{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

1 миллион пикселей за $1 миллион

В 2005 году 21-летний Алекс Тью собрался поступать на трёхлетний курс управления бизнесом в Ноттингемском университете. Его беспокоил один момент: студенческий кредит, на закрытие которого ушли бы годы. Именно тогда молодой человек и придумал The Million Dollar Homepage.

Как монетизировать пиксели?

Алекс Тью создал веб-страницу, где расположилась сетка размером 1000x1000 пикселей, состоящая из миллиона пикселей внутри. На сайте можно было приобрести место для рекламы своего дела. 1 пиксель стоил $1. Конечно же, на 1 пикселе нереально что-то разглядеть, поэтому минимальный набор для покупки составлял блок размером 10x10 пикселей. Приобретенное место покупатели использовали для расположения небольших изображений, к которым привязывали адрес своего сайта и слоган. Слова отображались при наведении курсора на изображение. Цель сайт была невероятно простой: продать все доступные пиксели и получить прибыль размером в $1 миллион.

Кто приобретал рекламу?

Первым покупателем стал друг Тью. На приобретенные 200 пикселей он разместил рекламу своего музыкального ресурса. Через две недели друзья и члены семьи Алекса приобрели в общей сложности 4700 пикселей. Изначально сайт распространялся только сарафанным радио. После того как пикселей на сайте было выкуплено на $1000, для СМИ были разосланы пресс-релизы.

Внимание от медиа

Пресс-релизы помогли привлечь внимание к сайту, статьи о The Million Dollar Homepage появились на BBC Online, The Register, The Daily Telegraph, и PC Pro. Алекс Тью также получил приглашения на утренние телевизионные программы в Sky News Sunrise и BBC Breakfast.

Через два месяца после запуска The Million Dollar Homepage 1400 покупателей приобрели более 500 900 пикселей для размещения своей рекламы. В канун Нового года на сайте осталось всего 1000 свободных пикселей. Среди рекламодателей были даже компания Yahoo! и газета The Times.

Через несколько месяцев сайт получил известность по всему миру. Внимание к проекту привлекло газеты Financial Times Deutschland в Германии, TVNZ в Новой Зеландии, Terra Networks в Латинской Америке, China Daily, и, особенно, в Соединённых Штатах, где проект Алекса осветили в Adweek, Florida Today и Wall Street Journal.

Последние 1000 пикселей

Финальные 1000 пикселей были выставлены на аукцион, поскольку спрос значительно превышал предложение. Аукцион длился десять дней, победная ставка составила $38 100.

The Million Dollar Homepage принёс создателю в общей сложности $1 037 100 за пять месяцев.

P.S. Если вам интересна судьба необычного предпринимателя, то вот что случилось с ним после невероятного успеха. Алекса Тью буквально забросали предложениями о работе из разных уголков мира, но он отказался от всех вакансий ради собственного дела. Сейчас он руководит своим стартапом Calm — мобильное приложение для медитации и релаксации.

Если вам понравилась статья, не забудьте подписаться :)

Мы в Telegram, на YouTube и ВКонтакте.

0
2 комментария
History Pixel

Крутая идея! Надо повторить, но немного изменить стратегию продвижения=)

Есть идеи?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SEO с 2002 года

Вообще-то это не идея... Интересно, какие надо рычаги задействовать, чтобы о каком-то студенте заговорили все издания мира.
Это американская мечта, чтобы... ну понятно в общем.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда