Продвижение музыкальных исполнителей ВКонтакте
Если Вы талантливы й певец или композитор, но о Вашем творчестве знают лишь близкие и друзья, то именно ВК можно заявить о себе на весь мир, быть услышанным миллионами людей из России и зарубежья, найти поклонников, стать знаменитым и начать получать свои первые крупные контракты. Как вести сообщество, общаться с аудиторией, рекламировать свое творчество? Об этом далее в статье.
Ведение паблика музыкального исполнителя ВКонтакте
Каждый музыкальный исполнитель находит на платформе свою аудиторию. Причём неважно, какой стиль у музыканта: поп, андеграунд, рок или классика. Для музыкантов ВК предоставляет массу возможностей в виде удобных инструментов, рекламы и оформления сообщества. Также здесь можно выйти на монетизацию и получать реальную прибыль от прослушивания, если размещать свою музыку через дистрибьюторов или лейблы. Музыку Вконтакте слушает половина всех пользователей, а это ни много ни мало около 45 миллионов человек в месяц.
Поднимать в нашей теме вопрос о том, что лучше группа или публичная страница не будем. Здесь ответ однозначный - паблик!
Поднимать в нашей теме вопрос о том, что лучше группа или публичная страница не будем. Здесь ответ однозначный - паблик, так как группа, посвященная артисту - это скорее прерогатива фанатов: здесь они могут общаться, делиться видео и фото, обсуждать проведенные концерты и т.д. В сообществе сам музыкант или его администраторы публикуют посты, создают обсуждения, анонсируют мероприятия.
- Оформление сообщества музыкального исполнителя
Создавая публичную страницу, тщательно разрабатывайте каждый его блок и раздел. Несколько советов помогут сделать это правильно:
- главная страница должна отвечать Вашему направлению в музыке, быть яркой, призывающей. Используйте фотографии и картинки высокого качества;
- настройте виджеты, альбомы, меню для удобной навигации пользователей;
- разместите контактные данные: телефоны, сайт (если есть);
- создайте разделы “Отзывы”, “Обсуждения”, где подписчики смогут делиться мнением и задавать вопросы;
- загрузите видео и истории своих выступлений, репетиций, будней и рабочих моментов.
На заметку: Для максимально качественной настройки паблика можете привлечь наше digital-агентство. Мы создадим индивидуальный контент-план, подберем изображения, настроим кнопки действия и необходимые блоки.
- Продажа билетов через паблик
Вконтакте создал очень удобный инструмент, позволяющий продавать билеты на мероприятия (встречи, концерты и др.) прямо внутри платформы, а точнее в сообществе артиста. Многие публикуют посты со ссылками на сторонние сайты по продаже билетов, но пользователи охотнее совершают целевые действия не выходя из соцсети.Для настройки необходимо установить приложение одного из билетных операторов, после чего на главной странице разместить виджет для подписчиков. После открытия продажи он станет активным.
- Продвижение страницы музыканта
Возможностей для раскрутки музыкального паблика на площадке много. Главное знать, где и что размещать. Помимо платных рекламных объявлений можно найти бесплатные способы увеличения аудитории.
- Развлекательные и музыкальные сообщества, которых в ВК достаточное количество, размещают на своих страницах плейлисты с треками и новостные посты артистов;
- Кураторские сообщества с плейлистами. Обычные пользователи, создавшие когда-то паблики для музыки разных направлений, а позже получившие статус кураторов, могут разместить у себя Ваши песни. Для этого можно напрямую написать владельцу и обговорить условия.
- Тематические паблики, связанные с музыкой и творчеством артистов - хорошая возможность для привлечения почитателей Вашего стиля на свою публичную страницу. Админы обязательно пойдут на контакт и опубликуют Ваши треки, так как многие из них всегда находятся в поиске новых талантов.
На заметку: прежде чем связываться с создателем паблика, посмотрите, насколько “живая” у него страница, активны ли подписчики, ведутся ли обсуждения. Если в нем нет свежих записей, аудитория маленькая, то не тратьте свое время и надежды, результат от таких сообществ нулевой.
- Таргетированная реклама
На сегодняшний день - это самый эффективный способ привлечения целевой аудитории на Вашу страницу. Да, он стоит вложений, но и отдача, как правило, от такой рекламы ощутимая. Благодаря настройкам, можно отслеживать поведение пользователей и их реакцию на Ваши рекламные объявления, собирать релевантную аудиторию и вовремя корректировать публикации этих объявлений (если это потребуется). Таким образом бюджет будет правильно распределен, сообщество наполнится поклонниками, а значит, раскрутка Вас и Вашего паблика будет иметь успех.
- Биржа рекламы ВК
Здесь система автоматически подбирает под Ваши цели и бюджет сообщества, которые могут разместить информацию о Вас в своих постах. Вам не придется тратить время на поиск нужных пабликов и переговоры о публикации. Сообщества, созданные с целью размещения афиш или городские “болталки” (барахолки) иногда срабатывают лучше, чем посевы через паблики, связанные с музыкой.
- Страницы будущих выступлений
Если у Вас уже имеется достаточно большая аудитория, которая позволяет проводить концерты в городах, на платформе ВК можно создать страницу, посвященную будущему мероприятию - выступлению. Для ее продвижения, нужно также правильно оформить главную страницу, разместить информацию о дате и месте проведения мероприятия. И после этого приглашать подписчиков Вашего основного сообщества, основываясь на их местоположении. При этом желательно публиковать анонс концертов сразу в нескольких населенных пунктах и напоминать о дате проведения в каждом конкретном городе за 2-3 дня до назначенного срока.
- Общение с аудиторией
Как известно, в продвижении помогает и прямая связь с участниками сообщества. Проводите разные конкурсы, делитесь с аудиторией наработками, спрашивайте у них мнения и советов. Такое общение повышает лояльность пользователей, приближает их к Вам, повышает доверие. Они начинают делиться со своими друзьями информацией, а “сарафанное радио” - это еще один вид рекламы!
Конечно, чтобы продвижение музыкальных исполнителей Вконтакте было масштабным, то и действовать нужно со всех сторон. Каждый способ принесет свой результат. Обычно для настройки рекламы, ведения паблика и его активности назначают администратора или передают все в руки опытных маркетологов. И если Ваш маркетолог будет иметь контент-план, знать тонкости настройки рекламных объявлений, то не за горами окажется то время, когда о Вас будут говорить по радио, транслировать в интернете и по ТВ, приглашать на концерты.
А наша команда от всей души желает Вам творческих успехов и достижения всех поставленных целей!
Больше информации на нашем сайте!