{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Benza

Почему бензин будет жить долго и как на нём не разориться

Весь мир трубит о переходе с бензина на электричество. Для России этот процесс затянется на долгие годы.

Европейский электробум

С 2025 года все новые модели Mercedes будут только электрическими. Компания потратит €40 млрд на собственную сеть зарядных станций в Европе и строительство восьми предприятий по выпуску аккумуляторов. Привычные модели с ДВС еще некоторое время будут производиться на заводах компании и продаваться через дилерские центры, но недолго — видимо, лишь до 2030 года.

Почти все развитые страны мира активно поддерживают стремление автоконцернов перейти к выпуску транспорта на электротяге. Вернее, всячески их подталкивают. О скором запрете машин с двигателем внутреннего сгорания на правительственном уровне уже объявили два десятка государств : Сингапур, Норвегия, Словения, Бельгия, Великобритания и даже Индия...

По очень смелым оценкам ряда экспертов, к 2030 году более половины продаваемых во всем мире новых автомобилей будут электрическими. Пока же ситуация совсем иная — количество машин во всем мире перевалило за 1 млрд, а доля электромобилей среди них не превышает 1%. Если же посчитать электрокары вместе с гибридами и всеми машинами на альтернативных источниках энергии (в том числе на газомоторном топливе), то все равно их меньше 5%. Но ситуация, конечно, способна быстро измениться.

Всё ли так просто

Начнем с электричества, необходимого для зарядки аккумуляторных батарей. А почти 40% всего электричества в мире получают путем сжигания угля, добыча и сжигание которого — самые грязные процессы, выделяющие в атмосферу токсины, диоксид серы и оксиды азота, золу, мышьяк, ртуть…

Не лучше обстоят дела и с другими источниками энергии для электростанций. Отработавшее на атомных станциях ядерное топливо пока не научились грамотно утилизировать, поэтому его хоронят в отдаленных местах в специальных саркофагах, что не гарантирует надежную изоляцию и чревато утечками.

Между прочим, согласно разным зарубежным исследованиям, распространение электромобилей приведет к росту энергопотребления по всему миру на 20% уже к 2040 году. Это потребует масштабного строительства новых электростанций, ведь существующих мощностей явно не хватит.

Много вопросов возникает к самим аккумуляторам — не важно, это никель-кадмиевые или литийионные батареи. Добыча и кадмия, и лития — очень грязные процессы, при которых загрязняются подземные воды, а местность зачастую превращается в пустыню.

Что в России

Как экспортеру нефти и газа, стране, конечно, невыгоден быстрый массовый отказ от бензина. В качестве экологичной альтернативы дизелям в последнее время правительство и государственная корпорация "Газпром" активно продвигают природный газ — метан, в сжатом и сжиженном виде.

Правительство сейчас предлагает субсидировать до 40% трат при переходе на газ. Есть и ряд мер, поддерживающих распространение электротранспорта. Минэкономразвития обещает субсидировать строительство электрозаправок — до половины их стоимости и частично покрывать расходы на подключение к электросети их владельцам. Еще одной мерой поддержки может стать компенсация до 25% от цены электромобиля. По мнению чиновников, это позволит наладить в стране выпуск электромобилей и увеличить на российских трассах долю электротранспорта — она к 2030 году, согласно концепции Минэкономразвития, должна составить не менее 10%.

Бензин никуда не уходит

По картам заправляться удобнее

Реальность такова, что электротранспорт в России еще долго останется экзотическим. Крупные города, как дань моде, заберут на себя небольшой процент, но в жизнеобеспечивающих отраслях, в промышлености и сельском хозяйстве еще не скоро обзаведутся техникой, которую можно было бы заправить электричеством.

Руководители бизнеса, особенно в регионах, считают каждую копейку и в технологическом плане не настолько продвинулись, чтобы за экологичность выкладывать последние деньги. Им они нужнее, чтобы обновить оборудование или внедрить автоматизацию. Кстати, о последней, именно автоматизация сейчас помогает оптимизировать процесс топливообеспечения на предприятиях, работающих с ГСМ и штатом водителей. Многие еще работают по старинке: заправляют технику ведром из бочки или перекачивают механическим насосом. Звучит архаично, но такие примеры до сих пор встречаются.

Автоматизация: что такое, с чем её едят

Так или иначе, все процессы постепенно переходят в цифру. Бизнес внедряет системы, которые позволяют отпускать топливо автоматически. При этом больше не нужно вести учет в ручную, заполняя таблицы. Современные программы помогают оцифровать все процессы движения топлива в компании и показывают подробную статистику, которую от руки пришлось бы структурировать очень долго.

Водители заправляются по смарт-картам, куда заранее заведен лимит. При её контакте с датчиком системы выдачи топлива без участия оператора топливо начнет поступать в бак автомобиля. Операция тут же отразится в специальной программе. Все расчеты, сколько топлива осталось в резервуаре, будут произведены автоматически. Программа не позволит потерять данные. По статистике, переходя на автоматизацию, предприятие начинает экономить до 30% на топливе. Топливо больше не расходуется по нецелевому значению.

Программа выдачи топлива, как правило, связана с техподдержкой. Так что любой сбой сможет устраниться в режиме онлайн. Если такую техническую поддержку производитель вам не предусмотрел, стоит задуматься о добросовестности компании. Сложный цифровой продукт должен оставаться на контроле разработчика, тогда с ним будет меньше проблем.
#азс #хочувтоп #топливо #экономия #прибыльныйбизнес

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null