{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать сообщество ВК органически

Начинаем отвечать на вопросы с мастер-класса.

Первый вопрос задал специалист, продвигающий свое дело в нише маркетинга: «Как органически продвигать сообщество и находить клиентов?»

Если коротко: органически продвигать сообщество, чтобы это было живенько и эффективно, не получится.

А теперь развернуто. На данный момент алгоритмы ВК не работают так, как работают в Инстаграм. И в ближайшее время работать не будут. Поэтому, если вы слышите рекомендации от экспертов, что «пишите полезный контент», «вовлекайте» и т.п. и будет вам счастье, то:

- с одной стороны, рекомендация верная

- но, с другой стороны, из-за низких органических охватов, эффект будет крайне грустный.

Есть исключения:

- темы, которые касаются большой аудитории (интересны большой массе людей). Например, похудение или лайфхаки по кулинарии. То есть тема, которой органически будет делиться друг с другом большое количество человек.

Кстати, подобное мы видели у своей клиентки в нише млм. Эта аудитория активная и всегда делится полезной информацией очень охотно. Благодаря этому наша клиентка выросла довольно быстро без рекламных вложений.

- блогер по типу Саши Митрошиной, у которой большой социальный капитал - тема обучения, как заработать миллион за 3 дня, которая охватывает большое количество человек

Подытожим. Если ваша тема заточена под узкую целевую аудиторию, вы не танцуете с бубнами перед камерой и не обещаете нереальных результатов за короткий срок, то продвижение на органике будет крайне медленным и малоэффективным.

Но есть некоторые инструменты органического продвижения, пришедшие с нами из Инстаграм,

которые можно протестировать и потихоньку набрать свои первые 100-200 подписчиков:

Клипы VS сторис

Так как сторисы пабликов показываются ПОСЛЕ сторисов всех ваших друзей, то охват у них совершенно смешной. Поэтому инструмент сторис пока сам по себе не эффективен.

В маркетинговых кругах ходят истории людей, которые пробуют инструмент «Клипы». Говорят следующее: не развлекательный, а именно полезный контент набирает меньше охвата. Но при этом приводит подписчиков, которых можно конвертировать в клиентов.

Рекомендуем протестировать инструмент, но не ожидать резкого скачка, как в ТикТок.

Видео

Вы можете протестировать этот инструмент по такой схеме:

- записать полезное видео

- оптимизировать видео с точки зрения описания, как делается в YouTube

- сделать кликабельное название видео

- создать описание с таймингом

- в конце описания обязательно поставить призыв «Подпишитесь на группу» и ссылку.

При правильном оформлении есть шанс, что те, кто ищет видео по теме, найдет вас и подпишется.

Взаимный постинг

Также имеет место быть. Но помните о том, что охваты в других группах такие же низкие, как и у вас). Поэтому без ожидания, что вы сделаете пост в большом паблике и к вам придет много подписчиков.

Комментинг под постами в «нужных» местах

Посты в паблике Саши Митрошиной «Продажи и продвижение» набирают большой охват в том числе потому, что у нее разрешен нетворгинг и «реклама» своих услуг в стиле знакомства. Те, кто «правильно» комментирует ее посты, поговаривают, что быстро находят новых клиентов именно на услуги маркетинга и продвижения.

Все методы органического продвижения хороши, если у вас есть время, желание, но нет средств. Тестируйте!

Мария Елютина, Ольга Сойфер, основатели NeoBrand

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда