{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трешка ТО

Авторское право на подкаст

Подкасты стремительно набирают популярность – это радует, но и создаёт вопросы у Авторов и Бизнеса. Существует в основном два вида шоу: Авторские проекты и проекты Бизнеса, вторые создаются зачастую профессиональными студиями, в том числе и нашим продакшном ТРЁШКА. В статье поясним простым языком, что такое авторское право на подкаст и как без риска заказать подкаст на студии, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами в будущем.

На данный момент нет чёткого регламента в законодательстве на тему подкастов, нет такого определения «подкаст», тем не менее подкаст является «произведением» и авторские права на него всё же возникают, об этом и хотим рассказать.

Начнём

Регистрировать авторское право в государственных органах на подкаст не требуется, но при заказе подкаста у Продакшна, стоит заключать договор, с чётко прописанными в нём условиями. Если вы заказываете брендовый подкаст у нас – то вы приобретаете полные и безусловные «Права обладания» подкастом бессрочно и безоговорочно, все нюансы учтены и описаны.

Если вы планируете заказать подкаст, вот на что нужно обращать внимание:
Кто будет правообладателем подкаста? У кого будут права на публикацию и издание на любые выгоды, связанные с контентом?

Если в договоре прописано, что передаётся «Авторское право», а не «Право обладание» — это неверно

Поясню: «Авторство» — купить, продать или передать нельзя, оно статично и возникает в момент создания произведения «Автором» и никуда не девается, и не продается, тем не менее оно не делает «Автора» безусловным обладателем произведения. Когда делается авторский заказ, то автор отчуждает Право на обладание его произведением – соответственно он более не претендует на него и передаёт созданный «Контент» в «Собственность» тому кто становится «Правообладателем» — это и есть свидетельство принадлежности контента Вам.

Также стоит сразу решить вопрос с упоминанием авторов, нужно ли их указывать при публикации

  • По-хорошему стоит прописывать, что упоминание их остаётся на усмотрение «Правообладателя», а дальше вы сами примете решение указывать их при публикации или нет.
  • В договоре стоит упомянуть об отсутствии претензий и притязаний на ваш контент со стороны приглашённых гостей, так как в подкасты часто зовут экспертов или медийных личностей (да-да!) и у них тоже возникают авторские права в момент создание контента и с гостями нужно подписывать соглашение, об отсутствии претензий и притязаний.
  • Также нужно упомянуть, что Саунд-дизайн или композиции, использованные для создания подкаста – уникальны и созданы специально для вас по авторскому заказу (писал о нём выше), либо взяты из свободных источников, и всю ответственность за их создание или использование берёт на себя Продакшн.

Также нужно упомянуть, что Саунд-дизайн или композиции, использованные для создания подкаста – уникальны и созданы специально для вас по авторскому заказу (писал о нём выше), либо взяты из свободных источников, и всю ответственность за их создание или использование берёт на себя Продакшн.

Подведём итоги

Если вы ведёте авторский проект – то авторство уже принадлежит вам, риск есть только со стороны притязаний гостей вашего подкаста, если вы амбициозны и будете зарабатывать на вашем шоу, озаботьтесь и обезопасьте себя:

  • Приобретите права на звуковое сопровождение в вашем подкасте, если его делали не вы сами;
  • Составьте короткое соглашение с гостями, буквально на пол странички А4, не нужно впадать в паранойю и крайности, прописывая на 10 страниц договор – это отпугнёт гостей, но короткий отказ от претензий и притязаний на контент, его публикацию и на его использование по вашему усмотрению – может сильно облегчить вашу жизнь в будущем.

Если вы заказываете подкаст для бизнеса:

  • Убедитесь, что вам передают все «Права на обладание», изменение, публикацию, использование по своему усмотрению;
  • Упоминать или не упоминать авторов – на ваше усмотрение;
  • Отсутствие претензий и притязаний со стороны третьих лиц;
  • Права на аудио сопровождение также переданы вам, и вы ими пользуетесь на ваше усмотрение;
  • Всё вышеуказанное – бессрочно.

Спасибо за внимание, будем рады если кому-то поможет наша информация!

Трёшка – мы создаём подкасты.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null