Коротко о функционале: боты и магазины
Продажи посредством Telegram можно было осуществлять еще задолго до появления ботов в 2015 году. Однако процедура была громоздкой – продавец был ограничен лишь написанием постов с возможностью прикрепления медиа. Насколько же продвинулись современные телеграм-магазины?
2015 – появление ботов. Возможность прописывать алгоритмы для общения с клиентом, осуществлять рассылки, собирать обратную связь.
2017 – платежные боты. Добавилась функция оплаты товаров с помощью карты.
- 2021 – оплата стала доступна не только в ботах, но и в любой группе или в чате.
2022 – телеграм-магазины получили собственный интерфейс. Можно создать витрину товаров, добавить службу доставки и эквайринг, настроить систему чаевых и многое другое.
До ботов Telegram был хорош для рекламы, но продажи осуществлялись при непосредственном общении покупателя и продавца в личных сообщениях. Появление ботов и их усовершенствование позволило автоматизировать процесс общения с клиентом и оплаты покупки. В 2022 году мы имеем все возможности создать полноценный интернет-магазин в Telegram.
Преимущества
Telegram
-Аудитория более 50.000.000 человек в России.
-«Бегство» Instagram-магазинов в Telegram в связи с блокировкой.
-Собственные механизмы продвижения внутри платформы.
Магазин в telegram
-Автоматизация продаж.
-Минимум затрат при использовании сервисов-конструкторов.
-Простота настройки.
-Максимально лаконичный интерфейс при сохранении всех функций веб-сайта.
От теории – к практике
Теперь рассмотрим шаги создания собственного интернет-магазина в Telegram:
Создайте собственного бота – в этом вам поможет официальный бот от Telegram @BotFather (да-да, это отсылка к «Крестному отцу»). Инструкции предоставляет как сам бот, так и сайт Telegram.
Обратиться к специалистам, чтобы они запрограммировали поведение бота, меню, которое возникает перед покупателем и импортировали товары, или...
- Воспользоваться онлайн-конструкторами (robochat.io, PuzzleBot, Bot4Shop). Их отличие в использовании блочного программирования – вы формируете алгоритм поведения бота, соединяя в нужной последовательности блоки с сообщениями, кнопками и механизмами оплаты (пример можно увидеть в конце блока).
Используйте функционал Telegram по максимуму! Систематизируйте каталог, оформите витрины, создайте промо-коды и систему скидок, подключите доставку – все в ваших руках.
Вывод
Подводя итог, телеграм-магазин является отличным способом увеличения продаж при минимальных издержках. В последние годы Telegram выпустил два крупных обновления, расширяющих возможности для создания интернет-магазинов, и, скорее всего, это далеко не конец. Мы надеемся, что с помощью этого инструмента ваш бизнес сделает свою продукцию доступнее и упростит покупателям поиск и выбор нужного товара!