{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Секрет нейминга: почему названия брендов имеют значение?

Наверняка не раз задавались вопросом: что заложено в такие названия как «Evian» или «Xiaomi»? Трудно, а может быть, и невозможно измерить точную стоимость имени бренда, но есть доказательства того, что название усиливает или ослабляет бренд, и тем самым оказывает ощутимое влияние на судьбу компании или продукта, а также на наше восприятие. Рассмотрим следующие аргументы в пользу важности нейминга.

1. Язык обладает силой

Недавнее исследование, результаты которого опубликовала газета The Wall Street Journal, показало, что потребители чувствуют себя более контролируемыми в отношении продуктов, чьи названия легче произносить. Думаю, доказательства того, что сила языка огромна, не нужны. Ощущается это регулярно: в речи, литературных произведениях, текстах песен. Название компании или продукта – первая и лучшая возможность использовать эту силу.

2. Имя устаревает по сравнению с другими активами бренда

Рекламные кампании, веб-сайты, логотипы со временем меняются. Но из-за серьёзных проблем (например, юридических) название бренда остаётся неизменным на протяжении жизни компании или продукта. Приобретение правильного названия занимает много времени и средств, но рассматривайте это как инвестицию, которая со временем принесёт прибыль. Скучное, приевшееся, не отражающее ценность компании имя подорвёт маркетинговые усилия, а название, закрепившееся в памяти клиентов, повысит эффективность.

3. Издержки, связанные с ошибками, высоки

Рассмотрим неудачный нейминг. Средства массовой информации и публика любят ненавидеть такие названия брендов, как «Quibi». Но неправильное название приведёт к нескольким злобным комментариям и саркастическим заголовкам. Серьёзные ошибки в названии вынудят компанию переименоваться из-за юридических проблем или отозвать продукцию из-за оскорбительного смысла. Даже если вы убеждены в преимуществах хорошего имени бренда, трудно отрицать негативное влияние неправильного названия.

Наименование бренда и звучит, и выглядит красиво, и запоминается. Возможно, это одна из важных характеристик любого бренда. Запоминаемость частично зависит от контекста. Какие названия у конкурентов? Имена, резонирующие на эмоциональном уровне или построенные на ассоции, легче запомнить и воспроизвести, когда это понадобится.

Нейминг бренда или продукта начинается с чёткого технического задания и включает в себя предварительную проверку торговой марки и лингвистические проверки. Идеи должны быть значимыми — укорененными в стратегии бренда, основанными на глубоком понимании клиентов. Последний и сложный шаг – выбор оканчательного варианта. Когда же вы наконец-то определились, остаётся создать и поддерживать вокруг имени сильный бренд.

Павел Завидов

Генеральный директор международной маркетинговой консалтинговой группы Эдженси Эйтин.

Агентство 18

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда