{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Константин Щербаков

Тонкости ремонта: что делать, если дизайнер нарисовал одно, прораб понял другое, а строители сделали третье?

В реализации проектов по ремонту обычно участвуют три стороны: дизайнер, прораб и бригада. Каждый из них преследует собственную цель. Первый хочет перенести красивый интерьер с бумаги на реальный объект и обновить им портфолио, второй мечтает сделать работу быстро и с минимальными затратами, а третьи — просто делают как могут, стараясь выполнить план и при этом не сильно заморочиться.

Сегодня предлагаю разобраться, какие проблемы чаще всего проявляются при таком подходе, а также как их можно не допустить или решить, если уже возникли.

Проблема №1. Задержка документации для дизайн-проекта

Бывает, дизайнер задерживает некоторые аспекты дизайн-проекта, обещая дослать их чуть позже. Не получив развертки, все размеры и прочие необходимые документы, строитель не сможет корректно посчитать смету. А значит, и вовремя начать работу. В итоге: заказчик нервничает, сроки окончания ремонта сдвигаются.

Проблема №2. Указания бригаде в обход прораба

Исполнитель нарисовал интерьер, отдал его руководителю проекта, стройка началась. В ходе авторского надзора дизайнер начинает посещать объект и давать прямые указания бригаде по тому, что и как лучше делать. Подобное отступление от проекта, которое нигде не зафиксировано, вносит путаницу в рабочий процесс, размывает границы ответственности и влияет на конечный результат.

Правильно, когда дизайнер даёт указания бригаде только через прораба, фиксируя все изменения в дизайн-проекте.

Проблема №3. Некорректная постановка задачи

Строители получили от дизайнера задание на реализацию не в виде технического решения, а в виде рисунка / рендера того, как это должно выглядеть. В таком случае бригада пойдёт самым простым путём (если, конечно, согласится). В итоге внешний вид фактический будет кардинально отличаться от задуманного, что не слишком обрадует заказчика.

Проблема №4. Возведённый элемент не соответствует нужным размерам

Например, дизайнер указал в проекте длину перегородки без учета слоев штукатурки и шпатлёвки. При установке выяснилось, она должна быть на 10 сантиметров меньше, нужно переделывать.

Почему так произошло? Из-за того, что наш герой не посоветовался с прорабом, либо же они не поняли друг друга.

Проблема №5. Отсутствие квалификации и нежелание советоваться с другими специалистами

В проекте есть система ОВиК, которая должна проходить по потолку в коробах. Дизайнеры редко разбираются в тонкостях конструкции, чаще всего ограничиваясь расположением вентмашины. Если последний не посоветовался со знающим человеком, велика вероятность ошибки в сечении труб. Это потянет за собой опуск потолка — разница относительно заложенной высоты может быть существенной, до 30 сантиметров и более.

Сюрприз вылез из-за того, что дизайнер не предоставил техническое задание и не проговорил нюансы с исполнителем.

Проблема №6. Неумение планировать в рамках проекта

Допустим, на объекте нанесена штукатурка, проведены малярные работы. И тут выясняется — нужно сделать звукоизоляцию (она делается между штукатуркой и маляркой). Понятно, что слой придётся демонтировать за счёт того, кто совершил ошибку.

Как не допустить дискоммуникации между сторонами?

Нужно понимать, что последнее слово во всем, что касается реализации проекта, всегда остается за дизайнером. Только он на 100% понимает свою задумку, как она должна быть устроена и выглядеть в конечном итоге. Если в компании нет менеджера проектов, который курировал бы ход работ, его роль также должен взять на себя автор задумки.

Чтобы в процессе реализации не возникало лишних проблем, важно учесть совместимость психологических профилей исполнителей. На дизайнере лежит большая ответственность за этап стройки и построение внутренней коммуникации, поэтому он должен уметь грамотно доносить свои мысли, общаться, договариваться с главным человеком «в поле» — прорабом. Последние, кстати, чаще всего крайне специфичная аудитория, к которой требуется особый подход.

На качество и продуктивность взаимодействия влияет, знает ли автор проекта терминологию, насколько хорошо понимает процессы, а также прочие факторы. Все возникающие вопросы нужно решать своевременно, не откладывая в долгий ящик и не строя иллюзий о том, что можно «перезвонить потом» или «проблема решится сама».

Но! Как бы много в проекте ни зависело от дизайнера — каждый должен трудиться в своей области, не нарушая границы другой. Это значит, что дизайнеру не следует объяснять строителям, как им «правильно» выполнять работу. Такой подход только создаст путаницу и испортит конечный результат. То же самое правило действует и в обратном порядке.

А что, если ошибки уже допущены?

За каждой несостыковкой стоит тот, кто ее допустил. Здесь важно найти ответственного — понять, ошибся с размерами дизайнер, или бригада строителей неправильно реализовала поставленную задачу. В этом поможет грамотно составленный проект, который в любой момент можно открыть и сравнить полученный результат с техническим заданием.

После выявления повинного, последний исправляет брак собственными силами / средствами, не получая оплату за переделку.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null