{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

QR-КОД ДЛЯ БИЗНЕСА: ЧТО ЭТО И КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Свою популярность графические коды, они же QR-коды, получили еще в прошлом году. Их масштабное распространение продолжилось и в текущем. Сегодня российские оплаты по штрих-коду постепенно набирают популярность во многих сферах жизни и представляют современную альтернативу эквайрингу для бизнеса.

В ситуации, когда банки попадают под санкции, а бизнес стремится всеми возможными способами снизить операционные расходы, бесконтактные системы оплат приходят на выручку предпринимателям. Они упрощают процессы оплат и снижают расходы.

QR-код для бизнеса - что это?

Quick Response code, именно так звучит полное наименование привычной нам аббревиатуры. Графический код впервые стал применяться еще в 1994 г. А созданию мы обязаны японским специалистам из всемирно известной корпорации Toyota.

QR-коды уже активно используются в межбанковской системе быстрых платежей (СБП). И, кстати, до конца 2022 года представители малого и среднего бизнеса, принимая деньги через «Систему быстрых платежей», могут получить полную компенсацию перечисленной в банк комиссии.

Галина Тузова, эксперт бухгалтерского и налогового учета, директор Центра обслуживания бизнеса «БукКипер Проф» и лектор Центра развития и поддержки предпринимательства Петербурга считает:

«Для микробизнеса и малого бизнеса оплата по штрих-коду может стать заменой эквайринга. Во-первых, не нужно использовать дополнительное оборудование (например, pos-терминалы). А во-вторых, комиссия при оплате по QR-коду значительно выгоднее, чем по эквайрингу и позволяет экономить до 3% (в зависимости от условий банка, в котором у организации или предпринимателя имеется расчетный счет). Например, фиксированная комиссия у «зеленого банка» составляет всего 0,4% или 0,7%»

Как работать с QR-кодом предпринимателям?

Если вы приняли решение о принятии оплат от клиентов с помощью графического кода, то имеется два способа:

  • Покупатели – физические лица

Если вы работаете лично с клиентами-физическими лицами или имеете offline точку продаж, то вам нужно выбрать наиболее удобный способ:

  • размещение QR-кода в точке продаж

Скачайте QR-код для оплат в личном кабинете вашего банка, распечатайте и разместите его, например, в прикассовой зоне или на видном месте в точке продаж. Покупатель считывает QR-код в приложении своего банка и вводит сумму покупки. После чего нужно отдельно пробить чек на сумму произведенной оплаты.

Кассир или курьер могут формировать код для оплаты самостоятельно с помощью мобильного приложения, если такие возможности предоставлены вашим банком.

  • генерация QR-код в мобильном приложении

Кассир или курьер могут формировать код для оплаты самостоятельно с помощью мобильного приложения, если такие возможности предоставлены вашим банком.

  • интеграция QR-кода может в онлайн-кассу

Сегодня уже многие сервисы, предоставляющие услуги по предоставлению и обслуживанию онлайн-касс, имеют в своем портфеле такую возможность.

В данном случае QR-код с данными о покупке выводится на экран кассового терминала, а покупателю остается считать его с помощью своего банковского приложения.

  • размещение QR-кода на сайте

Еще один способ, но не самый удобный в части бухгалтерского учета — размещение графического кода для оплаты на сайте.

В этом случае покупатели сканируют QR-код в своем мобильном приложении и вручную вводят нужную сумму покупки. Сложность здесь заключается в фискализации платежей. В соответствии в 54-ФЗ продавец обязан выдать покупателю чек при онлайн-продажах. Чек должен быть направлен по электронной почте. При оплате по QR-коду на сайте покупатель не оставляет своих контактов, что доставляет сложности бухгалтерии.

  • Покупатели – юридические лица и ИП

Если ваши покупатели и поставщики в большинстве своем представляют собой юридические лица, то вы можете вставить сгенерированный графический код в счет для оплаты.

Как комментирует Галина Тузова, директор Центра обслуживания бизнеса «БукКипер Проф» (г. Санкт-Петербург), сделать это достаточно просто: необходимо произвести настройку вашей программы для ведения бухучета. Обратите внимание, что каждая программа имеет свои особенности и настройка производится в соответствии с требованиями разработчика. Многие наши клиенты уже перешли на подобный формат оплат и это удобно и для покупателя, и для бухгалтера.

Кому подойдет использование QR-кода?

  • Тем предпринимателям, кто находится в поездке или командировке
  • Бизнесу с разъездным характером работы
  • Тем предпринимателям, кто не имеет офиса или работает «на удаленке»
  • Тем, кто не имеет бухгалтера (предприниматель пользуется онлайн-бухгалтерией, ведет бухгалтерию самостоятельно или обращается за помощью к бухгалтеру только для сдачи отчетности)
  • Начинающим предпринимателям

Плюсы и минусы применения QR-кода для бизнеса

Как и во многом, что касается ведения бизнеса, оплата с применением QR-кодов имеет свои плюсы и минусы для предпринимателя:

Плюсы:

  • Удобство для покупателя при проведении оплат – быстро, удобно и без ошибок
  • Моментальное зачисления денежных средств на р/с

Но не забудьте про фискализацию чеков, если оплата принимается от физического лица

  • Экономия

Как мы уже указали ранее, комиссия при оплате покупателем по QR-коду значительно выгоднее, чем по эквайрингу. А до конца 2022 года Правительство РФ в рамках поддержки МСП ввело возможности для получения полной компенсации перечисленной в банк комиссии.

  • Позволяет, не теряя времени, произвести оплаты

Находясь в командировке, в отъезде оплата по штрих-коду позволяет бизнесмену быстро произвести нужные оплаты, не допустить просрочек и простоя производства и т. п.

Применение QR-кода дает возможность очень быстро создать платеж и моментально отправить его контрагенту.

  • Упрощает и ускоряет обработку большого количества счетов

При большом количестве счетов оплата по QR-коду снижает временные затраты до минимума. Остается только отсканировать графические коды в приложении банк-клиента для проведения оплат.

  • Не допускает ошибки в реквизитах

Часто при ручном введении реквизитов контрагентов допускаются ошибки. Платеж может не дойти до получателя и/или зависнуть в банке, что создает определенные трудности для бизнесмена и его организации.

  • Не нужно формировать платежные поручения

Если предприниматель пользуется онлайн-бухгалтерией, ведет бухгалтерию самостоятельно или обращается за помощью к бухгалтеру только для сдачи отчетности, то такой формат оплаты будет идеальным.

QR-коды также незаменимы для начинающего предпринимателя, который еще не знаком с правилами оформления платежных поручений в банк-клиенте.

Но есть и несколько минусов при применении в QR-кодов в бизнесе:

  • Нельзя использовать только одно устройство для оплаты счета контрагенту

Если счет на оплату сохранен на мобильном устройстве (как правило, это смартфон или планшет), и банк-клиент установлен это же устройстве, то считать QR-код невозможно. При использовании только одного устройства проведение оплаты становится невозможным.

  • Ограниченность программ, поддерживающих формирование QR-кода

Не все программы дают возможность автоматически формировать индивидуальный штрих-код для оплаты.

Например, в базовой версии программы 1С 8.3, которую используют многие предприниматели, отсутствует возможность выставления счетов с QR-кодом для ООО, АНО, НКО и пр. Данный функционал доступен только при выставлении счетов в адрес ИП и физических лиц. Если же вы работаете с иными юридическими лицами, то в конфигурацию программы нужно вносить изменения для использования возможности формирования индивидуального графического кода для оплаты.

  • Возможны проблемы с отдельными банками при считывании QR-кода

«Мы однажды столкнулись с такой проблемой – комментирует Галина Тузова, директор Центра обслуживания бизнеса «БукКипер Проф» (г. Санкт-Петербург) – Покупатель нашего клиента, при оплате счета по QR-коду в мобильном приложении банка, заметил ошибку. При считывании кода со счета для оплаты в банковском приложении отображалась совсем другая организацию. Как впоследствии мы выяснили, это была внутренняя ошибка одного отдельного взятого банка. Клиент своевременно заметил и сообщил о затруднении. В то время, как во всех иных банках проблемы не наблюдалось.

Если бы клиент был менее внимателен при оплате, то его денежные средства могли уйти совсем не по назначению.»

  • Система оплаты не актуальна для старшего поколения

Оплаты по штрих-коду неактуальны, если вашим покупателям более 55-60 лет.

Резюме

В завершении вышесказанного, хотелось бы добавить, что даже при наличии определенных ограничений в применении, QR-коды для бизнеса необходимы и полезны.

СБП – дополнительный, оперативный и современный способ приёма оплаты, который поддерживается государством. К тому же он будет одним из конкурентных преимуществ, отличающих вас от остальных.

Принимайте и проводите платежи моментально в любое время и в любой точке мира!

Но нужно помнить, что применение всех видов оплат не должно нарушать действующее законодательство РФ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда