{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
SellerExpert

Каким может стать рекламный кабинет Ozon в 2022 году?

Ozon — уже давно не только маркетплейс, но и полноценная рекламная платформа, поэтому команда разработчиков постоянно работает над улучшением и созданием все более новых форматов рекламы для своих поставщиков. Чего же можно ожидать от инструментов продвижения Ozon в этом году?

Мы собрали все известную информацию, взяли интервью Олега Дорожка -директора по рекламе и монетизации OZON и делимся с вами этим в статье. Материал будет поделен на две основные части:

  • Нововведения, которые уже находятся в разработке и почти наверняка будут реализованы в ближайшие месяцы.
  • Нововведения, которые, возможно, будут реализованы в обозримом будущем.

Начнем мы с первой категории обновлений. К ним мы отнесли:
1. Упрощение ведения рекламных кампаний:

- внедрении автоматизированных стратегий;

- улучшении автоподбора слов;

- добавление функционала по оптимизации ставок (массовое редактирование ставок (не проставление одинаковых, а установка по конкурентным или в каких-то диапазонах от конкурентных), создание правил/лимитов и тд);

- добавление конкурентных ставок для всех форматов;

- пресеты для быстрого запуска рекламных кампаний;

- сокращение пути запуска рекламы.

2. Добавление таргетинга не только в медийной баннерной рекламе, но и для рекламы товаров и, возможно, продвижения в поиске.

3. Добавление настройки времени показов в регионах, регулирование ставки в рублях для различного времени суток в регионах.

4. Уровень конкуренции для специальных ставок (т.е появление «конкурентных ставок»- сейчас их нет - скоро, вероятно, должны появиться).

5. Добавление аукциона второй цены. Сейчас аукцион Ozon работает по первой цене, что значит: в аукционе побеждает тот, кто заплатил больше и рекламодатель платит именно ту цену, которую он назначил. В аукционе второй цены рекламодатель, предложивший наивысшую ставку выигрывает аукцион и платит вторую максимальную ставку, то есть ставку ближайшего участника (+ 1 руб).

6. Сводная аналитика всех рекламных кампаний.

7. Сквозное размещение. Появится возможность покупать медийную рекламу по всему Ozon. Это будет особенно полезно для брендов с большими рекламными бюджетами

8. Коллаборация с Яндексом, которая позволит настраивать рекламные кампании в кабинете Ozon для поиска в товарных категориях Яндекса.

Стоит также рассказать про важные обновления, которые не связаны напрямую с рекламными кампаниями, но в будущем будут также учитываться при выборе рекламных стратегий на Ozon:

- Стримы объединяются с новым форматом «Моменты»

- «Моменты» выведут на главную страницу, будут развивать программу мотивации блогеров, можно будет прикреплять ролик к карточке товара, добавят возможность управления видео контентом (например, выбирать какой видео контент отображать на карточках), добавят новые механики ( по типу купонов, голосовалок, которые уже реализованы в стримах)

Теперь хотелось бы осветить обновления, которые могут произойти, но не в обозримом будущем, а, возможно, просто останутся предположением.

1. Появление метрики заказы в соответствии с поисковым запросом пользователя и условием показа селлера (собранным семантическим ядром). Сейчас есть только разбивка заказов по условиям показа в единственном формате - поисковой рекламе товаров. В будущем такая статистика должна появиться во всех рекламных форматах.

2. Добавление метрики по конверсиям в корзину, чтобы было понятно - по каким ключевым запросам происходят переходы в корзину (на данный момент есть метрика только по заказам, см. выше).

3. Инструменты стимулирования заказов из добавлений в корзину, если, например, товар долго находится в корзине или попадает туда второй раз и не «конверсится» в покупку.

4. Интеграция подписчиков магазина и моментов/стримов, курс на социальную сеть, больше взаимодействий между пользователями и между пользователем и магазином.

5. Добавление статистики по запросам: конверсии, заказы, добавления и тд. Не рекламные сведения, а именно органические действия. То есть какой процент пользователей, которые вбивали определенный запрос, переходят в карточку, добавляют товар в корзину, совершают покупку. И так в разбивке по каждому товару.

6. Интеграция статистики по ключевым запросам в поисковую рекламу (а не в отдельном сервисе по аналитике пользовательских запросов)

7. Отключение поискового запроса для одного товара в группе товаров с одинаковым семантическим ядром.

Подытожив, хотелось бы сказать, что будущее Ozon и селлеров, торгующих на этой площадке без рекламы – невозможно. Еще в апреле 2022 года Олег Дорожок поделился тем, что доля селлеров, использующих рекламу, составила 55-60%. Безусловно, этот показатель продолжит расти. Все это объясняется быстрорастущей конкуренцией на маркетплейсах.

Рекламные инструменты внутри маркетплейсов продолжат развиваться и сложность настройки будет сопоставима с контекстной рекламой, однако возможности продвижения увеличатся многократно. Фактически можно будет создавать эффективные рекламные стратегии под любой бюджет. И в таком случае, для создания рекламных кампаний понадобятся маркетологи с серьезной квалификацией.

Но даже если вы найдете специалиста и построите рекламную стратегию – без подготовленной карточки товара, не ждите больших результатов. Поэтому необходимо тщательно проработать свою карточку товара: как ее контентную часть, так и поисковую. Сделать это легко можно в нашем сервисе SellerExpert!
#озон #ozonseller #рекламныйкабинетозон #продажинамаркетплейсах

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null