо время. В случае изменений, обязательно расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Какой то противоречивый ответ. Ведь в прошлом вашем ответе, цитирую: "Поэтому вслед за повышением ключевой ставки ЦБ нам пришлось пойти на такой шаг."
То есть либо у вас какие то двойные стандарты, что если ставка повышается - отменяем лимиты на снятие. А если уменьшается - ну она как бы не влияет на такое, влияет на вклады.
Либо вы не до конца разобрались в переписке нашей и ответили ответ, который теперь выгодно отвечать банку, противоречащий ранним высказываниям. Выбирайте сами.

Лично я сейчас ваш ответ вижу вот так:

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы следим за перепиской и не меняем ответ, просто потому что говорим всё как есть. Как рассказали выше, нужно какое-то время, чтобы изучить и проанализировать изменения.

Вы верно отметили в комментарии. Когда мы вводили изменения, мы сделали это также не моментально. Экономическая ситуация сейчас нестабильная, стараемся реагировать так быстро, как это возможно.

Надеемся, что вскоре сможем ввести новые более выгодные тарифы. И в первую очередь обязательно расскажем об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Martynova

Сегодня 9 июня, ставка не менялась, а вы ещё думаете и анализируете. Это отвратительное отношение к своим же клиентам. Тоже как можно скорее закрываю долг по кредиткам и ухожу из вашего банка. Тем более, что на рынке огромное кол-во предложений по кредиткам лучше ваших. Вы наживаетесь на лояльных к вам клиентах, затем останетесь совсем без них.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Мы надеемся, что в дальнейшем удастся вернуть прежние условия.
Другие банки также меняли условия по действующим продуктам.
Жаль, что хотите уходить😞 Надеемся, измените свое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Альфа-Банк, здравствуйте снова. Я не буду говорить про то, что ставка на которую вы ссылались при отмене лимитов, давным давно вернулась к изначальным значениям.
Меня интересует ваша позиция касаемо данной новости на сайте Банки.ру. Почему данные лимиты к моим кредиткам не вернулись, а клиентам с другой картой вернули. Я хуже что ли? Не совсем понимаю. Или новость на банках.ру фейк?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Иван.

Вы правы, ставка возвращается в прежнее русло, поэтому и мы думаем над возвратом прежних условий. Сперва изменения коснулись небольшой группы клиентов, но, вероятно, вскоре дойдут и до остальных. В таком случае дадим знать

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

А нет ли возможности рассмотреть возврат данных лимитов для меня? Ну, вы меня поймите правильно, мне кажется это несправедливым. Почему тем, кто по акции оформлял эту карту, вы вернули лимиты, а прежним клиентам нет. Ситуация по моему не очень, и с вашей стороны есть не красивые моменты. Уже действительно есть желание обратиться в ЦБ для проверки на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Понимаем, однако это постепенный процесс. Как только появятся новости, мы сообщим

Ответить
Развернуть ветку
Герман Михайлович

С Альфой вообще не рекомендую связываться — самый худший банк из тех, которыми пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Иван.

Разберёмся и изучим конкретно ваш случай. Мы уже написали вам в личку, чтобы уточнить данные 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Так ввели или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

С 11 марта изменили тариф, но при этом кредитные условия остались такими же, как и раньше. Если ранее вы могли снимать до 50 000 рублей в месяц без комиссии, то теперь за любое снятие с кредитной карты спишем комиссию 900₽ + 5,9% от суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

А теперь вопрос в студию:
Что же планируете разбирать в случае Ивана? Подтвердить ему что побор всего-то 900 руб. и так немного 5,9% суммы снятия с него вычли законно и справедливо?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Об изменениях рассказывали в разных каналах:
👉 на сайте: alfabank.ru/get-money/credit-cards/faq/cash;
👉 в приложении в колокольчике → Предложения → Новые условия по кредитке;
👉 рассылали письма на email.
Если по каким-то причинам уведомления не были доставлены, комиссию вернём.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Автор

Очень странно отображать такую информацию в разделе "Предложения от банка", а не в уведомлениях как раз. Об акциях и новых выгодных условиях вы конечно же уведомлениями информируете. А вот невыгодные условия это "Предложение") Я тоже не особо понял что тут разбирать, ведь разбор я итак написал, что конечно же вы имеете право делать что угодно по моим договорам, я поставил подпись, согласившись с такими условиями. Просто мне интересна ситуация, с тем что вы проинформировали об этом максимально выгодными для вас каналами, через которые мало кто информацию проверяет. Как я уже сказал ранее, знал бы об этом - не стал снимать.
И самый главный вопрос - а какой смысл то в кредитке теперь вашей? Что мы имеем в плане условий:
1. Снятия налички без комиссии нет, у большинства банков тоже. Но сумма комиссии за снятие самая огромная, больше раза в 2.
2. Процентная ставка по вашей карте у меня самая высокая, среди 5 банков в которых у меня есть кредитка. Даже в 2 раза больше чем в одном из этих банков.
3. Грейс период 100 дней, не самый большой из тех которые я имею, но да, срок хороший и даже снятие налички действует.
4. Почти что отсутствие кэшбэка, только от партнеров, и то надо сидеть и читать условия от большинства, на какие именно товары этот кешбэк будет действовать. Когда у всех остальных банков этот кэшбэк есть и даже на категории покупок есть повышенный.
5. За все выше описанное я должен платить вам 1800 руб. в год по одной кредитке и 1000 за вторую с такими же условиями. Могу слегка ошибаться в суммах, не помню совсем точную стоимость. В других банках я плачу 600-1000 руб. в год, а у некоторых и бесплатное оно.
Из 5 основных условий кредитки, только 1 плюс. Снятие налички без комиссии было как раз тем условием, ради которого большинство клиентов вашу карту брали.
P.S.: проинформировали бы вы нормально, я бы молча закрыл долг по вашей карте и положил бы её "под матрас" на черный день, ибо выгоды от нее никакой. Но с таким отношением я бы хотел вернуть комиссию конечно, а если не получится, то планирую везде об этом рассказать и когда будет время, обратиться в ЦБ. Конечно 99% шанса, что ошибок с вашей стороны нет, но попробовать стоит.
Кстати, 11 марта вы ввели это изменение ссылаясь на ставку ЦБ. Сейчас она уменьшилась, может снова что то измените, но уже в лучшую сторону?) Вопрос риторический. Конечно на лучшие изменения рассчитывать не стоит. Цель банка лишь наращивание капитала, за счет обычных работяг. К вам, как к сотрудникам претензий никаких, это не ваша же вина, что Михаил Фридман не может оплатить услуги уборщицы и вообще "пленник". Тяжело живется человеку.

Извините, уже на эмоции перешел немного. Поэтому разбавлю негатив картинкой со странным юмором.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Условия и тарифы обусловлены разными факторами. Меняем их соответственно.
Льготный период остался прежним, всё ещё есть возможность не платить проценты.
Проведём проверку и, как только будет результат, сразу напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Васильевна Мордовцева

Тоже каким то чудом узнала про комиссию , а то попалась бы . Карта нравилась, хорошо на ней зарабатывала в своё время, даже две карты было. Сейчас одну блокирую, на счёт второй пока думаю, но если найду кредитную карту без оплаты, то и эту закрою конечно .

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда
null