{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Адресное хранение на складе с помощью 1С. Часть 1. Основные понятия

Сегодня поговорим о том, что такое адресное хранение, для чего оно нужно, как автоматизировать работу склада на предприятии.

Что такое адресный склад и в чем его преимущества?

Адресный склад – это помещение для хранения товаров, на котором организовано адресное хранение. К адресному хранению предъявляется ряд требований. Так, здесь должны быть:

- выделенная зона приемки товаров;

- выделенная зона отгрузки товаров;

- зона хранения товаров, разбитая на ячейки с четким определением границ. Чаще всего – это многоярусные стеллажи.

Часто встречаются, но не обязательны следующие требования:

- отдельные зоны хранения для различных групп товаров;

- автоматическое размещение торов в ячейки по правилам;

- контроль сроков годности товаров при отгрузке.

Преимущества адресного хранения:

· Прозрачность. Товар не нужно искать по всему складу. Достаточно сформировать отчет в системе и узнать где находится товар.

· Оптимизация складских мощностей. Склад разделен на зоны, где все хранится по определенным правилам. Адресное хранение стимулирует порядок на складе.

· Сокращение времени на сбор заказов. Когда сотрудник заранее знает где хранится товаров, можно максимально точно распланировать время за сбор и выдачу заказов.

· Оптимизация работы сотрудников. Все операции упорядочены и выполняются по распоряжению.

· Контроль работы сотрудников. Система сохраняет историю действий каждого сотрудника. Ее достаточно просто отследить и оценить качество работы.

· Минимизация «человеческого фактора». Автоматизированная система сводит к минимуму человеческий фактор, ошибок в работе становится гораздо меньше.

Требования к нормативно-справочной информации и использование возможностей адресного хранения

Самое важное условие для того чтобы можно было использовать адресное хранение в ERP – это ордерный склад.

Если нет ордеров, адресное хранение использовать невозможно.

С другой стороны – это не проблема. Включать использование ордеров на каждом складе можно с определённой даты. Не обязательно вводить их за всё время задним числом.

На каждом складе может быть несколько складских помещений. Например:

- помещение со стеллажами;

- основной зал;

- холодильник.

несколько помещений на одном складе

В каждом из складских помещений может быть свой способ хранения.

Здесь можно использовать ячейки для хранения остатков номенклатуры, либо для справочного размещения товаров. В свою очередь, каждое складское помещение может быть разделено на области хранения. Разбивать склад на области хранения логично в том случае, если есть необходимость ввести свои правила размещения для различных видов товаров.

Логично использовать, если для различных товаров необходимо организовать
различные правила размещения
Задвижки и клапана можно хранить в одной области, а краны в другой

1С:ERP поддерживает 2 способа хранения

Справочное размещение товаров в ячейки

- ячейки используются в качестве справочной информации для упрощения размещения/отбора товаров;

- удобно использовать если в одной ячейке хранится один товар;

- учет остатков ведется в целом по складу.

Адресное размещение товаров в ячейки

- товары хранятся в ячейках, учет остатков по ячейкам;

- возможно использование автоматического отбора и размещения товаров в зависимости от его характеристик.

Топология склада и её генерация

Перед тем как начать работу над автоматизацией нужно согласовать топологию склада: разлиновать склад, определить где какие ячейки, где какие стеллажи, где какие зоны.

Обязательно сначала сделать обследование склада. Выехать на склад, осмотреть его. Попросить заказчика по максимуму навести порядок. Часто случается, что стеллажи есть, а товар хранится не на них, а рядом.

После этого рисуем топологию склада на бумаге. Распечатываем, едем к заказчику согласовываем.

Выглядит это примерно так

Только после этого можно создавать ячейки в системе. Для этого в ЕРП есть специальное место, которое называется «Генерация топологии склада».

Берем схему, согласованную с заказчиком. Показываем, что на складе будут секции, линии, позиции. Также, возможно будут стеллажи, ярусы. Далее указываем диапазон по ячейкам, нажимаем кнопку «создать структуру» и система автоматически создает ячейки.

Видим секции, ячейки, стеллажи, нумерацию ячеек. А справа видим элемент справочника – складские ячейки и их иерархия. Если в дальнейшем надо добавить ячейку мы можем добавить ее в этой вкладке при помощи кнопки «создать». В отличие от WMS в ERP нет визуализации расположения зон ячеек.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда