{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Грандиозный провал Nike на съемках рекламы в Африке

В 1989 году Nike для рекламы своих новых кроссовок задействовала кенийских бегунов из племени Самбуру. В ролике передавался национальный колорит: яркие одежды и традиционные танцы племени.

В конце рекламного ролика один из его участников поворачивается к камере и произносит фразу на родном языке. Переведена на английский она была как слоган компании «Just do it». На этом можно было бы заканчивать историю, если бы не антрополог Ли Кронк.

Ошибка перевода

Посмотрев рекламу, Ли Кронк был возмущен безалаберностью съемочной группы Nike. Антрополог сообщил в СМИ, что финальная фраза переводится вовсе не как слоган компании. Истинное значение слов: «Я не хочу эти. Дайте мне большие башмаки».

После небольшой паузы Nike призналась, что съемочная группа никак не могла добиться точного перевода слогана на язык племени и записала импровизацию, думая, что эти слова в Америке всё равно никто не поймёт.

Как считаете, может ли компания с мировым именем подобным образом относиться к своим рекламным роликам?

Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на канал :)

Мы в Telegram и на YouTube.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

В чем "грандиозность провала"? В том что в рекламе сказали на языке, который понял лишь антрополог, не то что написали в переводе?

Где показывали эту рекламу? Сколько леей написали в Найк и призвали отменить эту рекламу.
Какой экономический эффект от этой рекламы был? Точно, это был провал?

Ответить
Развернуть ветку
Не переключайтесь
Автор

Информация попала в СМИ, которые распространили сведения о неверном переводе фразы. Соответственно кроме антрополога об этом узнали достаточно количество людей. Реклама транслировалась в Америке, в статье об этом упоминается. Экономические потери, к сожалению, оценить не можем, это было достаточно давно.

По нашему скромному мнению, большая международная компания не может себе позволить мыслить в стиле "все равно никто не поймет".

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Во-первых, как вы поняли что это были "Экономические потери"что если же сами признались, что "оценить не можете"?

Во-вторых, как вы поняли, что упоминания о неверном переводе в СМИ, благодаря которым "кроме антрополога об этом узнали достаточно количество людей" не была частью рекламной компании Найк?

И еще раз в чем "грандиозный провал" это рекламы и по каким критериям вы определяли провал и его грандиозность?

Ответить
Развернуть ветку
Не переключайтесь
Автор

Мы нашли информацию о том, что компания в 89-90 потеряли 4% прибыли. А начиная с 80х годов компания Nike расширялась только за счёт поглощения компаний. За год до этого они поглотили Cole Haan. А если переводить на деньги, то для восстановления пришлось вернуться на американский рынок и выключится в продакт плейсмент и заплатить Роберту Земекису за участие в фильме «Назад в будущее». А так сама Найки считает это провалом, а мы им доверяем)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Судя по вашим минусам к моим комментариям , пока провалом вы считаете только эту свою статью.

Все неудачи Найка в 89-90 были связаны только с этой рекламой.

Ваш заголовок статьи - перевирание фактов и попытка натянуть факт неудачи в рекламе и «грандиозного провала».
Вы так и не смогли объяснить. В чем грандиозность провала.

По сути это кликбейт.

Ответить
Развернуть ветку
Не переключайтесь
Автор

Все минусы? Один минус, как и от вас) если так рассуждать, то вообще не советуем читать статьи в интернете ведь 90% именно с такими заголовками, ах да, ещё читать газеты, книги и так далее. Мнение это ценно, но пишите «Кликбейт» ко всем статьям)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Семененко

Как по мне здорово) компания с многомиллионными бюджетами на рекламу не перевести фразу, которая основная - глупость) поэтому провал)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда