{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Артём Зуев

ОБЗОР АКЦИЙ "МАГНИТ"

Друзья, приветствую! Сегодня предлагаю разобрать компанию, услугами которой пользовался, скорее всего, каждый из вас – Магнит.

🏢О компании :

«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположенияДобавьте описание📊

Структура акционеров :

  • Акции в свободном обращении(free float)- 66.7%
  • Marathon Group – 29.2%
  • АО Тандер( Дочерняя компания ПАО «Магнит» (100% акций АО «Тандер» принадлежит ПАО «Магнит») -3.9%
  • Менеджмент – 0.2%

👨‍💼Бизнес-модель

Магнит является лидером российского рынка и занимает топ 1 по количеству магазинов. Компания имеет 26 077 магазинов, присутствует в 3 898 населённых пунктах и семи федеральных округах.

Дикси, Магнит, Семейный, Магнит-косметик , Магнит-Аптека, Моя Цена ( дискаунтер) , Сити (магазины с зоной кафе и ассортиментом из 3200 товарных позиций, в основном состоящим из еды навынос), Магнит-GO (киоск с 300 товарными позициями)- это всё о нём.

Выручка компании за 2021 год составила 1 856,1 млрд.рублей ( +19,5% г\г)Сама же выручка складывается из нескольких сегментов :

  • Магазины «Магнит» - 67%
  • Супермаркеты «Магнит» - 11%
  • Магнит-косметик – 8%
  • Дикси – 13%

У компании так же есть собственное производство продуктов питания, в него входит 13 пищевых и 4 агропромышленных производства.

Магнит выращивает: огурцы, томаты, салат , свекла и т.д.

Производит: Кондитерские изделия, крупы, мак, специи, семечки, орехи и т.д.

Это делает компанию более независимой от поставщиков и более гибкой в период кризисов и падения реальных доходов граждан

🧮Финансовые показатели:

Как мы уже заметили, у Магнита довольно существенная зависимость от одного сегмента выручки. Но с приобретением «Дикси», скорее всего эта доля начнёт снижаться.

Выручка у компании растёт стабильными темпами и за 10 лет не было отрицательной динамики. Операционная прибыль так же находится в положительной зоне, и радует то, что операционная прибыль растёт быстрее расходов компании. А значит, компания умеет справляться с возросшими инфляционными издержками.

Активы компании практически на 90% состоят из обязательств. Debt Ratio=0.85. Однако, это не вызывает сильных беспокойств, ведь у компании на счетах есть кэш в размере 73 млрд рублей и показатель NetDebt to EBITDA составляет 0.92. Хотя, если мы даже уберём отсюда денежные средства компании, всё равно показатель Debt to EBITDA остаётся на приемлемом уровне.

Рентабельность активов у Магнита одна из самых высоких в отрасли = почти 4%. Так же как и по операционной маржинальности Магнит вырывается вперёд.

Компания платит дивиденды на протяжении нескольких лет, однако они значительно превышают чистую прибыль. Так же у эмитента нет конкретных указаний на порядок определения дивидендов. Считаем, что платит из прибыли по МСФО

Прогнозы аналитиков

💪Сильные стороны компании💪

📍Собственное производство и частная марка

Что конечно же даёт существенное преимущество перед другими ритейлерами

📍Внедрение электронной коммерции

Собственная доставка «Магнит» делает более доступными продукты для студентов и работающих людей

📍Долг

Отсутствует риск изменения процентной ставки- 99,8% долга с фиксированной ставкой, а так же у компании весь долг рублёвый. Что снижает риск волатильности курса рубля

⛔Риски компании

📍Отмена дивидендов

У компании есть планы погасить больше 90% долга в ближайшие несколько лет. Без урезания дивидендов это сделать не получится

📍Внешний вид Магнита и качество обслуживанияНаша команда при подготовке данного разбора почитала несколько отзывов о Магните. Там говорится, что очень часто полки пыльные, ценники неправильно расставлены и очень «не современно» выглядят магазины. Что не скажешь, например, о Пятёрочке. Всё это не привязывает потребителя к бренду

📍Ухудшение социально-экономических и макроэкономических параметровУсиление изоляции России и ухудшение макроэкономических параметров ‒ углубление санкций ‒ рост безработицы ‒ снижение общего уровня жизни населения с изменением структуры потребления

Ставьте лайк, если статья понравилась.

Подписывайтесь на самый крутой телеграм-канал по инвестициям "ИНВЕСТОРИЯ News". А еще на YouTube и Инстаграм.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null