Альфа-банк не возращает валютный перевод (SWIFT) со счета физ.лица - родственнику

1 и 2 апреля 2022 г. отправлено два SWIFT перевода по 5 000 долларов родственнику в Израиль. Строго говоря, можно отправлять до 10 000 долларов, но у Альфа-банка вдруг возникли ограничения - больше 5 000 за один перевод нельзя. На основании какой нормы права? - Альфа-банк не указал. Ну ОК, чтоб не спорить, пришлось перевести двумя платежами, соответственно, оплатить два раза комиссию. Итого 10 000 долларов перевод.

6 апреля были объявлены дополнительные санкции против банков, в которые вошел и Альфа-банк.

7-го апреля деньги были перечислены на счет получателя, однако принимающий израильский банк из-за введенных 6-го апреля санкций не принял входящий платеж, так что деньги даже не поступали в израильский банк, то есть остались на кор. счете.

До сегодняшнего дня Альфа банк не вернул деньги. В чате в личном кабинете получаю отписки –«деньги вернут по истечении 10-и рабочих дней со дня поступления средств на корреспондентский счет". На мой вопрос – почему нужно целых 10 дней на возврат денег – внятного ответа не дают. Однако даже по истечении вот уже более 10-и рабочих дней деньги на счет Альфа-банк не вернул. Теперь советуют «подать заявление на расследование по платежу» - конечно же платное! – это, по словам Альфа-банка «может повлиять, но не гарантирует ничего». Похоже, Альфа-банк давно получил мои деньги, но просто ждет 6 мая, когда Альфа-банк полностью отключат от SWIFT, чтобы сказать «ну вот, теперь мы ничего получить не можем – обращайтесь в банк-корреспондент». И никакого способа проверить их нет. Несколько раз запрашивался GPI-tracker - банк не предоставил. То есть нет возможности даже увидеть, что за банк-корреспондент, к которому можно обратиться с заявлением.

Видимо, придется отправлять жалобу в ЦБ РФ.

Подобная же история и со счетом компании - три SWIFT перевода, и вот уже полтора месяца непонятно, где деньги. Здесь представитель Альфа-банка откликнулся, не знаю, насколько это поможет.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Приветствуем!

Мы уже работаем с вашим вопросом. Вернёмся, как только всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Вы не написали, что "Ваше мнение очень важно для нас".
* swift перевод в нормальных банках идет час, два максимум. А вы мурыжите человека хрен знает сколько..

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

@Альфа-Банк
Добрый день, пришлите в личку - инфо и трекер по моим личным платежам с личного счет Альфа-банк (1 и 2 апреля 2022 г. два SWIFT перевода по 5 000 долларов родственнику в Израиль). Обращусь еще раз в банк получателя. Спасибо.

Сейчас пришла СМС:
"по Вашему обращению A2203-—--8 принято положительное решение. С ответом вы можете ознакомиться на электронной почте."

Радость, однако, оказалась преждевременной, так как емэйл от Альфа-банка пришел следующего содержания:

"К сожалению, из вашего обращения не совсем ясна суть интересующего вас вопроса. Изложить его более подробно вы также можете обратившись в телефонный центр.
Альфа-Банк "

Вот так "положительное решение".

На всякий случай, добавлю, что никакого обращения под номером A2203-—--8 не оставлял. Возможно, Альфа-банк сам создал какое-то обращение на основе моих обращений в чате личного кабинета банка и присвоил этот номер, но я нигде этого обращения обнаружить не могу. ЧуднО...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Пришлём, увидели ваше сообщение в личке.

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

Ответьте, пожалуйста, где на сегодня средства находятся? На кор.счете Альфа-банк в THE BANK OF NEW YORK MELLON?

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

Пришлите, пожалуйста все ваши запросы в банк-корреспондент и банк-получатель о статусе моих переводов. Прошу уже три месяца как.
#альфа-банк
#альфабанк
#alfa-bank
#alfabank
#swift

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Запросили. Ответили вам в личке.

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

Ответили, что ответите... но в итогу на почту прислали только один запрос, который отправили в банк-корреспондент Bank of New Yorl Mellon и банк Hapoalim - и этот запрос от июля 2022!!! А где запросы от апреля, мая, июня 2022? Пришлите и их, пожалуйста, ЕСЛИ ОНИ БЫЛИ - Потому что в противном случае отсутствие таких запросов означает, что Альфа банк ничего не предпринимал для возврата платежей. НИЧЕГО! Это просто издевательство, конечно, вытягивать информацию из банка.
А вот еще из удивительного от Альфа-банка - В ответ на мое обращение № A2207125584 о предоставлении копии запросов в банк-корреспондент, наконец-то Альфа-банк вчера прислал некий файл, но этот файл НЕ открывается.

- Файл не меняет расширение при пересылке.
- Размер файла – 149 Байт – это не может быть полноценный PDF файл
- Имя файла – «—-88 [email protected]» - это явно указывает на ошибку при отправлении.

И что же отвечает мне Альфа-банк на просьбу продублировать и прислать нормальный файл? А вот что:

"При получении формат файла мог измениться.

Чтобы открыть его в формате PDF, попробуйте переименовать документ: добавить в название файла после точки ".pdf"

Если документ открыть не получится, можно прийти в любой удобный офис.

С собой возьмите паспорт и телефон."

Альфа-банк! Я в течение двух месяцев ходил в ваш офис, как на работу. То одну бумажку, то другую написать, потому что ЯКОБЫ невозможно принять через личный кабинет или емэйл. Больше не хочу и не буду. Еще раз - пришлите ВСЕ Ваши запросы / переписку с банком-корреспондентом и/или банком получателем, потому что если Вы не можете их предоставить - это означает, что их нет и не было.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Проверили файл, приложенный к обращению — нём копии запросов от 1 июля. Мы можем отправить его на вашу почту в формате текстового документа, однако вы уже видели эти данные, как понимаем. Уточняем по поводу предыдущей переписки.

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

Спасибо. Резюмирую.
1. Никаких запросов в банк-корреспондент Альфа-банк не направлял вплоть до 1 июля. Верно?
2. Альфа-банк направил первый и единственный запрос в банк-корреспондент 1 июля после моих многочисленных настояний. Верно?
3. Вплоть до настоящего момента Альфа-банк продолжает вводить меня в заблуждение, что в период с 6 апреля по 6 мая направлял запросы в банк-корреспондент. Верно?
4. Альфа банк посылает мне на емэйл битый файл, который якобы содержит всю переписку с банком корреспондентом. Продублировать файл отказывается, просит прийти за распечаткой в отделение. Однако реально никаких запросов и переписки с банком корреспондентом не было, что только что вы подтвердили в комментарии выше: запрос был только от 1 июля. Верно?

Прокомментируете, пожалуйста, каждый пункт подробно, вдруг я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

Добрый день, @alfabank в итоге, исходя из вашего ответа на мое обращение № A2207152098, получается, что в период с 6.04.2022 и до 1.07.2022 вы не отправили НИ ОДНОГО запроса на возврат моих переводов. НИ ОДНОГО! Даже после того, как по вашей же рекомендации я заполнил НЕСКОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫХ форм на расследование и возврат платежей.

При этом вы все это время утверждали, что запросы направлены. Как к этому относиться? Выглядит, как преднамеренный ввод в заблуждение. Если нет - объясните, пожалуйста.

Я также связывался с отделом расследований международных платежей банка BNY Mellon по возврату двух моих переводов по 5,000 USD. Получил от них следующий ответ:

«We are unable to assist as you are not a direct client. Pls have your Bank contact us direct via authenticated message.»

Напишите напрямую в банк BNY Mellon письмо о возврате обоих платежей на мой счет в другом банке. Реквизиты для возврата отправил по емэйл.

Контакт для связи с банком BNY Mellon: paymentsinvestigations.inquiries @ bnymellon.com
ECRM Payments Investigations Inquiries

Ответить
Развернуть ветку
Рубаха Парень

Присоединяюсь к числу пострадавших от банка. Моя история. Отправлял деньги в финский банк за запчасти. Деньги не дошли до получателя. Ждал месяц. В конце апреля мне приходит оповещение от банка. "Валютный перевод не дошёл до получателя. До 16го мая постараемся вернуть вам деньги. Подавать заявление о расследовании не нужно"
Сейчас 30е июня, а воз и ныне там. На мои обращения банк отвечает однотипно - ждите. А сколько ждать? Месяц, год? Непонятно. Чат-поддержка работает безобразно. Рекомендуют идти в отделение и инициировать расследование (что противоречит информации в оповещении), и вдобавок, обращаться в банк получателя платежа. И тут самое интересное, что я в бенк получателя уже обращался, средств они не получили, и я об этом писал во всех обращениях в чат. Делаю вывод, что они не читают запросы а просто отвечают "на отвали". Зачем такая техподдержка? Они только раздражают этим. Написав свою чепуху, сразу же переключают на бота, даже не удосужившись спросить, устраивает ли меня такой ответ.
Договор на банковское обслуживание я заключал с Альфа банком, а ни с банком получателя платежа. Непонятно почему они просят меня что то уточнять у получателя платежа, хотя это обязанность Альфы - направлять запросы в банки, в том числе и в банки корреспонденты. Это называется безответственностю и перекладыванием с больной головы на здоровую.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите, пожалуйста, в личку ваше ФИО и дату рождения. Постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
kuskus kuskus

Вот интересно, какое отношение израильский банк имеет к антироссийским санкциям? Может просто сработала политика борьбы с деньгами неясного происхождения? (альбанат он, הלבנת הון)

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

Многие компании, бренды, банки, страны - не хотят нести репутационные риски, поэтому выбирают, чью сторону поддерживать. Видимо, так. Возможно, есть и другие причины. Не хотят вообще ничего общего иметь с денежными средствами из РФ. Это предположение, конечно. Вообще, банки должны просчитывать риски и как-то ограждать клиентов заранее, предупреждать о возможных негативных последствиях. Все-таки банковские услуги это именно услуги, должны оказываться надлежащим образом. Не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
kuskus kuskus

Я вам говорю именно про банки 🇮🇱 понятия репутационный риск там нет, а вот борьба с отмывание денег есть если эти переводы были не самому себе или не близкому родственник у будет отказ. Совет на будущее , получатель должен прийти в своё отделение банка и показать легальность средств - тогда всё будет ок. Именно так, в ручном режиме всё в 🇮🇱 решается

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

Перевод был родственнику, близкому. Родственник в свой банк обращался, там сказали именно из-за санкций 6 апреля платежи из РФ не принимают, вернется обратно.

Ответить
Развернуть ветку
kuskus kuskus

Очень странно, я переводил с тинькова спокойно, правда на свой же счёт
Банк Апоалим

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Автор

6 апреля санкции ввели против Альфа-банка. Тиньков пока избежал этой участи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aurore
Автор

Переведенные из Альфа-банк доллары - так и не вернулись. Никаких доказательств, что Альфа-банк прикладывал усилия для возврата средств, альфа-банк не предоставил. Все ответы - на словах.
Вот здесь отлично описана аналогичная ситуация:
https://vc.ru/claim/450692-zavisshie-valyutnye-perevody-blokirovka-kor-scheta-u-alfa-banka-ofac

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда