{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторское право на подкаст

Подкасты стремительно набирают популярность – это радует, но и создаёт вопросы у Авторов и Бизнеса. Существует в основном два вида шоу: Авторские проекты и проекты Бизнеса, вторые создаются зачастую профессиональными студиями, в том числе и нашим продакшном ТРЁШКА. В статье поясним простым языком, что такое авторское право на подкаст и как без риска заказать подкаст на студии, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами в будущем.

На данный момент нет чёткого регламента в законодательстве на тему подкастов, нет такого определения «подкаст», тем не менее подкаст является «произведением» и авторские права на него всё же возникают, об этом и хотим рассказать.

Начнём

Регистрировать авторское право в государственных органах на подкаст не требуется, но при заказе подкаста у Продакшна, стоит заключать договор, с чётко прописанными в нём условиями. Если вы заказываете брендовый подкаст у нас – то вы приобретаете полные и безусловные «Права обладания» подкастом бессрочно и безоговорочно, все нюансы учтены и описаны.

Если вы планируете заказать подкаст, вот на что нужно обращать внимание:
Кто будет правообладателем подкаста? У кого будут права на публикацию и издание на любые выгоды, связанные с контентом?

Если в договоре прописано, что передаётся «Авторское право», а не «Право обладание» — это неверно

Поясню: «Авторство» — купить, продать или передать нельзя, оно статично и возникает в момент создания произведения «Автором» и никуда не девается, и не продается, тем не менее оно не делает «Автора» безусловным обладателем произведения. Когда делается авторский заказ, то автор отчуждает Право на обладание его произведением – соответственно он более не претендует на него и передаёт созданный «Контент» в «Собственность» тому кто становится «Правообладателем» — это и есть свидетельство принадлежности контента Вам.

Также стоит сразу решить вопрос с упоминанием авторов, нужно ли их указывать при публикации

  • По-хорошему стоит прописывать, что упоминание их остаётся на усмотрение «Правообладателя», а дальше вы сами примете решение указывать их при публикации или нет.
  • В договоре стоит упомянуть об отсутствии претензий и притязаний на ваш контент со стороны приглашённых гостей, так как в подкасты часто зовут экспертов или медийных личностей (да-да!) и у них тоже возникают авторские права в момент создание контента и с гостями нужно подписывать соглашение, об отсутствии претензий и притязаний.
  • Также нужно упомянуть, что Саунд-дизайн или композиции, использованные для создания подкаста – уникальны и созданы специально для вас по авторскому заказу (писал о нём выше), либо взяты из свободных источников, и всю ответственность за их создание или использование берёт на себя Продакшн.

Также нужно упомянуть, что Саунд-дизайн или композиции, использованные для создания подкаста – уникальны и созданы специально для вас по авторскому заказу (писал о нём выше), либо взяты из свободных источников, и всю ответственность за их создание или использование берёт на себя Продакшн.

Подведём итоги

Если вы ведёте авторский проект – то авторство уже принадлежит вам, риск есть только со стороны притязаний гостей вашего подкаста, если вы амбициозны и будете зарабатывать на вашем шоу, озаботьтесь и обезопасьте себя:

  • Приобретите права на звуковое сопровождение в вашем подкасте, если его делали не вы сами;
  • Составьте короткое соглашение с гостями, буквально на пол странички А4, не нужно впадать в паранойю и крайности, прописывая на 10 страниц договор – это отпугнёт гостей, но короткий отказ от претензий и притязаний на контент, его публикацию и на его использование по вашему усмотрению – может сильно облегчить вашу жизнь в будущем.

Если вы заказываете подкаст для бизнеса:

  • Убедитесь, что вам передают все «Права на обладание», изменение, публикацию, использование по своему усмотрению;
  • Упоминать или не упоминать авторов – на ваше усмотрение;
  • Отсутствие претензий и притязаний со стороны третьих лиц;
  • Права на аудио сопровождение также переданы вам, и вы ими пользуетесь на ваше усмотрение;
  • Всё вышеуказанное – бессрочно.

Спасибо за внимание, будем рады если кому-то поможет наша информация!

Трёшка – мы создаём подкасты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда