{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как копирайтеру рассчитать стоимость услуг

Тысячи копирайтеров часто не понимают, какую выставлять оплату за свои услуги. Многие предпочитают считать цену в килознаках. Однако это не всегда правильно. Из-за таких расчётов появляются километровые лонгриды в духе «Как сделать яичницу» с рассказами о том, сколько лет существуют курицы, и как же важен такой завтрак в жизни каждого человека. Никому это не интересно.

Я знаю 4 основных варианта расчета стоимости своих услуг и пользуюсь ими в зависимости от формата. О них и расскажу в этом посте.

По часам

Как высчитать стоимость часа: делите желаемую сумму дохода в месяц или уже имеющуюся сумму на количество рабочих дней, а затем делите на среднее количество рабочих часов в день.

Получаем ставку за час — по часам удобно оценивать работу над прототипами сайтов, текстами интерфейсов, даже для услуг по SMM (особенно если видео и визуал тоже на вас) — то есть везде, где вы можете потратить много времени на размышления и это время тоже надо оценить и оплатить.

Расчет за статью/пост

Фиксированная ставка за 1 единицу продукта лучше всего проходит для разовых однотипных задач. Например, вас просят написать 10 статей на одну тематику примерно с одинаковым объемом.

Фиксированная ставка за неделю/месяц работы

Идеально для комплексных долгосрочных проектов — то есть там, где задачи вы делаете из месяца в месяц. Объем у них примерно одинаковый, а задачи неоднородны по свой сути: то написать статью, то разместить, то сделать анонс в соцсети, и потому считать поштучно будет долго и невыгодно.

Рассчитывайте ставку исходя из количества времени в месяц, которое тратите на данный проект.

Стоимость за 1000 знаков

Многие авторы считают такой вариант не солидным, но даже некоторые крупные медиа все еще ведут расчеты в килознаках. Оптимальнее делать ставку плавающей — называете заказчику вилку «от и до», а уже после предварительной оценки временных затрат на текст, уточняете конкретную ставку за 1000 символов. Это поможет не продешевить.

Помните: невысокая ставка не значит, что надо писать километровые простыни, лишь бы заработать побольше. Однако к полезному действию текста мы ещё вернемся в других постах.

Когда вы определили цены за разные форматы текстов, озвучьте стоимость услуг потенциальным клиентам. В дальнейшем постепенно повышайте стоимость на 5-10%.

Расскажите, а каким вариантом расчета пользуетесь вы?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда