Как продвигать сообщество ВК органически
Начинаем отвечать на вопросы с мастер-класса.
Первый вопрос задал специалист, продвигающий свое дело в нише маркетинга: «Как органически продвигать сообщество и находить клиентов?»
Если коротко: органически продвигать сообщество, чтобы это было живенько и эффективно, не получится.
А теперь развернуто. На данный момент алгоритмы ВК не работают так, как работают в Инстаграм. И в ближайшее время работать не будут. Поэтому, если вы слышите рекомендации от экспертов, что «пишите полезный контент», «вовлекайте» и т.п. и будет вам счастье, то:
- с одной стороны, рекомендация верная
- но, с другой стороны, из-за низких органических охватов, эффект будет крайне грустный.
Есть исключения:
- темы, которые касаются большой аудитории (интересны большой массе людей). Например, похудение или лайфхаки по кулинарии. То есть тема, которой органически будет делиться друг с другом большое количество человек.
Кстати, подобное мы видели у своей клиентки в нише млм. Эта аудитория активная и всегда делится полезной информацией очень охотно. Благодаря этому наша клиентка выросла довольно быстро без рекламных вложений.
- блогер по типу Саши Митрошиной, у которой большой социальный капитал - тема обучения, как заработать миллион за 3 дня, которая охватывает большое количество человек
Подытожим. Если ваша тема заточена под узкую целевую аудиторию, вы не танцуете с бубнами перед камерой и не обещаете нереальных результатов за короткий срок, то продвижение на органике будет крайне медленным и малоэффективным.
Но есть некоторые инструменты органического продвижения, пришедшие с нами из Инстаграм,
которые можно протестировать и потихоньку набрать свои первые 100-200 подписчиков:
Клипы VS сторис
Так как сторисы пабликов показываются ПОСЛЕ сторисов всех ваших друзей, то охват у них совершенно смешной. Поэтому инструмент сторис пока сам по себе не эффективен.
В маркетинговых кругах ходят истории людей, которые пробуют инструмент «Клипы». Говорят следующее: не развлекательный, а именно полезный контент набирает меньше охвата. Но при этом приводит подписчиков, которых можно конвертировать в клиентов.
Рекомендуем протестировать инструмент, но не ожидать резкого скачка, как в ТикТок.
Видео
Вы можете протестировать этот инструмент по такой схеме:
- записать полезное видео
- оптимизировать видео с точки зрения описания, как делается в YouTube
- сделать кликабельное название видео
- создать описание с таймингом
- в конце описания обязательно поставить призыв «Подпишитесь на группу» и ссылку.
При правильном оформлении есть шанс, что те, кто ищет видео по теме, найдет вас и подпишется.
Взаимный постинг
Также имеет место быть. Но помните о том, что охваты в других группах такие же низкие, как и у вас). Поэтому без ожидания, что вы сделаете пост в большом паблике и к вам придет много подписчиков.
Комментинг под постами в «нужных» местах
Посты в паблике Саши Митрошиной «Продажи и продвижение» набирают большой охват в том числе потому, что у нее разрешен нетворгинг и «реклама» своих услуг в стиле знакомства. Те, кто «правильно» комментирует ее посты, поговаривают, что быстро находят новых клиентов именно на услуги маркетинга и продвижения.
Все методы органического продвижения хороши, если у вас есть время, желание, но нет средств. Тестируйте!
Мария Елютина, Ольга Сойфер, основатели NeoBrand