{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Alex Levkin

Мини гайд по запуску стартапа в США (основан на реальных событиях)

Привет всем!

Данная статья посвящается амбициозным стартаперам, которым не сидится на месте)

На днях в одной из групп в телеге отвечал на вопрос о том, как открыть компанию, счет и начать вести бизнес в США. Когда собрал все ссылки и отправил ответ, понял, что получился готовый гайд и, наверно, стоит поделиться им со всеми, ведь выйти на рынок США хотят многие.

Я старался собрать только полезную информацию, которая дает ответы или наоборот обращает внимание на какие-то вопросы.

1. Открытие компании в США

В США обычно все открывают С-сorp в Делавере, это самый быстрый и понятный способ для начала работы и последующего роста. Для открытия можно использовать различные онлайн сервисы или обратиться к консультантам.

Известные мне онлайн сервисы для открытия компании в США:

  • Clerky — мы делали там, по стоимости все вышло чуть меньше $800.
  • Atlas — сервис от Stripe, не пробовал, но думаю, что тоже все хорошо, по цене пишут от $500.

Из консультантов могу назвать Rimon Law, не работал с ними, но общался с Mikhail Usubyan, по общению очень все адекватно и понятно (стоимость регистрации компании $2,000-3,000).

Вот еще вспомнил, есть отличные ребята из Go Global World, они оказывается тоже открывают компании, счета и т.д. Чуть подешевле чем юристы выше, но думаю, что с ними будет намного комфортнее, так как они фаундер френдли и смогут помочь еще по другим вопросам.

Через сервис регистрировать компанию довольно удобно, но если бы у меня было больше свободных денег на тот момент, я бы выбрал консультантов! Сейчас, когда путь уже пройдет, они как будто не нужны, но год назад было достаточно много вопросов и времени пришлось потратить прилично.

Вся процедура с регистрацией, подписанием документов и получением EIN у нас заняла около 2 месяцев, но если знать все заранее, можно спокойно уложиться в 1 месяц.

Что важно знать!

Сервисы типа Clerky не помогают получить EIN (по крайней мере весной 2021 года не помогали), поэтому придется немного поупражняться с факсом и междугородними звонками. На сайте налоговой США есть инструкции по подаче заявлений на получение EIN. Мы сначала мучались с онлайн факсом, ничего не получалось, а время шло, в итоге взяли и позвонили, а нам в ответ сказали наш EIN. А потом надо еще запросить у них документ, подтверждающий присвоение EIN, и они пришлют его по факсу. Сама форма заявления вот тут, а ниже скрин с телефонами.

Еще имеет смысл сразу сделать нормальный почтовый адрес для корреспонденции и лучше не в Делавере (по крайней мере так говорят), я сделал в Сан-Франциско через сервис Earth Class Mail - около $40 в месяц.

2. Открытие банковского счета в США

Самый главный вопрос в реалиях весны 2022 года. Мы открывали счет в Mercury, но говорят, что с открытием сейчас есть проблемы.

Mercury хороший и удобный банк для стартапа — дешево, быстро и все понятно (недавно выкатили фичу, которая позволяет отправлять деньги в разных валютах, полезно, когда у тебя исполнители по всему миру).

Из минусов нельзя принимать деньги в других валютах, да и вообще немного сложно принимать деньги из других стран, потому что отправителю нужно указать в качестве получателя не название вашей компании, а сам банк Evolve Bank & Trust (банк, на основе которого работает Mercury) , а в назначении платежа указать, что деньги предназначены для вашей компании в этом банке. Многие путаются, и деньги иногда гуляют неделями. Но для внутренних платежей и подключения платежных систем в самый раз.

Important. To successfully send a wire:

- use Evolve Bank & Trust details in the beneficiary (recipient) field

- use ipnote Inc.’s details in the reference field

Счет для получения денег в евро можно открыть в британском необанке Gemba, они недавно запустили открытие счетов для компаний из Делавера, я сам еще не попробовал, но знаю людей, причастных к его созданию, поэтому думаю, что должно работать нормально.

И еще есть Brex, но он вроде еще меньше банк чем Mercury, пока не пробовал, а больше никаких альтернатив банковским сервисам я не знаю.

3. Платежные сервисы для работы в США

Здесь особо рассказывать нечего, платежных сервисов полно, вот некоторые из них:

  • Stripe — работаем, все норм, не самый простой интерфейс, тарифы немного запутанные, с подписок берет фиксированную комиссию $8, а вот с инвойсов 2,9%. Очень крутые возможности и документация для интеграции.
  • Payoneer — зарегались, но пока еще не попробовали, максимально простой сервис, но вроде пользуется популярность по всему миру, правда не удобно, что у получателя должен быть счет в этом сервисе.
  • PayPal — ну этих все итак знают.

Функция у всех сервисов одна, выбирать имеет смысл в зависимости от целей, но везде для работы нужен счёт в банке. А вот в Wise не нужен, мне он больше всего нравится, но там нам закрыли аккаунт, потому что есть русские акционеры.

Кстати, если сможете открыть аккаунт в Wise, его можно использовать как основной счет для вывода денег из Stripe и работать совсем без банковского счета!

4. Бухгалтерия, годовые отчеты и налоги в США

Пока что у нас каких-то глобальных задач не было, но сдачу годового отчета мы заказывали у Brontide — очень адекватные, есть русскоговорящие, могут проконсультировать бесплатно по телефону или в переписке. Сдача отчета $1,500 и уплата налога на франшизу $240 + сам налог $450.

Налог на франшизу считается двумя способами: от стоимости или от количества акций (в первом варианте налог $450, во втором — около $80,000)

5. Визы для стартапов и предпринимателей в США

Я узнавал, но пока сам не занимался, для начала думаю перебраться куда-то не так далеко, например на Кипр (кстати вот статья про релокацию) или в Арабские Эмираты. По оформлению виз для tech entrepreneurs мне порекомендовали обратиться в Eisenberg Law firm. Логика работы примерно такая: сначала берешь консультацию за $250 баксов, потом тебе предлагают оптимальный вариант визы и сообщают, сколько это будет стоить, например, виза O1 для талантливых людей выходит от $10,000 до $15,000.

6. Разработка и запуск сайта в США

Лучшими сайтостроителями, с которыми я когда либо работал за 10 лет ведения бизнеса, оказались наши русские ребята, которые давно уехали в США и там открыли агентство, которое делает русско-английские сайты. Называются они OUT agency.

Почему они лучшие, да потому что все четко: сначала опросник и интервью, потом mindmap продукта, persona canvas, рассказ в баре (рассказ о продукте на человеческом языке), дальше итерационно прототип, дизайн, верстка — то есть они не просто создают сайт, а делают продуктовую (маркетинговую) работу. После каждой итерации они записывают видосик с презентацией макета в Figma и присылают ссылку. Все, что ты комментируешь, слышат с первого раза, в общем не работа а одно удовольствие, хотя раньше я никогда не получал удовольствия от работы над сайтом, и вообще я вредный в этом отношении, мне всегда все не нравится.

По стоимости, вероятно, это не самое дешевое решение, но оно точно стоит того, главная страница, кажется вышла примерно в $4,500. У них у самих сайт простой, но ооочень стильный)

7. Регистрация патентов, товарных знаков и software в США

После того, как вопросы с регистрацией компании и открытием банковского счета решены, нужно еще позаботиться о регистрации своей интеллектуальной собственности.

США страна судов и троллей, поэтому минимально гигиенические процедуры произвести нужно каждому стартапу.

Вопреки распространенному мнению о том, что регистрация IP за рубежом стоит безумных денег, на самом деле все не так страшно, и можно начать с бюджетом около $1,500

Вот какие минимальные затраты имеет смысл закладывать каждому стартапу:

  • Подача заявки на регистрацию товарного знака — около $1,000

Сумма конечно зависит от количества классов товаров и услуг, наличия проверок и прочих доп. услуг, но можно просто заявить по-минимуму классов и не делать никаких проверок. Главное зафиксировать приоритет и исключить вероятность регистрации вашего товарного знака троллями, потом когда поднимете деньги, сможете ситуацию исправить в любое время.

  • Регистрация software (депонирование кода) — около $800

Софт надо регистрировать, чтобы иметь подтверждение того, что на конкретную дату он принадлежал вам. Никакой проверки на новизну не делается, просто код складывается в надежное место и в случае спора предоставляется суду. Также такая регистрация позволяет получать компенсацию в случае кражи/копирования в упрощенном режиме (по-моему до $5 mln), а для компаний из США вообще является необходимой процедурой для инициации спора.

  • Дополнительно, если вы делаете физический продукт или вы deep tech IT startup, нужно будет позаботиться о патентовании.

Тут минимальными затратами не обойтись, но можно их существенно сократить. Например, если делать весь процесс через поверенных из США, подача заявки на патент обойдется примерно в $20,000-30,000. Но можно поиск и драфтинг заказать в России или Индии, а потом дать заявку на ревью американским поверенным, тогда можно уложиться в $7,000-10,000. Главным вопросом будет выбор правильных исполнителей на всех стадиях.

Найти исполнителей и организовать работу с ними можно через IP маркетплейс, где работает более 600 патентных фирм из 135 стран мира, это позволяет найти исполнителей на любой вкус и сокращать затраты до 75%.

8. Terms of Use и Privacy Policy в США

Для запуска ИТ продукта и сайта в США необходимо еще позаботиться о минимальной гигиене в части пользовательского соглашения и политики обработки персональных данных. В США для разных штатов действуют разные правила и их нужно прописать.

При небольших объемах пользователей не нужно сильно заморачиваться, можно просто взять какие-то шаблоны и адаптировать под свой продукт

Здесь могу порекомендовать моего знакомого юриста, который может за $250-500 быстренько подготовить эти документы — оставлю тут ссылочку на ее телеграм.

9. Контент маркетинг в США

Когда все запущено, об этом пора рассказать своим клиентам. Здесь тоже лучшим вариантом стали русскоязычные ребята, которые благополучно переехали жить в США и понимают специфику этого рынка. Компания Smile Bright Media делает очень недорогой и качественный контент — видеогайды, лонгриды, посты для соц сетей, сеют контент по местным площадкам типа Reddit и Quora, помогают с выходом на Product Hunt и тд. У нас очень узкая и непростая тема, я много с кем работал по контенту и маркетингу, но эти ребята меня опять удивили своим быстрым пониманием материала.

Примеры их работ (мы работали с месячной оплатой, поэтому я укажу примерно сколько приходилось на каждый материал):

Текст получился спонтанно, я вообще редко что-то пишу, но тут захотелось поделиться, надеюсь будет полезно. Если добавите актуальную инфу или альтернативный опыт в комментариях, буду благодарен!

Кстати, я ищу фаундеров для custdev. Если у вас международный стартап и есть вопросы по регистрации IP, напишите мне в телегу @Alex_Levkin, с вас ответы на вопросы, с меня помощь!

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Igor Kalinin

Отличная статья! Хороший материал!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шаниязов
Ответить
Развернуть ветку
Vika Berezina

очень интересно! спасибо за статью, читала с удовольствием))

Ответить
Развернуть ветку
Репутация Москва

Может кому-то пригодится и наш опыт открытия компании в США:

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Звучит все это крайне странно, кринжово. Стоимость открытия х10, полет, чтобы открыть счет, стоимость бухгалтерии кстати тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Sreddinger

В зависимости от задач, если не нужны инвестиции, имеет смысл открывать LLC.
Расходы примерно:
Первый год
- открытие компании от $400 - firstbase (LLC, EIN, Bank, registered agent, mailing address)
- ТМ от $1500, можно подать самостоятельно, ± $250
Второй и каждый последующий года
- в зависимости от штата annual return ($60 для WY) или franchise tax
- обновление registered agent и mailing address от $120
- сдача отчетности trybookmate от $350, зависит от деятельности и кол-ва транзакций
Тут основные траты для получение компании без изысков, хватит большинству начать.
И для обладателей налогового резеденства РФ (большинство обладателей оного паспорта) имеет смысл задуматься/погуглить КИК на базовом уровне - взвесить риски от безналоговых денег в США и потенциального получения писем счастья от ФНС на родине в сумме от 500к до 1.5кк ежегодно.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Karimbaev

а почему "безналоговых денег в США"? если компания в Делавэре - она там налог с прибыли платит. а налог на дивиденды там около 30%

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Обычно открывают LLC Wyoming например.
Налог штата 0.
В LLC налоги платят фаундеры.

А далее, если он нерезидент, single member платит только по месту резидентства. Если нет ETBUS: офиса, постоянных сотрудников и партнеров в US.

Деньги либо оставляют внутри компании, 0% так как LLC.
Либо выводят на ИП, платя 6%.
Или живут в Парагвае, Гонконге, Малайзии, Сингапуре и т.п. с 0% налогом на заграничный доход.

Я так понимаю.

C-corp также вроде бы, но там именно выводить все (или почти все) нужно на ИП или куда-то в другое место, и не создавать etbus в США.

Но поправьте меня, если есть что добавить, тут часто споры бывают на эту тему..

Ответить
Развернуть ветку
Sreddinger

WY - супер место, дешевле DE, особенно под не большие бюджеты/задачи - LLC.
В РФ лучше не светить компанию США(платежи в РФ). Претендентов не слышал, но наши последнее время надумывают много, чтоб убрать все лазейки.
"C-corp также вроде бы, но там именно выводить все (или почти все) нужно на ИП или куда-то в другое место, и не создавать etbus в США."
У с-соrp вся прибыль по 21% сразу, а после фаундеры платят свой налог.
Поправьте если не прав.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
У с-соrp вся прибыль по 21% сразу

Да, но суть в том, что выводишь деньги как расход (договор на разработку и т.п.).
Оставляешь в US условно 1000 баксов прибыли, с них платишь 21%. А остальное как расходы уходит в РФ под 6%.

Но тут уточнять конечно надо, вроде самому себе на ИП слать могут быть вопросы, хотя если реально в другой стране сидишь, то вроде все очевидно, тем более налог будет оплачен.

В РФ лучше не светить компанию США

Ну тогда надо понимать куда прибыль выводить (другая юрисдикция?), если это не стартап под инвестиции, иначе дороговато имхо.

И соизмерять штраф (один раз 500к будет или как) если вдруг инфа откуда-то просочится.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

автообмена нет. поэтому тут каждый сам решает.
но если выводить к себе в Россию, то наверно придется сообщить.
а налоги тогда все в РФ будут возникать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levkin
Автор

Мы пока за налоги сильно не запарились, так как прибыли то нет. Но всегда есть варианты оптимизироваться через какой нить IP box и тд. Будем чуть позже это решать, когда будет чего делить)))

Ответить
Развернуть ветку
Timur Karimbaev

у нас тоже так, на этом этапе основное что дает компания в США - возможность операционной работы - получать какие-то деньги и платить за то за что по другому сейчас из рф-банков платить невозможно (типа хостинга, рекламы и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Sreddinger

если резиденты РФ, то есть смысл проконсультироваться со знающими людьми, оценить риски, тк КИК не зависит от оборота/дохода итд - по факту наличия компании/счета.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levkin
Автор

Отличное уточнение, про КИК хотел написать, но решил не перегружать, так как у стартапов прибыли в первые годы обычно не бывает))

Ответить
Развернуть ветку
Sreddinger

КИК не зависит от прибыли. тут Buzko Legal на vc.ru писали статьи на тему (с ними не общался, советовать не могу, упоминаю для общего понимания топика).
В двух словах, если не сказал об открытии компании в течении 90 дней (возможно, с даты присвоения EIN), то начислят штраф порядка 100к руб.
Далее ежегодные отчеты о компании и уведомления. Отчет кажется 1кк, уведомлении 500к - ежегодно со второго(третьего?) года.
За лет пять квартира в МО, каждый решает сам, перебраться (как писал Ware Wow, в Парагвай, Гонконг, Малайзию, Сингапур и т.п. с 0% налогом на заграничный доход), "шкериться" или сдаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levkin
Автор

Дак уведомление о КИК подается за 5 минут через налоговую, а если прибыли нет, то и налогов никаких нет. Подаешь в первый год об открытии, потом через год о результатах за первый год, а потом каждый год. Штраф то начисляется за то, что ты не сообщил, чего сложного сообщить?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levkin
Автор

Видимо надо будет написать все-таки про КИК отдельно)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Karimbaev

Мы на своей практике прошли этапы 1-4 и 7, все примерно так. Что могу сказать:

1. открытие через Clerky - это удобно, но там много прям лишнего. Потом долго возились как раз с EIN и т.п. - с этим помогает easyfirm (есть на vc, они тут много статей писали, причем про налоги тоже, хорошая русскоговорящая компания), возможно они-же и с самим открытием могут помочь.

2. открытие банковского счета - Mercury да, пока полет нормальный. Отлично для приема платежей через stripe и paypal

7. регистрация товарного знака и логотипа - самое долгое и дорогое было, по-моему около полугода, и несколько тысяч долларов

по пункту 5: сейчас как раз на Кипре, нормальный вариант для задач которые требуют не-российской локации (так чтобы сервисы работали, чтобы симку не-российскую оформить и т.п.). но пока есть проблемы с открытием счета в местном банке на физлицо и т.п. (оно как-то идет, вроде не отказывают, но медленно)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
открытие банковского счета - Mercury да

В каком году?
Владельцы все резиденты РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Timur Karimbaev

в 2021, все. т.е. я понимаю что сейчас может и по другому быть, и начаться проблемы (этого сейчас в любой момент можно ожидать и сейчас делаем как раз запасные варианты)
просто описал то как у нас было

Ответить
Развернуть ветку
Sreddinger

Они в этом марте морозили счета, но после нескольких писем все возвращали.
в марте-апреле 2021 можно было открыть счет легко, не просили видеоверификаций, а к сентябрю 2021, вроде как, стали просить видео итд.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Полезная инфа добавил в закладки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

Есть годные моменты, хорошая статья.

Ответить
Развернуть ветку
example example

Ну наконец-то полезная статья! Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Птахин

Жесть, как был факс для EIN в 2014 году так и остался, тоже не получилось с онлайн факсом и пришлось звонить. Удивительно, как это все уживается в стране, пор придумали айфоны, андроиды и всякие пэй

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levkin
Автор

Это реально смешно, а еще там все еще многие люди ходят в банки оплачивать счета и выписывают чеки)))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Поленкова

Спасибо за статью, очень информативно!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Elagin

Очень полезная статья! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А clerky в 3-4 раза дороже чем обычный прайс и открывают вроде только c-corp и только Delaware.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levkin
Автор

Да, они заточены под стартапы, которые планируют привлекать инвестиции, для этого делают именно c-corp в Delaware.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Про налоги ни слова. Single member, non-resident, без сотрудников, партнеров и офиса в US.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Спасибо 👍

Полезная информация. Отдельное спасибо за конкретные сервисы 👌

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Полезный материал и комменты интересные. Без шуток.
Топ.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Starozhuk

Спасибо за такой крутой фидбек по работе нашей команды над сайтом, будем очень рады поработать еще :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null