Как на маркетплейсе заработать 80 миллионов рублей и куда двигаться дальше?

Кто Я такой? начало, арбитраж трафика

Меня зовут Павел, к своим 28-ми годам я перепробовал огромное количество бизнесов: прачечные, кофейни, агентство наружной рекламы, продажа сигарет и сельскохозяйственной техники — всего около 30 ниш. Все бизнесы приносили доход, но постоянно хотелось масштаба. Я понял, что его можно достичь в онлайне.

Изучая сферу онлайн продаж, я наткнулся на статью об арбитраже трафика в товарном бизнесе (привлечение заказов). Компетенцией в этом вопросе я не обладал, поэтому начал поиск специалиста.

В один из вечеров я наткнулся на объявление Алексея Близнюка, который как раз искал варианты и был мотивирован работать на результат. После короткого диалога, мы зафиксировали долевое участие 50/50, так как я сразу понял, что он очень толковый и дисциплинированный человек.

Святослав, Павел, Алексей 

Распределили обязанности и взялись за работу. Все пошло достаточно быстро: нашли товар (электронные часы GT-08), сделали все подсчеты, создали лендинг, залили рекламу и получили первые лиды.

После обработки заказов занялись отправкой и распродали 300 часов по $25 за неделю (закупочная стоимость которых была $5), также получалось допродавать сопутствующие товары 50%-ам покупателей.

Первый контейнер из Китая

Помню, нашли один крутой товар (машинки на пульте управления), начали тестить его. Парадокс в том, что товар новогодний, а продавали его в июле месяце, и, если он так хорошо продаётся летом, то зимой он будет продаваться ещё лучше. После того как скупили все оптовые предложения в Украине, решили заказывать оптом из Китая.

Чтобы заказать первый контейнер не хватало ровно половины суммы. Но все складывалось так, как должно. И буквально за 3 дня до внесения остатка произошла сделка по продаже моей недвижимости, деньги от которой я потратил на первый контейнер, хотя до этого риэлторы безрезультатно работали над ней в течение года.

Если бы этого не произошло, мы бы потеряли самый прибыльный новогодний сезон.

Имея всего 2 специалиста по трафику, мы реализовали первый контейнер за полтора месяца (5000 товаров). Риск оправдал себя, и мы начали формировать команду. Набирали «нулевых» ребят с желанием заработать. Алексей занимался обучением новых сотрудников, обеспечивая тем самым рост количества лидов.

Мы расширили свой рынок и запустились в РФ. Подобрали разнообразный товар в Москве на Садоводе, выбрали курьерскую службу, закупились и запустились. На нас посыпалось такое количество лидов, что мы еле успевали их обрабатывать командой из уже 10-ти человек. Появилась необходимость открывать свой колл-центр.

Колл-центр, Кононов Святослав и 1000 лидов в день

Поиск сотрудников, обучение, создание мотиваций для РОПа и специалистов по продажам. На пике наша команда состояла из 10-ти арбитражников и 30-ти сотрудников колл-центра, 800-1000 лидов в день с территории РФ, Украины и Казахстана. Также в этот период у нас появился третий партнер Кононов Святослав. Он взял на себя операционное управление бизнесом.

2020 год, гео Украина.

В таком формате мы  проработали около 2-х лет, и пришли к умозаключению, что это не самое прибыльное направление.

• Рентабельность - около 10%, которую очень сложно удерживать;

• Чистая прибыль - 10-15к УЕ — хорошо, но мало;

• Постоянные баны рекламных кабинетов, как следствие — невозможность зафиксировать цену лида в одном диапазоне;

• Регулярные проблемы с колл-центром;

• Мы не понимали, как построить реально большую компанию.

То, что 2 года назад казалось привлекательным бизнесом, начало ощущаться как тупик без возможности роста.

Три страны 2020 год, выручки + рентабельность.

Маркетплейсы и 30 миллионов

Разобравшись в рекламе, маркетинге и продажах, зарабатывая приличные по меркам СНГ деньги, можно было бы остановиться или искать варианты дальнейшего роста. Мы выбрали второе и решили заходить на российские маркет-плейсы.

За 5 месяцев мы полностью распродали весь оставшийся товар через наши каналы трафика, и в начале 2021 года мы сфокусировались на WildBerries, закрыв продажи на своих сайтах. Понимая, какой товар, зайдет лучше всего, нам оставалось разместиться на wb, оформить бренд и заключить сделку с заводом, который нам будет это производить.

За 2021 год мы проделали много работы, сформировали штат сотрудников, свели юнит экономику, привлекли инвестиции, нашли несколько дополнительных товаров, которые уже успешно продаем, а также товары, которые находятся в стадии производства.

Подольск, наш склад 1800 м²

Хотим подробно поделится теми результатами, что у нас получилось и чего хотим достичь на маркетплейсах, наш основной товар – швабра, швабра с ведром, полотенца, тряпки.

Основной бренд:

наши карточки товаров

Мы являемся лидерами № 1 в данной нише. Выручка данного бренда свыше 20 млн. рублей. В ближайшее время закрепимся на 30 млн рублей.

Так же есть другие проекты на стадии запуска. Большинство их них уже приносят стабильную прибыль

Наши показатели на Апрель 2022 года

⁃ За 1,5 года на Маркет-плейсах вышли на средний оборот в 35 000 000 млн. рублей в месяц.

⁃ Средняя рентабельность (NPM) после выплаты налогов и% по кредитам составляет 20% от оборота. В год проходит в среднем 3 оборота.

⁃ Капитал компании составляет 90 000 000 млн рублей. Из них 15 000 000 — кредиты. 10 000 000 руб - инвестиции. 65 000 000 млн. рублей — собственный капитал.

Динамика выручки с августа 2020 по декабрь 202
Динамика чистой прибыли с августа 2020 по декабрь 2021 года
Динамика Рентабельности по чистой прибыли (NPM от оборота) с августа 2020 по декабрь 2021 года

Динамика ROI с июля 2021 по декабрь 2021 года

Наш план роста на 2022 год

100 млн рублей в месяц или вопрос к знающим людям

За все время, что я провел в товарном бизнесе, я пришел к выводу, что в случае с маркетплейсами выиграет тот, у кого будет больше денег. Мы делаем хорошие выручки, у нас ведется вся экономика, я вижу в этом бизнесе потенциал для роста. Только я столкнулся с проблемой, из которой пока не вижу выхода.

План – выйти на 100 млн рублей оборота ежемесячно. Я понимаю, как это сделать. Есть большое количество позиций товаров на wb, которые мы можем производить и продавать, есть возможность выхода на Amazon и другие площадки продаж, мы хорошо работаем с цифрами, и в этой статье я постарался донести именно эту мысль. Мы умеем работать и управлять капиталом. Вопрос в том, что я не знаю, где его взять.

План по выходу на 100 млн рублей ежемесячно может быть осуществим только при вливании денег в компанию. Инвесторы, которые у нас уже есть, не обладают такими деньгами. Именно жажда роста меня натолкнула написать статью на ВС.

Стоит ли продавать долю? Стоит ли искать заемные деньги и если да, то где? Может из тех, кто читает статью есть те, кто профильно занимаются вопросами инвестиций или могут подсказать, как мне поступить в данной ситуации?

Если у вас есть какие-то вопросы или предложения, пишите мне в тг – @p_v_penev отвечу на все вопросы)

0
57 комментариев
Написать комментарий...
President of the United States

Имхо ненавязчиво так ищут ребята лохоинвесторов в унылый бизнес по продаже швабр на wb.

Ответить
Развернуть ветку
Пенев Павел
Автор

Уважаемый, чем Вы занимаетесь?
Может Вы что то предложите интересное?!

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Интересное умные люди оставляют для себя. Хорошая корова самому нужна!

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда