{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как помочь усовершенствовать доставку ведущему производителю мебели в Казахстане

Привет! Моя имя Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog. Группа компаний ZETA - одно из главных предприятий мебельной промышленности Казахстана. Она производит больше 4 тыс. видов мебели, а в ее команде 1300 человек.

ZETA начала работать в те самые 1990-ые годы, которые большинство из нас помнит, как помнит и то, насколько сложно было в то время создать бизнес, удержать его на плаву и вырастить. Группа прошла сложный путь и сейчас процветает. У нее 5 заводов, поставки товаров по всему Казахстану и странам СНГ, где конкуренция бешенная.

В 1996 году основатели ZETA решили, что нужно делать бизнес, который будет полезен людям. Выбрали мебельную промышленность Казахстана и не прогадали. Конкуренции в то время как таковой не было. Да, существовали какие-то мелкие мебельные цехи, что тогда было нормально. Но такого, чтобы в стране был крупный игрок, со своими поставщиками сырья, при чем отечественными, не было. На то, чтобы стать им ZETA понадобилось всего несколько лет. Сейчас компания производит кухонную, мягкую, корпусную мебель, спальные и детские гарнитуры, мебель для кабинета руководителя, нестандартные шкафы.

Помимо того, что компания производит мебель, она еще импортирует товары для дома из СНГ, стран Европы и Азии.

«На сегодняшний день у нас есть конкуренты, но, если говорить о казахстанских производителях мебели, то они скорее символические, - рассказала начальник отдела доставки компании ZETA Эльвира Белесар. – А вот импортная мебель – более серьезный вызов. Тем не менее нам удается быть на шаг вперед, поскольку мы развиваем сервис: производство на заказ, изготовление мебели по индивидуальным заказам, кратчайшие сроки доставки готовых заказов клиентам».

Ежедневно компания доставляет 150-200 заказов клиентов им на дом.

«Поскольку заявок много, невозможно точно знать, где находятся водители. С утра они загрузили мебель, уехали, а потом в течение дня приходится выяснять лично у каждого: в какой он части города, когда будет у клиента, почему задерживается. Кроме того, сами клиенты звонят и спрашивают, когда точно будет доставка. Люди ведь хотят правильно запланировать свой день, но, из-за неведения и ожидания водителя, у них нет такой возможности», - рассказала Эльвира.

Чтобы избавиться от слепых зон в городской логистике, взять под полный контроль весь процесс доставки, экономить время своих клиентов и радовать их качеством сервиса, ZETA решали использовать TMS-систему, выбрав Relog, и уже 5 лет планирует в свою доставку с системе.

«После погрузки мебели водитель в мобильноми приложении Relog Driver наживает на кнопку «выехал». На вирутальной карте я вижу, где находится каждая машина, сколько минут она стоит на точке, когда поехала к другому заказчику. Это очень удобно. А еще удобно то, что клиенту приходит смс-сообщение и через него он может оценить качество доставки», - перечислила Эльвира.

Маршрутизация делается через Лассо. С помощью этого инструмента логист может переложить заявки с одного маршрута на другой. Очень удобно. Кроме того, он позволяет скорректировать доставку с учетом информации о качестве дорог, ведь чем оно хуже, тем дольше придется ехать водителю. У алгоритма нет таких данных.

Еще одно достоинство Лассо заключается в том, что логист массово перебрасывает заявки, а не по одной. А если подключить machine learning, то Лассо будет обучаться под каждого конкретного клиента с учетом его задач и параметров заказов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null