{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как на маркетплейсе заработать 80 миллионов рублей и куда двигаться дальше?

Кто Я такой? начало, арбитраж трафика

Меня зовут Павел, к своим 28-ми годам я перепробовал огромное количество бизнесов: прачечные, кофейни, агентство наружной рекламы, продажа сигарет и сельскохозяйственной техники — всего около 30 ниш. Все бизнесы приносили доход, но постоянно хотелось масштаба. Я понял, что его можно достичь в онлайне.

Изучая сферу онлайн продаж, я наткнулся на статью об арбитраже трафика в товарном бизнесе (привлечение заказов). Компетенцией в этом вопросе я не обладал, поэтому начал поиск специалиста.

В один из вечеров я наткнулся на объявление Алексея Близнюка, который как раз искал варианты и был мотивирован работать на результат. После короткого диалога, мы зафиксировали долевое участие 50/50, так как я сразу понял, что он очень толковый и дисциплинированный человек.

Святослав, Павел, Алексей 

Распределили обязанности и взялись за работу. Все пошло достаточно быстро: нашли товар (электронные часы GT-08), сделали все подсчеты, создали лендинг, залили рекламу и получили первые лиды.

После обработки заказов занялись отправкой и распродали 300 часов по $25 за неделю (закупочная стоимость которых была $5), также получалось допродавать сопутствующие товары 50%-ам покупателей.

Первый контейнер из Китая

Помню, нашли один крутой товар (машинки на пульте управления), начали тестить его. Парадокс в том, что товар новогодний, а продавали его в июле месяце, и, если он так хорошо продаётся летом, то зимой он будет продаваться ещё лучше. После того как скупили все оптовые предложения в Украине, решили заказывать оптом из Китая.

Чтобы заказать первый контейнер не хватало ровно половины суммы. Но все складывалось так, как должно. И буквально за 3 дня до внесения остатка произошла сделка по продаже моей недвижимости, деньги от которой я потратил на первый контейнер, хотя до этого риэлторы безрезультатно работали над ней в течение года.

Если бы этого не произошло, мы бы потеряли самый прибыльный новогодний сезон.

Имея всего 2 специалиста по трафику, мы реализовали первый контейнер за полтора месяца (5000 товаров). Риск оправдал себя, и мы начали формировать команду. Набирали «нулевых» ребят с желанием заработать. Алексей занимался обучением новых сотрудников, обеспечивая тем самым рост количества лидов.

Мы расширили свой рынок и запустились в РФ. Подобрали разнообразный товар в Москве на Садоводе, выбрали курьерскую службу, закупились и запустились. На нас посыпалось такое количество лидов, что мы еле успевали их обрабатывать командой из уже 10-ти человек. Появилась необходимость открывать свой колл-центр.

Колл-центр, Кононов Святослав и 1000 лидов в день

Поиск сотрудников, обучение, создание мотиваций для РОПа и специалистов по продажам. На пике наша команда состояла из 10-ти арбитражников и 30-ти сотрудников колл-центра, 800-1000 лидов в день с территории РФ, Украины и Казахстана. Также в этот период у нас появился третий партнер Кононов Святослав. Он взял на себя операционное управление бизнесом.

2020 год, гео Украина.

В таком формате мы  проработали около 2-х лет, и пришли к умозаключению, что это не самое прибыльное направление.

• Рентабельность - около 10%, которую очень сложно удерживать;

• Чистая прибыль - 10-15к УЕ — хорошо, но мало;

• Постоянные баны рекламных кабинетов, как следствие — невозможность зафиксировать цену лида в одном диапазоне;

• Регулярные проблемы с колл-центром;

• Мы не понимали, как построить реально большую компанию.

То, что 2 года назад казалось привлекательным бизнесом, начало ощущаться как тупик без возможности роста.

Три страны 2020 год, выручки + рентабельность.

Маркетплейсы и 30 миллионов

Разобравшись в рекламе, маркетинге и продажах, зарабатывая приличные по меркам СНГ деньги, можно было бы остановиться или искать варианты дальнейшего роста. Мы выбрали второе и решили заходить на российские маркет-плейсы.

За 5 месяцев мы полностью распродали весь оставшийся товар через наши каналы трафика, и в начале 2021 года мы сфокусировались на WildBerries, закрыв продажи на своих сайтах. Понимая, какой товар, зайдет лучше всего, нам оставалось разместиться на wb, оформить бренд и заключить сделку с заводом, который нам будет это производить.

За 2021 год мы проделали много работы, сформировали штат сотрудников, свели юнит экономику, привлекли инвестиции, нашли несколько дополнительных товаров, которые уже успешно продаем, а также товары, которые находятся в стадии производства.

Подольск, наш склад 1800 м²

Хотим подробно поделится теми результатами, что у нас получилось и чего хотим достичь на маркетплейсах, наш основной товар – швабра, швабра с ведром, полотенца, тряпки.

Основной бренд:

наши карточки товаров

Мы являемся лидерами № 1 в данной нише. Выручка данного бренда свыше 20 млн. рублей. В ближайшее время закрепимся на 30 млн рублей.

Так же есть другие проекты на стадии запуска. Большинство их них уже приносят стабильную прибыль

Наши показатели на Апрель 2022 года

⁃ За 1,5 года на Маркет-плейсах вышли на средний оборот в 35 000 000 млн. рублей в месяц.

⁃ Средняя рентабельность (NPM) после выплаты налогов и% по кредитам составляет 20% от оборота. В год проходит в среднем 3 оборота.

⁃ Капитал компании составляет 90 000 000 млн рублей. Из них 15 000 000 — кредиты. 10 000 000 руб - инвестиции. 65 000 000 млн. рублей — собственный капитал.

Динамика выручки с августа 2020 по декабрь 202
Динамика чистой прибыли с августа 2020 по декабрь 2021 года
Динамика Рентабельности по чистой прибыли (NPM от оборота) с августа 2020 по декабрь 2021 года

Динамика ROI с июля 2021 по декабрь 2021 года

Наш план роста на 2022 год

100 млн рублей в месяц или вопрос к знающим людям

За все время, что я провел в товарном бизнесе, я пришел к выводу, что в случае с маркетплейсами выиграет тот, у кого будет больше денег. Мы делаем хорошие выручки, у нас ведется вся экономика, я вижу в этом бизнесе потенциал для роста. Только я столкнулся с проблемой, из которой пока не вижу выхода.

План – выйти на 100 млн рублей оборота ежемесячно. Я понимаю, как это сделать. Есть большое количество позиций товаров на wb, которые мы можем производить и продавать, есть возможность выхода на Amazon и другие площадки продаж, мы хорошо работаем с цифрами, и в этой статье я постарался донести именно эту мысль. Мы умеем работать и управлять капиталом. Вопрос в том, что я не знаю, где его взять.

План по выходу на 100 млн рублей ежемесячно может быть осуществим только при вливании денег в компанию. Инвесторы, которые у нас уже есть, не обладают такими деньгами. Именно жажда роста меня натолкнула написать статью на ВС.

Стоит ли продавать долю? Стоит ли искать заемные деньги и если да, то где? Может из тех, кто читает статью есть те, кто профильно занимаются вопросами инвестиций или могут подсказать, как мне поступить в данной ситуации?

Если у вас есть какие-то вопросы или предложения, пишите мне в тг – @p_v_penev отвечу на все вопросы)

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Artur Dashtoyan

Ребята , вы продали 325.000 швабр ? Если нет - то откуда собственный капитал 65.000 рублей ? Влили свои деньги ? Тогда какой у вас оборот сейчас ? Раз уж вы планируете продавать 100.000 швабр в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда