Эксперт по бизнес процессам и клиентскому сервису - кто это такой?
Первая статья - знакомство. Правила хорошего тона никто не отменял.
Меня зовут Мария Рыбакова, мне 33 года и я эксперт по бизнес процессам и клиентскому сервису для собственников и команд в сфере проектов.
Эксперт по клиентскому сервису - это...
- практик, который не мог стать экспертом выучившись на курсах
- специалист, в обязанности которого в найме входило "строить коммуникацию с клиентами", "повышать срок работы с клиентом" и тд
- много личных кейсов по проблемам с клиентами, сорваном здоровье, пошатанной психике и выводы
- поиск решений и применение всевозможных практик в решении вопросов коммуникации между бизнесом и клиентом для выхода в позицию WIN/WIN
- человек, которому не все равно и он хочет внести вклад в развитие бизнеса
Гугл и Яндекс не дает ответа на этот вопрос, надеюсь это временно.
Как я стала экспертом по клиентскому сервису:
- подработка в студенческие годы в кафе и ресторанах официантом - хороший "чай" получает тот, кто научится заботится о посетителе так, чтобы ему было комфортно и приятно. Таким образом у каждого официанта формировалась своя база клиентов и сколько ты заработаешь это твоя ответственность
- дальше дорога привела в более стабильные компании, которые обещали оклад, условия получше (хоть посидеть можно). Но старт направления уже был дан - работа с клиентами. Компании уже пришли к тому, что формировали отделы по работе с клиентами, но качество компетенций сотрудников и простого желания помогать клиентам встретить можно было не часто.
- поработав в больших компаниях и поняв, что в них влиять и что-то то менять линейным сотрудникам "не по зубам", я пошла в небольшие компании. В микро и малом бизнесе каждый имеет значение - и это стало драйвером желания внести свой вклад в эти компании. Приоритетно я работала в компаниях из диджитал сферы - seo-проджвижение, контекстная и таргетирования реклама, smm, веб-студии и тд
Диджитал я тогда выбрала из-за маркетинга, я фанат чисел и думала, что это больше про числа)
- в этих компаниях я начинала всегда сначала - менеджер проектов/аккаунт/менеджер по работе с клиентами. И выходила в руководящие должности, на которых уже можно поняв как все устроено, строить стратегии и развивать компанию.
- в одной из компаний, лет 5 назад, я проходила обучение по тайм-менеджменту и нужно было обозначить свою БАЦ (большую амбициозную цель). Тогда я решила что это будет - создать какой то продукт/сервис/услугу, который поможет бизнесам выстраивать общение с клиентами и повышать уровень сотрудников.
- настоящим драйвером для меня стал мой ребенок, когда он пошел в школу (а он видимо туда не очень хотел), наше с ним общение стало невыносимым, я не знала как с ним уже общаться, его и мое поведение достигло дна. Проблема становилась колосального масштаба и после разных психологов, клинических психологов, даже психиатра за "бог знает сколько денег" вывод был один - "ребенок здоров, научись его слышать и слушать". Я начала с простой литературы "общаться с ребенком. как?" и поняла, что со взрослыми как и с детьми, все тоже самое.
Потом была тонна литературы, курсов, личных терапий и тдЁ
А основное, что я поняла - клиенты те же люди, а получается и те же дети, которых нужно уметь слушать, уметь понимать, и только так можно выстроить успешный бизнес, в котором будет мир и спокойствие.
- в декабре 2021г я вышла из найма и сейчас помогаю небольшим компаниям, потому что верю, что людям, которые пока находятся в начале пути больше всего нужна поддержка/помощь в вопросах выстраивания процессов и налаживания отношений как с клиентами, так и сотрудниками.
В настоящий момент мой путь только начинается в развитии своего продукта, и хочу отметить что он не прост, если даже Гугл пока не может ответить на вопрос кто такой консультант по клиентскому сервису
Сейчас у меня есть ТГ-канал , который будет рассказывать о продукте для бизнеса, которые помогает зарабатывать на заботе о клиенте и улучшать качество услуг.
Буду рада знакомству с собственниками, которые готовы работать над этими задачами!