{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как действовать fashion-брендам в кризис

За последние два года на бренды и бизнес в целом обрушилось большое количество проблем. За одними ограничениями следуют другие, и не совсем понятно, куда двигаться и как сохранить свое дело.

Меня зовут Дарья, я маркетолог и стратег, основатель Fashion Buro, спикер «Синергии» и Matu по fashion-направлению. Вместе с командой агентства мы помогаем fashion-брендам пережить кризис и сохранить прежний поток продаж.

В этой статье я хочу ответить на частые вопросы о том, как бизнесу пережить ограничения и выйти из них с большой лояльностью клиентов.

Почему одним брендам не удаётся пережить кризис, а другие могут извлечь из него выгоду?

Нельзя сказать, что дело только в маркетинге. Потому что бизнес состоит из пяти больших элементов:

  • продукта
  • сервиса
  • продаж
  • команды
  • финансов

Если в бизнесе возникают проблемы, стоит пройтись по всем составляющим.

Шьете действительно качественные платья, но их не берут? Тогда причина маленьких продаж не в продукте. Чтобы выстроить воронку продаж – “путь” покупки вашего продукта клиентом, нужен сильный маркетинг, а чтобы удержать новых клиентов, сделать их лояльными – сервис.

Это два элемента, которые стоит постоянно развивать в бизнесе.

Я расскажу, как прорабатывать их, чтобы выдержать кризис и сохранить прежний уровень продаж.

Я выделила самые частые вопросы, которые задают клиенты моего агентства, чтобы поделиться с вами и помочь в такое непростое время.

1. Что первым делом делать брендам в кризис?

Действовать незамедлительно!

Пандемия показала – кто быстро реагирует на новые условия и перестраивается, тот остается в выигрыше. Этот период научил многих специалистов решать проблемы в непредвиденных обстоятельствах, оставаться в центре внимания и следовать актуальной повестке дня даже в переменчивом мире.

Нужно осваивать новые форматы и тренды, инструменты и площадки, чтобы обходить конкурентов.

2. Какие есть механики, чтобы сохранить старых клиентов в кризис?

В кризис привлекать новых клиентов гораздо дороже, а доступные каналы малоэффективны. Самой верной стратегией для брендов будет работа со старыми клиентами из базы.

Чтобы не терять постоянных клиентов, можно использовать следующие механики:

  • обеспечить понятный процесс покупки;
  • отблагодарить клиента и дать понять, что вы дорожите лояльностью;
  • стимулировать на покупки через индивидуальные предложения;
  • использовать программу лояльности.

3. Как выстроить маркетинг в кризис?

Ошибка брендов – это большие скидки и сильное понижение цен в кризис.

Итог: без того низкая маржинальность падает, компании работают в минус.

В условиях жесткой борьбы за потребителя бессмысленно ставить низкие цены. Бизнесу важно обеспечить финансовый поток!

Чтобы сохранить продажи, настройте маркетинг на тех, для кого цена не является решающим фактором и кто не чувствует изменения в экономике.

4. Как доносить ценность продукта?

Нужно убедить потребителей в уникальных преимуществах продукта и в том, что без вашего бренда невозможно жить. Только так клиент станет “адвокатом” бренда – человеком, который не только постоянно приобретает ваши продукты, но и активно рекомендует своим друзьям.

Донести ценность можно через:

  • Страницы бренда в социальных сетях с развитой стратегией
  • Блогеров
  • Публикации в СМИ

5. Как выделить бренд среди остальных?

Создать личность бренда. Это сумма того, чем бренд является, и мнения потребителей.

Сформируйте истинное “я” бренда, целостное сообщение о нем с помощью фирменного стиля, логотипа и голоса бренда.

6. Как повысить лояльность?

Вовлекайте потребителя в историю вашего бренда. Делитесь удачами и неудачами, внутренними процессами, давайте “право голоса”. Создавайте эмоции, чтобы потребитель ассоциировал приятные чувства с вами.

Завоевав лояльность потребителей, вы приведете свой бренд к долгосрочной рентабельности и конкурентоспособности.

7. Есть ли плюсы от кризиса?

Удивительно, но кризис может открывать новые возможности. Например, позволит увидеть “дыры” в вашем бизнесе, которые вы не замечали раньше. Если грамотно все встроить, бренд выйдет из кризиса еще сильнее и сможет сохранить прежний поток продаж.

8. Можно ли подготовиться к кризису?

Можно и нужно.

Любой бизнес – это прежде всего цифры и продажи, а не идея.Развивайте его по кризисным мерам, тогда вы будете готовы к турбулентным ситуациям, сможете действовать в непредвиденных обстоятельствах и не допускать падения продаж!

Я ответила на самые актуальные вопросы, более детально инструменты маркетинга и разбор социальных сетей собран в моем авторском ЧЕК-ЛИСТЕ.

В чек-листе собран мой опыт в fashion-индустрии и полезные механики, которые помогут брендам действовать в условиях кризиса.

Пишите мне в Телеграм @dariafomiina, чтобы получить чек-лист с инструментами для fashion-брендов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда