{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Получение квалифицированного сертификата электронной подписи (КЭП) на физическое лицо

Как мы знаем, КЭП (или УКЭП), являющаяся цифровым аналогом собственноручной подписи, используют для подписания электронных документов и упрощения взаимодействия с государственными структурами, в том числе, с налоговой службой.

Физическое лицо, получившее квалифицированный сертификат электронной подписи, может проводить удаленно многие операции: оформлять кредиты, регистрировать сделки с недвижимостью в Росреестре, подавать налоговую декларацию и документы на налоговый вычет и многое другое. Возможен также и такой вариант - получение квалифицированного сертификата электронной подписи физическим лицом, планирующим действовать от имени юридического по доверенности. Это будущее электронного документооборота. Уже в сейчас идет активное внедрение МЧД (машиночитаемой электронной доверенности), про эту технологию и использование сертификатов физических лиц в электронном документообороте нужно писать отдельный большой пост и тема эта технически сложная.

Сертификат квалифицированной электронной подписи для физлица. Алгоритм получения и условия.

В первую очередь приведем список документов, которые необходимо подготовить для получения квалифицированного сертификата ЭП:

· Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт).

· Документ о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

· Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).

Этот пакет необходимо предоставить в аккредитованный удостоверяющий центр Реестр таких организаций можно найти на сайте Минцифры в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров», в УЦ ФНС идти не нужно т.к. они выдают сертификаты только руководителям предприятий и нотариусам.

Для частичного упрощения процедуры заявление на получение квалифицированного сертификата ЭП можно оформить в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Там нужно найти раздел «Жизненные ситуации», а далее пункт - «Нужна квалифицированная электронная подпись». Для отправки заявлений электронная подпись не требуется, однако это не отменяет необходимости прохождения процедуры идентификации: по заявлению вас запишут на прием, на котором проведут идентификацию, и далее вы получите сертификат очно.

Сертификат для физлица как сотрудника организации. Алгоритм получения и условия.

Если от имени юрлица действует уполномоченный представитель (сейчас мы говорим именно о физлице), то ему для получения квалифицированного сертификата ЭП, конечно же, нужно обоснование такого права - доверенность. То есть, пакет документов, описанный в предыдущем разделе, дополняется доверенностью. И именно в этом главное отличие первой истории от второй (получение физлицом для юрлица), в которой есть несколько тонкостей.

Если квалифицированный сертификат ЭП выдан после 1 июля 2020 года, а физлицо указано как его владелец, то такое физлицо может действовать как представитель юрлица без доверенности, но только до 31 декабря 2022 года.

После этой даты, согласно 63-ФЗ «Об электронной подписи», каждый раз при подписании документов КЭП физлицо обязано будет предоставить доверенность от имени юрлица в электронной форме (машиночитаемая доверенность, МЧД).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда