{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ника Черменская

У вас тоже рабочие созвоны растягиваются так, что вместо часа длятся все три, а в результате вы только договариваетесь, о чем вам нужно договориться?

Естественно, определять проблемное поле нужно и важно. Но если день ото дня это остаётся единственным результатом ваших встреч (не важно, онлайн или оффлайн), это тревожный звонок. Потому что из-за отсутствия нормальной коммуникации в команде у вас, по итогу, стоит вся работа

Так как сделать так, чтобы ваши созвоны были максимально продуктивными?

1. Определите результат

Не цель! Результат! Это ключевое. Потому что ставить максимально размытые цели мы с вами научились покруче, чем читать и писать. Вот эти "наладить коммуникацию между отделами", "определить стандарты качества" и т.д. И в рамках этой цели можно болтать едва ли ни о чем угодно и сколько угодно.

Теперь сравните с формулировкой через результат: "составить дорожную карту работы над вебинаром с распределением зон ответственности", "опередить список критериев для оценки качества вебинара" и т.д. Тут уже на созвоне вы будете не обсуждать, а работать над этим конкретным документом

2. Пропишите, что нужно для достижения результата?

Это и будет план встречи. Ну или задачи, кому как нравится. Только прописанные не через глаголы "обсудить, рассмотреть" и т.д., а выраженные в результатах. То есть, вместо "выявить направления оценки вебинара" пункт плана встречи будет звучать как "список направлений, по которым оценивается качество вебинара". Если без глаголов совсем невыносимо, можно в начале добавить "составить".

3. Назначьте "секретаря экрана"

Это человек, который прямо по ходу встречи будет создавать документы, над которыми вы работаете (списки, дорожные карты и т.д.) в режиме демонстрации экрана. Программа здесь не имеет значения - важно, чтобы результат был зафиксирован, и доступ к нему после созвона имели все участники встречи.

Создавать результат и работать совместно над ним, а не обсуждать то, что сделаете когда-нибудь - вот что позволяет сделать введение такого ответственного за фиксацию. Иначе от первых двух пунктов просто не будет толку.

4. Ничего никогда не презентуйте!

Все материалы, необходимые для работы, высылайте заранее (желательно, за сутки), чтобы все участники встречи могли с ними ознакомиться. А на самой встрече, когда эта информация понадобится для работы, просто дайте возможность участникам задать по ней вопросы. Если вопросов нет, переходите к работе. Если есть - пусть тот, кто в классическом варианте встречи должен был презентовать материал, ответит на вопросы. Если они не важны для работы (например, касаются оформления результатов исследования, когда из него нужны лишь пара цифр), их можно опустить, чтобы сэкономить время.

5. Выдавайте поручения по ходу работы

Если понимаете, что какая-то часть работы над результатом требует много времени (например, прописать все технические требования к видео вебинара), проговорите, что именно нужно сделать. И передайте в работу одному из участников встречи, указав в общем документе "сделает Иванов И.И. до 12.08.2022". Желательно на работу давать сутки, максимум трое. Иначе участники рискуют забыть, о чем шла речь.

6. Составляйте резюме

В конце встречи зафиксируйте резюме:

что именно сделали?

как это внедрите в работу? (желательно, в ближайшую неделю)

кому и какие поручения дали? (с дедлайнами)

что предстоит сделать на следующей встрече? (если она будет)

+ БОНУС

Приглашайте на встречу только тех, кто необходим в работе над результатом или сам изъявляет желание. Для тех, кому "следует быть в курсе", делайте запись встречи и публикуете резюме и разработанные материалы. Чем больше человек задействовано - тем медленнее и неповоротливей становится коммуникация

0
2 комментария
Andrey Gordeev

Живу без созвонов, все вопросы решаем в слаке. Созвоны эти нужны чисто для тимбилдинга.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Черменская
Автор

Понимаю. На своих проектах стараюсь избегать созвонов, с частными заказчиками вообще хватает мессенджеров. Но если ты на проекте внешний эксперт, приходится принимать правила компании. Кому-то формат созвонов комфортнее, особенно для решения стратегических вопросов. Ну или просто привычнее, особенно если до этого часто проводили оффлайн планерки. Статья больше для них

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null