{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История, как мы перехитрили Apple или о клиентоориентированности

В жизни разработчиков случаются такие задачи, о которых вообще не подозреваешь, когда составляется техническое задание. Но смысл разработки - достигать результата, а не просто “чтобы работало”. И тут в решении нестандартных задач на помощь приходят многолетний опыт, житейская хитрость и хладнокровие.

Сваха из Казани и ИТ-технологии

К нам пришел клиент с очень странной просьбой. Такое случается, когда человек представляет, что он хочет получить, но как сформулировать требование - не очень. Он сформулировал так: нужно приложение для анкет желающих познакомиться. Причем эти желающие - мусульмане.

Тут необходимо небольшое лирическое отступление.В Казани есть сваха, которая занимается устройством личного счастья стеснительных мусульман. Наш герой решил перевести ее материалы в электронный вид, сформировать рабочую базу клиентов, чтобы легче достичь поставленной цели - создать семью.

Мы обсудили задачу, побеседовали с клиентом и переформулировали техническое задание: создать полноценное мобильное приложение для знакомств мусульман. Первыми аккаунтами стали как раз те самые клиенты казанской свахи. Мы самостоятельно зарегистрировали профили, заполнили и сделали рассылку по базе с инструкцией.

Приложение заработало и довольно быстро набрало 1 500 активных пользователей.

Проект оказался интересным, и в процессе работы вместе с клиентом мы добавляли различные фишки.

Так, в приложении появилась возможность переписываться только при взаимном “лайке”, что очень важно для мусульманок, появилась “листалка” анкет для выражения или невыражения симпатий. Мы очень прониклись идеей заказчика: ему хотелось не просто сделать очередную программку для знакомств, а действительно помочь мусульманам создавать семьи.

Приложение было решено делать на кросс-платформе, то есть одна программа, совместимая и с Google Play и App Store, что, как вы понимаете, дешевле, чем две. И правки в таком случае нужно вносить только в одном месте.

Ловкость рук и никакого мошенничества.

Когда приложение было готово и протестировано, его выложили на Google Play и App Store. И есть с первым сервисом проблем не возникло, то второй клиенту отказал, мотивируя, что там и так этого добра хватает, и больше приложения для знакомств они не размещают.

Это могло бы стать обстоятельством непреодолимой силы, если бы не нашли, как его все-таки преодолеть. Приложение было решено преобразовать в социальную сеть: быстренько убрали лайки и другие выражения симпатий, оставив возможность переписки. И тогда AppleStore одобрил эту идею и нашу “соцсеть” разместил. А спустя время мы ее быстро открутили обратно.

Разработка от первой беседы до конечной версии заняла примерно 5 месяцев, и это, друзья, довольно много. В этом случае заказчик сам не очень представлял, что он хочет, поэтому мы вместе с ним обсуждали и выстраивали техническое задание.

  • сами сформулировали требования,
  • сделали прототип в Figma,чтобы клиент увидел, как все будет выглядеть
  • корректировали фишки по ходу разработки: например, новостной блок был не заявлен в схеме, а клиент решил его добавить
  • договаривались с Apple.

Мы помогаем с формализацией требований каждому клиенту, однако, если у вас уже есть представление о том, что вы хотите получить, то это положительно скажется на сроках работы.

Кто был в команде разработчиков.

Когда мы говорим “мы”, то имеем в виду:

  • бэкенд -разработчика,
  • двух фронтенд-разработчиков,
  • дизайнера,
  • мобильных разработчиков под iOS и Android,
  • тестировщика,

и менеджера, который был на связи с клиентом и отвечал на вопросы типа: “А когда будет готово?”, “Ребята, а давайте добавим еще…”, “А что если мы…” и аналогичные.

Неизвестно, как сказалось создание приложения на благосостоянии казанской свахи, надеемся, что своя целевая аудитория у нее осталась.
Но что 1 500 пользователей активно общаются - это точно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда