История, как мы перехитрили Apple или о клиентоориентированности
В жизни разработчиков случаются такие задачи, о которых вообще не подозреваешь, когда составляется техническое задание. Но смысл разработки - достигать результата, а не просто “чтобы работало”. И тут в решении нестандартных задач на помощь приходят многолетний опыт, житейская хитрость и хладнокровие.
Сваха из Казани и ИТ-технологии
К нам пришел клиент с очень странной просьбой. Такое случается, когда человек представляет, что он хочет получить, но как сформулировать требование - не очень. Он сформулировал так: нужно приложение для анкет желающих познакомиться. Причем эти желающие - мусульмане.
Тут необходимо небольшое лирическое отступление.В Казани есть сваха, которая занимается устройством личного счастья стеснительных мусульман. Наш герой решил перевести ее материалы в электронный вид, сформировать рабочую базу клиентов, чтобы легче достичь поставленной цели - создать семью.
Мы обсудили задачу, побеседовали с клиентом и переформулировали техническое задание: создать полноценное мобильное приложение для знакомств мусульман. Первыми аккаунтами стали как раз те самые клиенты казанской свахи. Мы самостоятельно зарегистрировали профили, заполнили и сделали рассылку по базе с инструкцией.
Приложение заработало и довольно быстро набрало 1 500 активных пользователей.
Проект оказался интересным, и в процессе работы вместе с клиентом мы добавляли различные фишки.
Так, в приложении появилась возможность переписываться только при взаимном “лайке”, что очень важно для мусульманок, появилась “листалка” анкет для выражения или невыражения симпатий. Мы очень прониклись идеей заказчика: ему хотелось не просто сделать очередную программку для знакомств, а действительно помочь мусульманам создавать семьи.
Приложение было решено делать на кросс-платформе, то есть одна программа, совместимая и с Google Play и App Store, что, как вы понимаете, дешевле, чем две. И правки в таком случае нужно вносить только в одном месте.
Ловкость рук и никакого мошенничества.
Когда приложение было готово и протестировано, его выложили на Google Play и App Store. И есть с первым сервисом проблем не возникло, то второй клиенту отказал, мотивируя, что там и так этого добра хватает, и больше приложения для знакомств они не размещают.
Это могло бы стать обстоятельством непреодолимой силы, если бы не нашли, как его все-таки преодолеть. Приложение было решено преобразовать в социальную сеть: быстренько убрали лайки и другие выражения симпатий, оставив возможность переписки. И тогда AppleStore одобрил эту идею и нашу “соцсеть” разместил. А спустя время мы ее быстро открутили обратно.
Разработка от первой беседы до конечной версии заняла примерно 5 месяцев, и это, друзья, довольно много. В этом случае заказчик сам не очень представлял, что он хочет, поэтому мы вместе с ним обсуждали и выстраивали техническое задание.
- сами сформулировали требования,
- сделали прототип в Figma,чтобы клиент увидел, как все будет выглядеть
- корректировали фишки по ходу разработки: например, новостной блок был не заявлен в схеме, а клиент решил его добавить
- договаривались с Apple.
Мы помогаем с формализацией требований каждому клиенту, однако, если у вас уже есть представление о том, что вы хотите получить, то это положительно скажется на сроках работы.
Кто был в команде разработчиков.
Когда мы говорим “мы”, то имеем в виду:
- бэкенд -разработчика,
- двух фронтенд-разработчиков,
- дизайнера,
- мобильных разработчиков под iOS и Android,
- тестировщика,
и менеджера, который был на связи с клиентом и отвечал на вопросы типа: “А когда будет готово?”, “Ребята, а давайте добавим еще…”, “А что если мы…” и аналогичные.
Неизвестно, как сказалось создание приложения на благосостоянии казанской свахи, надеемся, что своя целевая аудитория у нее осталась.
Но что 1 500 пользователей активно общаются - это точно.