{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эволюция технологий, как за 12 лет изменились социальные сети и digital-маркетинг

В далёком 2010 интернет-пространство представляло собой нечто другое: ICQ, форумы, электронная почта, а для принятия решений требовалась пара кликов. Сегодня всё куда сложнее – есть тысяча вариантов для выбора чего-то наиболее подходящего, тысяча сайтов с различной информацией о любом продукте и услуге. Выбирай не хочу. Проследим, как изменились социальные сети и диджитал-маркетинг за такой долгий срок.

Модифицировался контент. О подкастах, видео и другом не-текстовом контенте 12 лет назад мало кто слышал, да и контент-маркетинг казался декорацией к театральному представлению в сфере услуг. Но изменение в поведении людей потянули за собой последствия для digital-маркетинга. Пользователи стали более привередливые. Используют разные приложения для взаимодействия с социумом и от брендов ожидают определённый контент, подходящий под данную платформу и отвечающий их ожиданиям.

Приоритетом стала мобильность. Сложно этого не заметить, так как смартфоны с нами всегда, даже в выходные мало кто от них отлипает. Мы переписываемся в мессенджерах, решаем важные рабочие задачи, делаем онлайн-покупки в метро, лифтах и очередях. Эволюция гаджетов оказала влияние и на цифровой маркетинг, и на мобильную рекламу. Об этом говорит статистика: около 70% пользователей смартфонов приобретают что-то в магазине после того, как воспользуются мобильным интернетом для получения дополнительной информации.

Персонализация как маркетинговый стандарт. Тоже доставляет удовольствие, когда письмо от какой-либо компании начинается с обращения к вам по имени? Куда приятнее получать «живой» e-mail, чем в очередной раз видеть, насколько людям, стоящим за брендом, плевать на своих же клиентов. Так работает персонализация. Потребители жаждут контент и предложение, которое соответствует их предпочтениям и желаниям.

Улучшилась поисковая оптимизация. SEO тогда и сейчас – совершенно разные вещи: в 2010 не было инструментов, помогающих Google предотвратить наполнение сайта избытком ключевых слов. Ситуация изменилась с обновлением Panda в 2011, когда Google разработал тактику Black Hat SEO. Настал момент, когда SEO – это про качественный контент, что публикуется на сайте организаций и затем помогает им выходить в топовые позиции Google.

Конфиденциальность. Улучшение SEO дало приоритет сайтам HTTPS, поскольку шифрование гарантирует целостность данных и защиту частной информации пользователей. Безопасный веб-сайт означает доверие со стороны юзеров, а со стороны Google лучшую оценку.

Социальные сети

Теперь это не просто хранилище мемов и переписка с одноклассниками, а в первую очередь способ продвижения продукта или услуги. Социальные сети влияют на наш выбор ежедневно и меняют взаимодействие с социумом. Сейчас никого не удивишь мультифункциональностью. Многие заказывают лекарства у банков, еду у интернет платформ в соцсетях. Но в далёком 2010 об этом никто подумать не мог. За 12 лет трансформаций пользователи переводят деньги, ведут стримы, знакомятся, создают чат-боты и рекламные объявления, созваниваются с друзьями или семьёй, при этом не выходя за рамки одного приложения.

Twitter

2010 – микроблог, 140 символов. 2022 – микроблог, но уже 240 символов. Twitter теперь – одна из самых влиятельных соцсетей. В истории есть сотни случаев, когда твиты рушили фондовые рынки или стоимость акций устойчивых компаний или, напротив, выводили неизвестные стартапы в лидеры.

К примеру, в 2017 году Илон Маск заключил благодаря Twitter соглашение на оптимизацию электроэнергии Австралии. У основателя SpaceX спросили, серьёзен ли он в своих намерениях, на что Илон Маск ответил утвердительно. А ещё уточнил, что если не реализует проект за 100 дней, то тогда все расходы возьмёт на себя — в подарок австралийским жителям и властям. В итоге на возведение гигантского аккумулятора ушло 60 дней. Вот она – сила твита!

Вконтакте

Помните, что из себя представляла эта социальная сеть в 2010? Паблики с различными цитатами, стена, на которой рисовали граффити. Но уже в 2022 – это мультисервис, чуть ли не отдельная вселенная, где всё необходимое находится в одном месте. Группы в ВК превратились в аналоги полноценных сайтов.

Не только ВК, но и любое приложение хочет развиваться по «принципу айфона»: быть не просто сервисом для выбора ресторана для хорошего времяпрепровождения или автозаправки, а приложением «3 в 1». Такая модульность и потенциальная бесконечность сервисов дают простор для борьбы за внимание пользователей.

TikTok

Приложение для создания коротких видео появилось в 2016 году. Сейчас им пользуется 1.5 млрд человек по всему миру. Постепенно социальная сеть стала популярным рекламным инструментом: любой продукт, замеченный в видео, моментально становится обсуждаемым. От этого, конечно, выигрывают все.

YouTube

Видеохостинг возник в 2005 году, но мало кто догадывался о его перспективах и создании интересного контента. Всё изменилось в 2010. Возросшее число пользователей подсказало авторам, что пора брать быка за рога и снимать видео специально для этой площадки. Дешёвые камеры и микрофоны, посредственный монтаж и контент, сделанный «на коленке», со временем переросли в то, что аудитория YouTube смотрит сейчас. В 2022 наметилась новая тенденция: в YouTube пришли большие деньги, а производство роликов достигло уровня ТВ. Публичные люди теперь публикуют телевизионный контент на видеохостинге. Новое исследование тому подтверждение: 86% респондентов считают, что YouTube предоставляет релевантные и интеллектуальные программы.

Иные площадки

Развиваются и другие социальные сети, где число активных пользователей достигает более одного миллиарда в месяц. Ими пользуются не только те, кто рассказывает о своей жизни и укрепляет личный бренд, но и владельцы любого бизнеса. Становится всё больше удобных инструментов для продвижения товаров и услуг. Отдельная тема — NFT-аватары, виртуальные кроссовки и в целом метавселенная, на которую уже подбирают риелторов для продажи метапространства.

Итого. За 12 лет 98% компаний закрепились в информационном пространстве. И ещё сотни тысяч создались прямо там – в интернете. Инструменты диджитал-маркетинга и социальных сетей здорово модернизировались и уже представляют собой комплексную экосистему. Всё меняется настолько быстро, что средний обыватель не успевает отследить новинки диджитала и запустить хайповые PR-кампании. Будьте начеку и не забывайте проводить мониторинг тенденций цифрового маркетинга, чтобы оставаться на топовых позициях. Или обращайтесь за этим к нам.

Всем роста и масштабирования в интернет-пространстве!

Элвин Джебраилов

Руководитель отдела digital-маркетинга международной маркетинговой консалтинговой группы Эдженси Эйтин

Агентство 18

0
2 комментария
Виктория Маклакова

Icq классная штука, прям настроения после прочтения)

Ответить
Развернуть ветку
Ruzanochka Kamaeva

Социальные сети действительно меняются так стремительно, что не успевается следить за новинками

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда