{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обзор правок конституции: статья №83

2018 Подробнее на РБК:https://www.rbc.ru/politics/07/05/2018/5af0218e9a794714251271f9

Немного ретроспективы и обзор на статью №83. В РФ всего 141 статей высшего закона. Два года назад многие и одна из них были существенно поправлены (по предложению президента). По информации из источников Правительства - большинство граждан согласились с этими изменения, в следствии чего у меня (я не смог участвовать, к сожалению, по территориальным ограничениям) возникает вопрос: объясните мне пожалуйста, большинство граждан, зачем нужны эти изменения, которые вы одобрили? Какие такие ваши права и свободы эти поправки призваны соблюдать, защищать и признавать?

В чем смысл основных правок 2020 года в Конституции РФ, которые внес президент РФ? В основном - это расширение прав, полномочий и гарантий безопасности президенту. Дело в том, что конституция закрепляет определенные права (полномочия) и обязанности, которые люди на территории РФ готовы соблюдать ради сохранения целостности общества и, как известно единственная задача органов власти - признание, соблюдение и защита прав человека. И вот, что предложил президент:

Председатель Правительства

Должность, которая отвечает за "главенство" в Правительстве. Т.н. Представитель Правительства, наказывает и поощряет министров в Правительстве, в общем, есть "Правительство" (президент, прокуратура, рос гвардия, ФСБ и т.д. - это не часть правительства, это отдельные органы, а Правительство - это орган из министерств, типа "Мин. Здрава"), а председатель в правительстве - там самый главный. Точные обязанности и полномочия не скажу, системы, которая бы позволила адекватно оценить хронологию изменений не существует, а учитывая скорость принятия новых законов - не факт, что они не изменятся уже сегодня (3 чтения в день для внесения законопроектов размером в маленькую книжку - не предел, сверх эффективность законотворчества впечатляет).

Так вот, в оригинале президент может его ТОЛЬКО назначить, и ТОЛЬКО при условии, что гос. дума согласится. В поправках же - если гос. дума утвердила кандидатуру - президент может как назначать утвержденную кандидатуру без согласия, так и снимать его с должности по своему желанию. Проще говоря - сможет увольнять "Председателя правительства" при желании и назначать без согласия гос. думы (достаточно, чтобы кандидат был до этого разок утвержден).

Считаю, что это прекрасное решение гос. думы и совета федерации. Хотелось бы услышать и от них, зачем им это нужно?

Участие президента в Правительстве

Президент НЕ СОСТОИТ в Правительстве, т.е. не исполняет обязанности правительства и т.д. Но в исходном документе имеет право председательствовать в правительстве. И право отправлять Правительство в отставку целиком, но ТОЛЬКО если "Гос. Дума" выдвинула вотум недоверия к Правительству. Т.е. дума может уволить все правительство, но у президента есть право вето (отмена) на это решение. В поправках же, президент РУКОВОДИТ правительством. Т.е. напрямую становится руководителем правительства, без всяких представителей (а зачем тогда он вообще нужен?). Мало того, президент получает возможность изменять структуру и функции федеральных органов, напрямую. И не только своих, президентских, но и тех, руководством которых осуществляет Правительство. Т.е. если в конституции переименование милиции в полицию нужно через закон от Гос. Думы - то в поправках президент может просто так поменять "полицию" в "стражей галактики" с полномочием "сторожить галактику" просто если захочет. Честно говоря - звучит страшно.

Итог

На самом деле еще куча изменений, но я отметил лишь те, которые меня наиболее заинтересовали. Текст статьи ни в коем случае не является дискредитацией воли народа и его избранных представителей, я лишь хочу узнать, в чем причины и обоснования для этих правок, т.к. я этого не понимаю?

Далее привожу текст статьи №83 до и после.

Тест статьи до правок 2020г.

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Текст поправок:

17) в статье 83:

а) пункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;»;

б) пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;»;

в) дополнить пунктом «б1» следующего содержания:

«б1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;»;

г) дополнить пунктом «в1» следующего содержания:

«в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;»;

д) пункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте „д1“настоящей статьи), и освобождает их от должности;»;

е) дополнить пунктом «д1» следующего содержания:

«д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров) , ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;»;

ж) пункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;»;

з) пункт «е1» изложить в следующей редакции:

«е1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;»;

и) дополнить пунктом «е3» следующего содержания:

«е3) вносит в Совет Федерации представление о прекращениив соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;»;

к) дополнить пунктом «е4» следующего содержания:

«е4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;»;

л) дополнить пунктом «е5» следующего содержания:

«е5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;»;

м) пункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерациив целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;»;

н) пункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;»;

Пруфы:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда