{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Преимущества и недостатки внешнеэкономической деятельности

В процессе определения целевых задач и разработки экспортной стратегии необходима сопоставительная оценка преимуществ и недостатков, которая влечет за собой внешнеэкономическую деятельность, в частности, непосредственная работа на международном рынке. Объективно ВЭД дает возможность компаниям и предприятиям интегрироваться в мировые производственно-экономические и торговые процессы на базе использования преимуществ международного разделения труда (МРТ) и производственной кооперации с целью дальнейшего развития и наращивания производственного потенциала и создания конкурентных преимуществ для дальнейшей работы на международных рынках.

Отражение характера и степени участия компаний — субъектов ВЭД в МРТ демонстрирует пример на основе проведенного американскими специалистами в начале 2000-х гг. исследования в рамках деятельности признанной на мировом рынке автомобильно-промышленной компании США «Дженерал Моторе». Как оказалось, стоимость производимых ею автомобилей на 30% складывается за счет трудоемких сборочных процессов с участием компаний Южной Кореи, на 18,5% — за счет компонентов с использованием новейших технологий, поставляемых из Японии, на 7% — конструкторских разработок из Германии, на 4% — мелких комплектующих из Тайваня и Сингапура, а также с учетом расходов на рекламу, маркетинговые исследования и информационное обслуживание в размере 2,5 и 0,5% соответственно. Следовательно в распоряжении самой «Дженерал Моторе» остается 37,5% стоимости автомобиля, из которых часть затрат связана с разработкой производственно- сбытовой стратегии, оплатой услуг адвокатов, банков, страховых компаний, медицинского обслуживания работников компании организациями здравоохранения США и других стран-акционеров Дженерал Моторе, а также лоббистов из Вашингтона[1].

Одновременно внешнеэкономическая деятельность увеличивает степень свободы при выборе направлений решения хозяйственно-экономических задач, источников привлечения иностранных инвестиций для обновления производственно-технологической базы и других материальнофинансовых ресурсов. Углубление международного инвестиционного сотрудничества и производственной кооперации за счет ВЭД позволяет использовать лицензии, ноу-хау, инновационные технические разработки своих зарубежных партнеров, осуществлять перенос части производственных циклов на рынки других стран или создавать импортозамещающее производство на территории своей страны. К числу других преимуществ внешнеэкономическая деятельность относятся:

  • • увеличение объемов производства и сбыта продукции в ситуации снижения емкости внутреннего рынка, а также продление жизненного цикла экспортного продукта;
  • • приобретение опыта в области международной предпринимательской деятельности и признания на зарубежных рынках;
  • • повышение эффективности процессов, связанных с осуществлением ликвидности активов компаний на зарубежных фондовых рынках и выводом капитала в форме банковских депозитов.

С позиций государства внешнеэкономическая деятельность компаний и предприятий является не только эффективным направлением интеграции в мировую экономику, но и источником устойчивости экономического роста и валютных поступлений в национальную экономику, пишет тематический источник filtranslogistica. Кроме того, ВЭД создает основу для развития сети посреднических структур и спектра внешнеторговых услуг, а также наращивания их объемов.

Работу компаний на зарубежных рынках тем не менее сопровождает ряд отрицательных факторов, дополнительных финансовых затрат и негативных последствий в случае воздействия рисков. В первую очередь это вызвано усложнением менеджмента и организационно-экономических процессов в работе субъектов ВЭД, в том числе в области исследования товарно-ценовой конъюнктуры и бизнес-среды зарубежных рынков, разработки ценовой политики, поиска и выбора внешнеторговых партнеров, выявления потенциальных конкурентов и разработки стратегий противодействия им.

Для внешнеэкономической деятельности характерен повышенный коэффициент трудоемкости многих процессов и международной унификации в рамках подготовки внешнеторговых сделок, проведения переговоров, оформления товаросопроводительных документов, осуществления таможенного декларирования, международных расчетов и др.

Кроме того, ВЭД требует от компаний постоянной работы по технологическому обновлению производственной базы не только с целью повышения конкурентных параметров экспортной продукции, но и расширения ассортиментного ряда, адаптации к требованиям международного рынка, национальным техническим нормам и стандартам, критериям соответствия экологической и иного рода безопасности к поставляемой на рынки стран — импортеров продукции.

Значительные трудности внешнеэкономической деятельности связаны с наличием специалистов в области прогнозирования и реального обеспечения практических процессов международного товарообмена, в том числе с позиций международного торгового права.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда