{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Китай и рынок компьютерных игр: куда идёт развитие отрасли в Поднебесной?

Китай – страна больших цифр. В нём насчитывается около 800 миллионов пользователей смартфонов. Большинство из них все чаще готовы тратить деньги именно на виртуальные, а не материальные развлечения. Неудивительно, что так много игровых компаний за пределами Китая рассматривают этот рынок как важный для своего развития, несмотря на все его ограничения.

Китайский рынок видеоигр – один из наиболее развивающихся в мире как по объему выручки, так и по количеству игроков. По прогнозам, рынок видеоигр в Китае до 2026 г. будет расти на 14% в год. В настоящий момент в Китае наибольший объём игрового рынка по количеству геймеров в мире, число которых в первой половине 2022 года достигло 665,7 миллионов.

Численность геймеров в Китае (2014-2021 гг.)

Пандемия COVID-19 положительно повлияла на доходы отрасли. В 2021 году выручка рынка видеоигр увеличилась на 21% по сравнению с 2020 годом и составила $45 млрд. А по сравнению с показателями до пандемии рост для мобильных игр был еще более значительным — 79%. Несмотря на то, что жесткие карантинные меры в Китае применяются всё меньше, активность игрового сообщества и его расходы не упали до прежнего уровня.

Демографические характеристики китайского игрового рынка

Более 97% населения Китая в возрасте 18–24 лет играют в игры, а для возрастной группы 25–35 лет это число составляет 90%. Из их всех большинство родились в 90-х годах, а пользователи моложе 30 лет составляют более 50%. Из общего числа китайских игроков 18% тратят на игры более 30 часов в неделю.

Возрастное распределение китайских геймеров

Общемировым трендом во время пандемии стало уменьшение разрыва между числом геймеров-мужчин и геймеров-женщин. Этот тренд не обошёл и Китай. По состоянию на 2020 г. около 48% мобильных геймеров в Китае составляли женщины. Женщины чаще совершают покупки внутри приложений в мобильных играх. В ответ на эту тенденцию было разработано больше мобильных игр, ориентированных на игроков женского пола. Например, в RPG* игре Honor of Kings 54% игроков – женщины. Другими игровыми жанрами, где доминируют женщины, являются казуальные и головоломки.

Города в Китае делятся на пять уровней, и доходы игровой индустрии сильно зависят от этого распределения: 76% геймеров живут в городах 3-5 уровня, и около 70% доходов от игр приходится именно на них. Из городов 1-2 уровня (Пекин, Шанхай, Ханчжоу и т. д.) поступает 30% доходов.

Доминирование мобильных игр

При этом 68% рынка приходится на мобильные, а оставшуюся долю занимают компьютерные и консольные игры. Однако ожидается, что темпы роста числа геймеров в Китае в ближайшие несколько лет будут замедляться из-за проблем с улучшением доступа к интернету в сельскохозяйственных районах.

Самыми популярными жанрами мобильных игр в Китае в 2020 году были ролевые игры (RPG), шутеры, многопользовательские онлайн-арены (MOBA), пошаговые RPG и стратегии. Головоломки выбирают 52% женщин-геймеров, в то время как 45% мужчин-геймеров предпочитают MOBA всем остальным. Быстрый рост популярности игр Battle Royale означает, что они стали третьим любимым игровым жанром. Даже без китайского Fortnite у геймеров есть множество различных Battle Royale игр с миллионными продажами, включая PUBG, Knives Out и Rules of Surviva. Наиболее популярным игровым наполнением для игр в Китае считаются фэнтэзи, историческая эпоха Троецарствия.

Наиболее популярные игровые жанры в Китае (2020 г.)

Из-за доминирования мобильных игр на китайском рынке наблюдается быстрый рост мини-игр, которые включены внутри мобильных приложений, таких как WeChat. Эти мини-игры легко доступны, поскольку пользователям не нужно устанавливать для них другое приложение. Кроме того, в них просто играть и они часто имеют социальный элемент, который заставляет игроков возвращаться за новыми играми, например по рекомендациям друзей.

Перспективы игровой отрасли в Китае

Модернизация кабельных сетей способствует росту китайского игрового рынка. С принятием стандарта DOCSIS 3, который обеспечивает скорость загрузки до 100 Мбит/с, кабельные операторы теперь могут предлагать высокопроизводительные облачные игровые услуги в Китае. Таким образом вычисления, хранение данных и связь являются надежными и экономически эффективными. Игровые приложения будут использовать эти ресурсы облачных вычислений, что сделает игры одним из самых быстрорастущих секторов облачных вычислений в Китае.

Несмотря на оптимистичные прогнозы по развитию игрового рынка в Китае, в 2022 г. произошло его сокращение. Так, количество играющих в игры в стране за первую половину 2022 года упало с 666.57 млн до 665.69 млн человек в сравнении с декабрём 2021 года. Это первый случай падения игрового рынка Китая с 2008 года. C января по июнь 2022 года доход китайских компаний от продаж на внутреннем игровом рынке составил 147.789 млрд юаней. Это на 1.80% меньше, чем за 2021 г. в годовом исчислении, что является первым снижением за последние годы.

Фактический доход от продаж и темпы роста игр китайских компаний на внутреннем рынке (2016-июнь 2022 г.)

Одна из причин снижения количества людей, играющих в игры в Китае – ограничения в отношении технологических и игровых компаний. Были введены более строгие правила и ограничения на то, сколько времени молодые люди могут проводить за играми, а также более строгие правила для их выпуска игр на рынок. Возможно, именно по этой причине такие компании, как NetEase, начинают вкладывать больше средств в игровые студии за пределами Китая. Если доходы китайских игровых компаний на внутреннем рынке упали на 4,25% до 124,5 млрд. юаней, то выручка на зарубежных рынках выросла на 6.16%, до почти 8.83 млрд евро.

0
2 комментария
Михаил Кузнецов

несколько интересных китайских проектов я видел

Ответить
Развернуть ветку
Катя Ременюк

Китайский Геншин украл мое сердце)) Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда