{"id":14094,"url":"\/distributions\/14094\/click?bit=1&hash=946ae9e5951280541ded47531c885f9c3d2115703d9a46e4766ce4020e63db80","title":"\u041a\u0430\u043a \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0418\u0422-\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u0437\u0431\u0435\u043a\u0438\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Антикризисное управление – как сохранить команду в непростые времена?

Последние события в стране и в мире поставили компании в положение турбулентности. Падение выручки и задержки поставок – не единственные проблемы для российского бизнеса. Каждый предприниматель отвечает за тысячи рабочих мест. В такой ситуации от умения лидера провести команду через сложные времена зависит ее выживание. В статье расскажу о простых правилах, которые удержат бизнес и сотрудников в работоспособном состоянии.

Алексей Лысаков, директор девелопмент компании «Лидер».

Продолжайте работать

Антикризисное управление начинается со спокойного руководителя. Конечно, не стоит делать вид, как будто ничего не произошло, но продолжение ведения работы реально помогает справиться с тревогой. Ежедневное выполнение планов в прежних форматах не просто позволит избежать неопределённость, а наоборот – создать свой «островок стабильности».

Привычный регламент производственных операций, контроля и дисциплины труда нормализуют психологический фон в компании. При этом, не забывайте рассказывать сотрудникам честно обо всех изменениях в работе. Сохранение позитивного настроя коллектива – это следствие устойчивости бизнеса.

Выберите стратегию управления

Худший враг работы – паника. Всех работников независимо от ситуации заряжайте правильными эмоциями, идеями и желанием созидать. Тонущий руководитель, который кричит, что все плохо, только мешает компании.

В чрезвычайной ситуации авторитаризм становится единственно верным стилем управления. Это абсолютно психологическая история: в стрессе мы сильнее нуждаемся в человеке, который спокоен и знает, как действовать. Нельзя бросать коллектив в эмоциональную лужу, от этого страдает репутация всей компании.

Когда ваша команда попала в кризисное положение, тщательно продумайте выходные условия и меры поддержки, которые вы действительно сможете себе позволить. Это вопрос и человечности, и репутации. Мотивацией сотрудников может стать четкая цель производства. Каждый работник обязан понимать, что он делает, должен развивать свои умения, таланты и при этом вкладывать частичку себя в то, чем он занимается.

Планируйте

Сейчас трудно предположить, что будет с экономикой в ближайшее время. Но отказываться от стратегического планирования нельзя – в таком случае наметить приоритет и поставить сотрудникам конкретные задачи практически нереально.

Придерживайтесь гибкой стратегии: постоянно анализируйте ситуацию и корректируйте свои планы по обстановке. Если вчерашние цели неактуальны, то ставьте новые. Краткосрочные планы, быстрое реагирование на внешние изменения, максимальная клиентоориентированность – это то, что помогает ощутить землю под ногами.

Напоследок очень полезный инсайт: нынешний кризис далеко не первый и, вероятно, не последний. Компании гибнут не из-за большого штата, а из-за неумения вовремя перестроиться и выбрать эффективную стратегию. Не важно, кризис или лучшее время для бизнеса – дух команды начинается с четкого менеджмента.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null