{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сколько стоит аутсорсинг?

Звонил недавно в одну компанию и обсуждал возможность сотрудничества, в том числе по аутсорсингу. Руководитель службы персонала среднего завода спросила меня: «А вы сотрудников за деньги поставляете?», и на мой откровенный утвердительный ответ страшно возмутилась... Очень редко, но даже такое бывает. Но чаще всего уже не удивляются тому, что в бизнесе услуги предлагают за деньги. Обсуждаются только условия и стоимость услуг. Так почему существует такая услуга – «Аутсорсинг персонала» и сколько она стоит?

Почему предприятия и организации вынуждены прибегать к помощи частных кадровых агентств? Ведь на средних и крупных организациях есть собственная кадровая служба. А на большинстве мелких менеджер по персоналу или совместитель, который решает вопросы подбора по вакансиям. Ситуации на рынке труда бывают разные. И часто возникает дефицит рабочей силы. Но даже если в конкретном населенном пункте нет большой нехватки рук, то вполне может быть нехватка соискателей нужной квалификации по конкретным специальностям. И тогда менеджер по персоналу вынужден искать кандидатов вне обычной зоны своей деятельности. А если нужен не офисный, а линейный персонал? Одно дело найти главного специалиста, другое бригаду грузчиков или сварщиков. Везде своя специфика. А, если эту бригаду надо найти срочно и на небольшой срок? Кто будет заниматься вопросами организации условий для вахты, если это никогда не практиковалось? Вопросы проезда, проживания, адаптации персонала требуют опыта и времени. И вот проблема подбора обрастает большим количеством функций, которые не свойственны штатным менеджерам. А значит это ошибки, нервы, расходы...

Кстати, а кто из руководителей задумывался над тем – сколько стоит штатный сотрудник? Обычно все смотрят на размер оплаты труда. Это правильно – зарплата это важная статья расходов, но далеко не единственная. Сколько стоит найти сотрудника? Какие инструменты (а их около ста) использует отдел персонала, сколько они стоят, какова их эффективность? А зарплата сотрудников службы персонала? А стоимость их рабочих мест? А ведь еще в бухгалтерии кто-то начисляет эту зарплату. Просто свести бюджет и прокалькулировать все затраты на подбор и содержание персонала нетривиальная задача для опытного экономиста... Одной зарплатой не отделаться! Поэтому услуги аутсорсинга, который решает все проблемы клиента, должны что-то стоить. Но как их оценить?

Надо посмотреть какие функции выполняет аутсорсинговая компания. Если Партнер поручает ей не только подбор и администрирование «бригады сварщиков», но и организацию вахты, доставки рабочих до места работы и обратно, обеспечение спецодеждой и СИЗами, организацию питания, планирования графика бесперебойной работы людей, охраны труда и техники безопасности тд., то такая услуга будет дороже, чем просто подбор и администрирование. И еще важный вопрос о качестве услуги. Иногда встречаешь отказ от сотрудничества, который сопровождается фразой «да пробовали мы аутсорсинг, больше не хотим...». Это говорит о том, что желание получить услугу «дешево», привело к снижению качества работы аутсорсинговой компании до такого уровня, что больше даже думать о передаче каких-либо бизнес-процессов подрядчику не хотят. А ведь качество всегда и везде чего-то стоит. Мы же идем в магазин покупать товар и прекрасно понимаем, что есть товар разного качества по соответствующей цене. Но, когда речь заходит об услуге, мы часто предполагаем, что качество возникает само собой. Вопрос - почему?

Поэтому можно рекомендовать при обсуждении стоимости услуг учитывать функционал сотрудничества, наличие дополнительных сервисов и условий оказания услуги.

Бывает что партнер прямо в ходе переговоров берет калькулятор и начинает считать сколько же аутсорсинговая компания зарабатывает? Привожу среднюю калькуляцию на услугу аутсорсинга квалифицированного специалиста в % от стоимости услуги:

- зарплата с начислениями 86%,
- затраты на подбор персонала 5%,
- затраты на администрирование 2%,
- затраты на кадровое и зарплатное сопровождение 3%,
- затраты на обеспечение персонала спецодеждой и СИЗами -1%,
- маржа Исполнителя – 3%.

Когда дал эти цифры посмотреть Заказчику, вопрос о дороговизне услуг больше не обсуждался...

Ссылки:
- https://www.guestworkers.ru/
- https://www.autstaffing.guestworkers.ru/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда