Антикризисное управление – как сохранить команду в непростые времена?
Последние события в стране и в мире поставили компании в положение турбулентности. Падение выручки и задержки поставок – не единственные проблемы для российского бизнеса. Каждый предприниматель отвечает за тысячи рабочих мест. В такой ситуации от умения лидера провести команду через сложные времена зависит ее выживание. В статье расскажу о простых правилах, которые удержат бизнес и сотрудников в работоспособном состоянии.
Продолжайте работать
Антикризисное управление начинается со спокойного руководителя. Конечно, не стоит делать вид, как будто ничего не произошло, но продолжение ведения работы реально помогает справиться с тревогой. Ежедневное выполнение планов в прежних форматах не просто позволит избежать неопределённость, а наоборот – создать свой «островок стабильности».
Привычный регламент производственных операций, контроля и дисциплины труда нормализуют психологический фон в компании. При этом, не забывайте рассказывать сотрудникам честно обо всех изменениях в работе. Сохранение позитивного настроя коллектива – это следствие устойчивости бизнеса.
Выберите стратегию управления
Худший враг работы – паника. Всех работников независимо от ситуации заряжайте правильными эмоциями, идеями и желанием созидать. Тонущий руководитель, который кричит, что все плохо, только мешает компании.
В чрезвычайной ситуации авторитаризм становится единственно верным стилем управления. Это абсолютно психологическая история: в стрессе мы сильнее нуждаемся в человеке, который спокоен и знает, как действовать. Нельзя бросать коллектив в эмоциональную лужу, от этого страдает репутация всей компании.
Когда ваша команда попала в кризисное положение, тщательно продумайте выходные условия и меры поддержки, которые вы действительно сможете себе позволить. Это вопрос и человечности, и репутации. Мотивацией сотрудников может стать четкая цель производства. Каждый работник обязан понимать, что он делает, должен развивать свои умения, таланты и при этом вкладывать частичку себя в то, чем он занимается.
Планируйте
Сейчас трудно предположить, что будет с экономикой в ближайшее время. Но отказываться от стратегического планирования нельзя – в таком случае наметить приоритет и поставить сотрудникам конкретные задачи практически нереально.
Придерживайтесь гибкой стратегии: постоянно анализируйте ситуацию и корректируйте свои планы по обстановке. Если вчерашние цели неактуальны, то ставьте новые. Краткосрочные планы, быстрое реагирование на внешние изменения, максимальная клиентоориентированность – это то, что помогает ощутить землю под ногами.
Напоследок очень полезный инсайт: нынешний кризис далеко не первый и, вероятно, не последний. Компании гибнут не из-за большого штата, а из-за неумения вовремя перестроиться и выбрать эффективную стратегию. Не важно, кризис или лучшее время для бизнеса – дух команды начинается с четкого менеджмента.