Сфера электротехники: как увеличить количество подписчиков группы в 11 раз
В октябре 2018 года нашим заказчиком стал российский производитель современного электротехнического оборудования для ввода и распределении электроэнергии, электромонтажа, автоматизации и повышения энергоэффективности. Производство находится в Москве, однако точки продаж находятся по всей России.
Сегодня мы хотим поделиться результатами продвижения в социальной сети ВКонтакте.
На старте работ число подписчиков во ВКонтакте составляло 2650 человек.
На конец мая 2022 года число подписчиков – 29 314 человек.
Изначально целью стояло увеличение количества подписчиков релевантной аудиторией, повышение переходов на сайт с продукцией, а также продвижение конференций, семинаров и учебных курсов компании.
При подготовке сообщества перед запуском трафика потребовалось:
· Оформить описание профиля и аватар, добавить сайт и блок контактов;
· Создать блоки обсуждений, товаров, ссылок;
· Разработать и внедрить единый формат оформления аватара, сторис, постов, в соответствии с фирменным цветом (красным) ;
· Разработать контент-план, включающий в себя посты разной направленности.
Цветом компании является красный, поэтому было решено оформить страницу, используя этот цвет в качестве основного.
Контент-план содержал посты следующей направленности: новинки ассортимента, обзоры продукции, новости компании, анонсы обучающих мероприятий, посты с полезной информацией, развлекательные посты, конкурсы.
Согласование и проведение конкурсов проводилось следующим образом: ежеквартально выделялся призовой фонд, проводился поиск дистрибьютора-партнера. Конкурсные посты размещались как в аккаунтах партнеров, так же и на страничке компании. Механика любого конкурса включала в себя подписку на аккаунт.
Следующим шагом стал запуск таргетированной рекламы. В результате тестов у нас сложились следующие устойчивые сегменты:
— Профессия «электрик»: электромонтажник, электромонтер, электрик, электромеханик, энергетик и другие.
— Люди, состоящие в сообществах одного из крупнейших поставщиков электрики в Санкт-Петербурге (чат-группах, корпоративных группах и т. д.) ;
— Люди, состоящие в сообществах других групп-конкурентов нашего заказчика;
— Люди, состоящие в тематических сообществах по теме электрики и электротехники (например, «Типичный электрик») .
Целевая аудитория также менялась исходя из необходимой нам геолокации и задач конкретного промопоста.
При создании рекламы использовались следующие варианты промопостов:
- Посты с товарами с переходом на сайт;
- Посты с анонсами семинаров и вебинаров с переходом на сайт регистрации;
- Посты с полезной информацией с переходом на страницу сообщества.
- Конкурсные посты.
Отдельно мы хотели бы отметить два конкретных типа промопостов, которые показали наиболее высокие результаты и значительным образом повлияли на увеличение подписчиков в сообществе.
- «Книга за подписку». Рекламные промопосты содержали информацию о том, что если пользователь подпишется на группу и пришлет в сообщения сообщества пароль, то получит бесплатную электронную книгу, полезную для представителя профессии. Данная рекламная кампания приносила в среднем 300-400 подписчиков ежемесячно.
2. Кальуляторы для электрика. На сайте компании есть сервис, позволяющий автоматически сделать различные расчеты, необходимые в работе электрика. Эта информация была использована для промопостов, с целью увеличения трафика на сайт, а также подписок. Данная рекламная кампания приносила в среднем 100-150 подписчиков ежемесячно.
Реклама в сторис была направлена, в основном, на презентацию новинок, а также на анонсы обущающих мероприятий компании.
Таким образом, бюджет на таргетированную рекламу был распределен следующим образом:
Книга за подписку/Калькулятор для электрика — 30% бюджета;
Новинки, товары — 20%
Анонсы мероприятий, семинаров — 20%
Полезные посты — 10%
Конкурсы — 10%
За время работы количество подписчиков увеличилось в 11 раз. При этом, вся аудитория живая, она вовлечена в жизнь сообщества и проявляет активность, в виде лайков и комментариев, а также участия в конкурсах.
Кейс подготовлен специалистами рекламного агентства «Createrra» г. Санкт-Петербург.
Ещё больше интересных кейсов и новостей из мира рекламы в блоге WEB: Createrra.
Createrra — с нами все ясно!