{"id":13460,"url":"\/distributions\/13460\/click?bit=1&hash=62c0a52c98c993747b56d57f2476d64714039afd74cf7eb03fc54129e962c125","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0438 \u043d\u0430 \u044d\u043a\u0432\u0430\u0439\u0440\u0438\u043d\u0433 \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0441?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"460935f9-9260-5377-bfb8-491349fb044d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Niti Purposeful Communications

Исследование — россияне продолжают обсуждать экологические проблемы, несмотря ни на что

Экоповестка — нишевый интерес жителей крупнейших городов или все-таки нет? Как на фоне турбулентности обсуждают проблемы и ценности устойчивого развития простые люди? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели исследование по итогам I квартала 2022 года.

Самыми вовлеченными в обсуждение проблем изменения климата в I квартале 2022 года оказались жители Чукотки и Ненецкого АО, а в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Вологодской, Архангельской и Московской областях чаще других регионов интересовались проблемами переработки и сортировки отходов.

По климатической повестке в число самых обсуждаемых тем попала акция WWF «Час Земли» и подборка развивающих мультфильмов от «Постнауки». Что касается отходов, то пользователей больше всего волновали проблемы с мусором в Санкт-Петербурге и запуск нового поезда «Москва — Тольятти», вагоны которого оснащены урнами для раздельного сбора отходов.

Динамика обсуждения

С 24 февраля интерес к темам снизился на две недели и достиг своего минимума с 7 по 13 марта. Тем не менее, по итогам марта обсуждение обеих тем вернулось на уровень января, а по проблеме изменения климата даже выросло на 12%.

Динамика обсуждения экоповестки в соцсетях в I квартале 2022                                  Источник: исследование Niti Purposeful Communications & Consulting, март 2022 

Несмотря на представление, что экоповестка отходит на второй план, интернет-пользователи, напротив, продолжают проявлять к ней интерес. Для брендов, которые продолжат вести коммуникацию ценностей заботы об окружающей среде, это означает не только возможность сохранить лояльность потребителей, но также возможность привлечь новых и шанс впоследствии стать настоящими lovemark для прогрессивной российской аудитории

Серафима Гурова
основатель и генеральный директор креативной PR-студии Rodnya, основатель Niti

Индекс вовлеченности регионов

Для каждого региона мы рассчитали индекс вовлеченности, который показывает, насколько активнее, чем в среднем в России, авторы обсуждают проблемы изменения климата и сортировки и переработки отходов. На основе полученных данных мы разделили регионы на 2 группы. В группу А вошли те регионы, где доля активных по теме изменения климата авторов от всех пользователей соцсети значительно выше, чем в среднем по России. В группу Б вошли регионы, где вовлечённость просто выше, чем в среднем по стране.

ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА

Группа А

  • Ненецкий АО
  • Чукотский АО

Группа Б

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Мурманская область
  • Республика Карелия
  • Республика Башкортостан
  • Ленинградская область
  • Архангельская область
  • Республика Коми

ПЕРЕРАБОТКА И СОРТИРОВКА ОТХОДОВ

Группа А

  • Ленинградская область
  • Вологодская область
  • Архангельская область
  • Московская область
  • Санкт-Петербург

Группа Б

  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ненецкий АО
  • Калужская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Кировская область
  • Камчатский край
  • Курганская область
  • Удмуртская Республика

Основным импульсом для сообщений авторов по обеим тематикам стали экоакции и особые даты, также больше внимания выбранным темам уделяют те регионы, где проблемы ощущаются наиболее остро.

Существенная часть дискуссий посвящена младшему поколению: школы, родители и экоцентры обсуждали игры и пособия, позволяющие вовлечь в экоповестку детей.

Полная версия исследования доступна по ссылке

Методология

Исследование проводилось на основе анализа публикаций и количества авторов в социальной сети «ВКонтакте» в период с 1 января по 31 марта 2022 года. В методике также учтен уровень проникновения соцсети в регионе. Выбор «ВКонтакте» связан с тем, что количество авторов на платформе превышает 23 млн человек, а количество публикаций в ней больше, чем на всех остальных площадках вместе взятых.

0
1 комментарий
Nick Nick

Экоповестка для многих россиян, это чтобы воздух в городе не убивал к 50 годам, и чтобы поменьше чёрной пыли повсюду.
Кароч не надо смешивать забавы богатенькой молодёжи/немолодёжи и реальные проблемы.

Кстати, о квалификации любителей "устойчивого развития" мы можем судить по энергетическому кризису в Европе - только реальные идиоты и популисты могли до такого довести (ой, убирать атомную энергию не стоило, кто бы мог подумать, вот бы можно было как-то заранее посчитать).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null