{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

СОЗДАЁМ «ГОЛУБЫЕ ОКЕАНЫ» НА ПРИМЕРЕ VODPROM И ТОКЕНА VOD

Что такое бизнес? Можно долго рассуждать на эту тему, но первое, что ответит любой повидавший виды предприниматель – это конкуренция.

Даже если компания развивается семимильными шагами, ей жизненно необходимо держать руку на пульсе, следить за ситуацией на рынке и «подглядывать» за успехами конкурентов.

Почему это важно

И можно ли отбросить нудные бизнес-планы? Теоретически да, если вы – единственный поставщик крайне востребованного товара у населения.

В настоящее время вероятность возникновения такой ситуации равна нулю. Товары и услуги создают сразу несколько компаний, а потенциальному покупателю всегда есть из чего выбирать.

Ничего не остаётся, кроме как:

  • СНИЖАТЬ ЦЕНЫ;
  • УВЕЛИЧИВАТЬ ОБЪЕМ ПРОДАЖ;
  • ВНЕДРЯТЬ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ;

Результат такого подхода – максимум нагрузки и минимум отдачи. Из-за небольшой прибыли качество сервиса падает, бизнес по-прежнему балансирует на грани, конкуренция продолжает расти. Важно и то, что уже сейчас на рынок выходят новые, ещё более конкурентоспособные предприниматели.

Как развиваться в условиях нарастающей конкуренции и при чём здесь голубые океаны?

Коротко о стратегии

В качестве бизнес-решения голубой океан впервые был описан в одноимённой книге авторов Кима Вичана и Рене Моборна в 2005 году.

Голубой океан – это ваша личная инициатива, новое направление в реализации востребованного продукта. Вы можете продвигать массовые товар или услугу, качественно обрабатывая особые потребности своего целевой аудитории.

Создавая голубой океан, вы управляете областью, которая принадлежит только вам. Это не влияет на рост конкуренции, но делает ваш бизнес прибыльным и устойчивым за счёт тщательной проработки НЕЗАКРЫТЫХ потребностей покупателя

ПРИМЕР – FORD T. До появления первых автомобилей Форд каждая машина собиралась вручную и только по индивидуальному заказу. Как результат, каждый такой проект был очень дорогим и малодоступным для широких слоёв населения.

Первая модель автомобиля Форд была выпущена в 1908 году и стоила вдвое дешевле, чем автомобили до неё. Через 16 лет цена ещё раз упала вдвое, что позволило Форду продумать и внедрить собственный голубой океан.

Решение заключилось в производстве авто конвейерным способом. За каждый этап процесса отвечал отдельный работник, что помогло снизить не только энергозатраты (на 60%), но и цены для покупателей.

Результат: автомобили стали доступны для всех желающих и почти полностью вытеснили конные повозки.

ЕЩЁ ОДИН ЯРКИЙ ПРИМЕР – КОМПАНИЯ APPLE. В начале нулевых она создала ITUNES – свой голубой океан в сфере цифровой музыки.

В те годы массовое пиратское скачивание музыкальных треков становилось большой, необузданной проблемой. Apple учли эту повестку и внедрились в новую, незанятую нишу.

Для этого корпорация заручилась поддержкой пяти звукозаписывающих лейблов, отчисляя им и музыкантам до 70% от стоимости каждого загруженного трека.

Результат: лейблы получили прибыль и контроль авторских прав, пользователи – большой выбор музыки и возможность скачать нужный трек в хорошем качестве. Сами же Apple на долгие годы обеспечили себе стабильный рост популярности.

Так в чём суть стратегии?

Исследование сотрудников Европейского Института Управления Бизнесом (INSEAD) длилось более 10 лет. В его основу легли данные о деятельности мировых компаний за последнее столетие (более 25 отраслей).

Это позволило определить факторы, которые использовали те, кто создавал собственные голубые океаны. Компании интегрировали свои ценности и новшества, использовали технологический прогресс, с помощью инноваций поддерживали более тесный контакт с покупателем.

И главное – они старательно прорабатывали любые нестандартные потребности.

Таким образом, можно заключить, что голубой океан – это:

  • СОЗДАНИЕ НОВОЙ ОБЛАСТИ НА РЫНКЕ
  • РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (СПРОСА)
  • ОТСУТСТВИЕ ЖЁСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
  • ГРАМОТНЫЙ БАЛАНС ЦЕННОСТЕЙ И ИННОВАЦИЙ

Можно ли утверждать, что такой подход намного проще? Нет, но он приносит больше удовольствия и прибыли. Вы придумываете новые решения, налаживаете тесный контакт с целевой аудиторией, всегда остаётесь в плюсе и не погружаетесь «с головой» в мелкую работу с минимальной отдачей.

Как интегрировать стратегию в бизнес

  • Анализируйте смежные области.

У потенциального клиента есть разные способы решений одной и той же ситуации. Изучайте похожие отрасли и предлагайте покупателям несколько разных вариантов.

  • Внедряйте новые решения.

Это особенно актуально для тех сфер, в которых покупатель является промежуточным звеном между товаром и конечным потребителем. Пример – фармацевтические компании, которые быстро переориентируются с медработников на все слои населения.

  • Расширяйте возможности для клиентов из разных ниш.

Ваш продукт находится в сегменте премиум-класса? Мыслите стратегически и подумайте о том, что поможет клиентам перейти с низкого уровня на более высокий.

  • Продумайте комплексные решения.

Товар можно продать с востребованной сопутствующей услугой за минимальную плату. Почти к каждому предложению можно добавить что-то дополнительное — то, что сделает процесс потребления ещё более комфортным.

UNICAP – пример успешного внедрения

Здесь концепция голубых океанов является основополагающей в курсе международной политики компании UNICAP.

Мы создаем новые рынки, своевременно реагируем на любые изменения и грамотно распределяем капитал, акцентируя внимание на наиболее прогрессивных инвестиционных нишах.

Результат: существенная экономия и стабильное развитие наиболее нуждающихся отраслей.

Отметим, что интеграция данной стратегии помогает проекту наращивать бизнес-потенциал и помогать новым командам. Мы помогаем приобретать выгодные проекты и внедрять реформы, используя любой, даже самый незначительный кризис в целях развития.

Наше особое отличие – это динамичная интеграция принципа антихрупкости, что позволяет быстро и точно действовать в самых жёстких условиях. Мы последовательно изучаем любые обстоятельства и не боимся работать на опережение.

Всё это помогает нам гарантированно достигать успеха в реализации самых сложных и инновационных проектов, в том числе на примере транснациональной корпорации VODPROM.

О проекте

VODPROM – это проектная компания, основанная на базе PFI-проекта UNICAP.

Корпорация полностью соответствует принципам устойчивого развития ООН и придерживается подхода ESG — экологического, социального и корпоративного управления. Совокупность данных принципов обеспечивает компании стабильное развитие на базе взаимовыгодного и доверительного партнёрства с государством.

UNICAP рассматривает экологические вопросы и проблему дефицита пресной воды, акцентируя внимание на отсутствии достаточного внимания к вопросу очистки природных водных источников.

За последнее столетие спрос на воду увеличился на 500%, более 80% заболеваний передаётся через загрязнённую воду. С ростом урбанизации неутешительная статистика продолжает увеличиваться.

Загрязнение водных ресурсов – проблема развитых стран, в которых недостаток воды не ощущается на бытовом уровне. К сожалению, это распространённый самообман, который ставит под угрозу здоровье миллионов людей во всём мире.

UNICAP проектирует, строит, финансирует и эксплуатирует инфраструктурный, социально-ориентированный проект муниципальной водоподготовки VODPROM, а концепция PFI (Частная финансовая инициатива) обеспечивает проекту безопасное и бескризисное развитие в течение ближайших десятилетий.

Что сюда входит?

  • Модернизация ЖКХ (за счёт договора Государственного-Частного партнёрства с правительствами стран). Создаём региональные заводы, строим промышленные водоочистительные объекты.
  • Перевод основной деятельности в онлайн (с помощью блокчейн). Адаптируем платформу VODPROM, cоздаём уникальное оборудование для мониторинга и контроля водных ресурсов. Интегрируем в действующие объекты;
  • Дальнейшее управление и развитие механизма обществом через токен VOD и ICO;

Инвестиции в систему водоочистки и водоснабжения являются наиболее выгодными для мирового сообщества, так как именно от качества воды зависит снижение уровня заболеваемости и смертности.

Вы можете повлиять на принятие важных общемировых решений в сфере здоровья, используя принцип «равных возможностей» и без проведения многочисленных бюрократических процедур.

При активном участии неравнодушных и ответственных людей, мы сможем организовать первоначальное формирование капитала и, используя онлайн-голосование, направить целевые средства в наиболее проблемные сферы жизнедеятельности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда