{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Даосский подход к деньгам

Казалось бы, все традиции, культуры, религии, этики, философии и традиционные ценности твердят одно: не своди всё к деньгам, не ставь деньги во главу угла.

Некоторые учения твердят, что деньги — это грязь и зло. Но в даосской традиции вы не встретите такой демонизации денег. В деньгах как таковых нет ничего дурного. Проблема возникает лишь тогда, когда мы перекашиваем нашу систему ценностей только в одно направление.

По определению деньги — это то, что могут дать нам только другие. Чувство радости, счастья, самоуважения, любви и другие чувства, которые нам нужны для целостного успеха — вырабатываются внутри нас. Хорошая семья, хорошие отношения — эти вещи зависят от воли других людей, но людей очень близких, с которыми у нас может быть высокая степень взаимного влияния. А деньги обычно дают нам люди, на которых наша степень влияния не так уж и высока. Акт передачи денег зависит на 99,9% от воли и решений другого человека. Наши усилия влияют на денежный результат очень слабо.

Конечно, я тут говорю про эмоциональные усилия. Разумеется, если построить грамотный маркетинг, то людям станет сильно проще давать нам деньги. Но наши эмоции, переживания, тревоги на поток денег влияют очень слабо. Почти никак. А то и вовсе отрицательно.

Если мы расстроены своими отношениями с близкими, то они это чувствуют и мы сразу начинаем сотрудничать над улучшением отношений. А если мы расстроены нехваткой денег, то потенциальные клиенты где-то там ничего не почувствуют. А если они и почувствуют нашу озабоченность деньгами, то им может не захотеться с нами сотрудничать. Ведь клиент заинтересован в том, чтобы получить лучшую услугу или товар. Если он заподозрит, что получить деньги для нас важнее всего, то он может сделать вывод, что качеству услуги мы будем уделять мало внимания.

Кстати, не факт, что такая логика клиента является верной. Клиент может проецировать на нас свои привычки взаимодействия с миром. Но по факту слишком сильный фокус на деньгах отпугивает людей.

Есть и ещё один риск. Если мы слишком сильно хотим денег, а деньги — это штука, которую нам только могут дать другие люди, то у этих других людей появляется простая возможность управлять нашим самочувствием. Дам денег — тебе будет хорошо, не дам — тебе будет плохо. Сильный эмоциональный узел вокруг денег делает нас зависимыми от решений других людей. Мы становимся несвободными, теряем возможность лидерства. И это недопустимое положение дел для тех, кто стремится к успеху и развитию. Нужно сохранять свою суверенность, свою свободу принимать решения и управлять своим миром. Поэтому, если мы только смотрим на то, дали нам деньги или нет, то мы теряем состояние лидера.

Чтобы сохранять позицию лидерства, нужно в любой ситуации давать больше внимания тому, что я могу дать или не дать другим людям, а не наоборот.

В даосской и китайской культуре нет никакого противопоставления мирских и духовных благ. Поэтому в китайской культуре богатство — это материальное проявление духовной добродетели. Человек европейской ментальности, когда занимается богатством, то брезгует приносить в эти занятия душу или дух, считает, что должен быть жёстким и циничным. Китаец приносит силу и добродетель во все уголки своей жизни. И богатство оказывается подтверждением, что всё сделано правильно.

В китайской и даосской культуре понятие богатства многогранно и включает в себя не только материальные ценности и финансовые ресурсы. Оно глубоко укоренено в философских и духовных принципах, которые подчеркивают гармонию, баланс и добродетель. Вот некоторые ключевые аспекты концепции богатства в китайской и даосской культуре:

  • Холистическая перспектива: В китайской и даосской культурах богатство рассматривается целостно, охватывая различные аспекты жизни. Оно включает в себя не только финансовое процветание, но и хорошее здоровье, гармоничные отношения, духовное благополучие и самореализацию.
  • Баланс инь-ян: Концепция инь и ян, представляющая две взаимодополняющие и взаимосвязанные силы во Вселенной, играет важную роль в понимании богатства. Богатство рассматривается как гармоничный баланс между воспринимающими и деятельными силами, где чрезмерное накопление или стремление к богатству за счёт других аспектов жизни не приветствуется.
  • Добродетель и нравственность: В китайской и даосской культурах богатство тесно связано с добродетелью и моральным обликом. Накопление богатства считается добродетельным, если оно приобретено честным путем, щедростью и вкладом в благополучие других. Богатство рассматривается как средство культивирования таких добродетелей, как великодушие, добросовестность и мудрость.
  • Естественная гармония: Даосизм подчеркивает согласованность с естественным порядком и течением Дао (Пути). Богатство рассматривается как отражение гармонии с естественным ритмом жизни. Это предполагает жизнь в соответствии с природой, отказ от чрезмерных желаний, простоту и довольство.
  • Процветание как совместное пользование: Концепция богатства в китайской и даосской культурах часто рассматривается как общинное и коллективное понятие. Акцент делается на благополучии общества, и процветание сосредоточено не только на индивидуальном накоплении, но и на равноправном распределении ресурсов и благосостоянии общества в целом.
  • Внутреннее богатство: Внутреннее культивирование и духовное развитие высоко ценятся в китайской и даосской культурах. Истинное богатство измеряется не только внешним имуществом, но и внутренними качествами человека, такими как мудрость, милосердие и самообладание. Стремление к внутреннему богатству считается необходимым для достижения подлинного счастья и самореализации.

В китайской культуре почитают бога богатства (財神 cáishén). В храмах его официальное имя Фудэ Чжэншэнь (福德正神 fúdé zhèngshén). Считается, что одна из важнейших его сил — это помогать людям получать целостное многогранное богатство и при этом делать то и только то, что воистину созвучно чистому сердцу человека. Освободившись от смятения и запутанности, человек встаёт крепко на путь, созвучный собственному сердцу, изначальному духу — и это без сомнения создаёт пространство целостного богатства, в котором ни один аспект многогранного богатства не проседает и не выпячивается за счёт других.

Реальный практический совет людям, которых волнует тема богатства — это расширить своё понимание богатства. И тогда вместо того, чтобы думать мысль «денег нет», оказывается проще увидеть, как много богатства уже есть в себе и вокруг. Мы можем наслаждаться прекрасной природой и прекрасными городами, которые создавались и поддерживаются людьми, которые вкладывают любовь в эти земли и города. Крупные компании создают комфорт и инфраструктуру как бы для себя, но и все мы тоже можем наслаждаться этими прекрасными городскими пространствами, офисами, парками, ресторанами, курортами, быстрым интернетом. У нас есть здоровье, образование, друзья. И все эти вещи — это не то, чем нужно жертвовать ради денег. Это те сферы жизни, в которых богатство уже проявилось. Так же оно может проявиться и во многих других сферах.

Пока мы, глядя на все блага, которые у нас есть, думаем «фу, как это мало и неинтересно» — мы отталкиваем то богатство, которое у нас уже есть. И создаём препятствие его росту. Если мы с радостью и благоговением видим великолепие того мира, который у нас уже есть, если видим его сияющую наполненность восхитительными качествами, то мы встаём в позицию правителя. Правителя невозможно принудить пойти против его сердца за дополнительную оплату. Правитель видит, что его мир богат уже сейчас. И достаточно одного движения духа, чтобы дать волю этому богатству заполнять все сферы и сектора.

Вы можете впустить чуть больше ясности в свою жизнь на личной встрече с автором.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда