{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Профильный нетворкинг, мемы и VR-очки — это и многое другое на конференции True Tech Day

31 марта состоялась международная конференция True Tech Day. Хотелось сделать не стандартную скучную деловую конференцию с докладами вендоров, а действительно полезную ИТ-тусовку без воды и лирики. Расскажу, что получилось.

Главная цель конференции — предоставить ИТ-специалистам разных компаний возможность профильного нетворкинга. Основная локация True Tech Day — Москва, «МТС Live Холл», а хабы расположились в разных уголках мира — Астана, Тбилиси и Дубай.

После пандемии мы стали всё больше ценить оффлайн-мероприятия, предусматривающие личное общение и обмен знаниями. Именно поэтому на площадке объединились более 60 тыс. ИТ-специалистов, которые могли в неформальной обстановке обсудить тенденции развития ChatGPT или инновации Big Data. Большим плюсом True Tech Day была именно неформальность мероприятия: вместо скучных заученных лекций — личные кейсы спикеров и дискуссия, а актуальной заменой пленарных заседаний стал обмен реальным опытом между участниками конференции.

Итак, немного о конференции — программа состояла из семи ключевых направлений: архитектура, Big Data, искусственный интеллект, управление изменениями, продуктовый менеджмент, кибербезопасность и основной трек. В True Tech Day приняли участие более 50 спикеров, расскажу подробнее о некоторых из них. Для удобства на самые интересные доклады проставила ссылки, так что выступления можно посмотреть полностью.

Архитектура: корпоративные лайфхаки и инновационные решения

Антон Степаненко, СТО Ozon, выступил на секции открытых вопросов и ответов с докладом про корпоративные лайфхаки. Мне, как руководителю, тема показалось особенно актуальной. К тому же, выступление было построено на конкретном примере организации работы в компании Ozon: от проблемы размытых компетенций в командной деятельности до реализации архитектурного комитета экспертных специалистов.

Суть архитектурного комитета заключается в объединении высококлассных инженеров компании, нацеленных на помощь другим специалистам в решении пула задач. Работа архитектурного комитета может быть выстроена двумя способами: либо сотрудники самостоятельно обращаются за помощью и советом, либо руководители отправляют проекты на просмотр архитектурному комитету. Выступление сопровождалось открытой дискуссией и ответами на вопросы слушателей — каждый участник был вовлечен.

Big Data: персонализация и её важность для 95% пользователей

Спикером больших данных стал Александр Желубенков, руководитель направления ранжирования и навигации в компании Lamoda, который подробно рассказал о персонализации и необходимых для неё алгоритмах. Александр подтвердил важность ранжирования примером работы онлайн-магазина Lamoda — в каталог магазина заходят более 10 млн. пользователей в месяц и 95% из них смотрят только две первые страницы каталога. Судя по цифрам и моему личному опыту — механика действительно является необходимой для бизнеса ритейл-сферы.

Основным блоком выступления стало сравнение ранжирования товаров без машинного обучения и с применением данного модуля. Основной профит от использования Machine Learning заключается в выявлении сложных закономерностей, управлении таргетами, оптимизации целевой аудитории, эффективной проверке гипотез и отказе от ручного конфигурирования формулы.

Продуктовый менеджмент: этапы реализации готовой продукции

Одним из спикеров трека стал Дмитрий Гайворон, СРО МТС. Дмитрий рассказал о превращении внутреннего проекта в полноценный продукт. Этап возникновения идеи коллега описал в стиле популярного шоу «Кто хочет стать миллионером?» с ИТ-разработчиком в главной роли. Следующими важными шагами в реализации продукта стали: поиск команды, реализация MVP, процесс разработки и формирование дальнейших планов развития продукта.

Теорию Дмитрий подкрепил на собственном примере — развитие платформы Ocean нашей командой МТС Диджитал. Платформа ускоряет разработку экосистемных продуктов, содержит эксклюзивные сервисы для работы и упрощает переход на стратегию Cloud Native.

AI: как отличить DeepFake видео от настоящего?

Про DeepFake лица рассказал Александр Паркин, руководитель исследовательских проектов Лайфнесс и Дипфейк, Vision Labs. Спикер подробно описал классификацию дипфейков, сферы их использования и сложности работы с детекцией. Сегодня тема дипфейков является максимально актуальной — уверена, что вы не раз читали новости про мошенничество с помощью этой технологии.

Ключевым блоком презентации стали методы детекции DeepFake по видео: слушателям даже представилась возможность отличить видеозапись с дипфейком от реальной. Мнения участников значительно разошлись, поэтому Александр Паркин акцентировал внимание на предварительной защите фотографий от подобных манипуляций.

Кибербезопасность: чему нельзя доверять, чтобы не подвергаться кибератакам?

Сергей Петренко, директор по продуктовому портфелю в МТС Red, представил доклад о криптографии в мобильных устройствах. Сергей максимально широко раскрыл тему выступления, рассказав о разработке криптографического ПО, встраивании и применении криптографии, а также о данной науке во вредоносном программном обеспечении.

Сергей Петренко также рассказал о некоторых рекомендациях, которые помогут защитить свои устройства от влияния кибератак. Например, стоит с осторожностью относиться к электронным подписям, не использовать взломанные мобильные операционные системы и отказаться от СМС-банкинга.

Управление изменениями: древнеяпонские методы построения команд

Сергей Артюхов, директор дивизиона «Инструменты производственного процесса» СберТеха, рассказал о древнеяпонских методах управления по принципу «не говорить, а показывать». Спикер раскрыл значение двух коанов — Тойо и Пот Кодзана.

Первая модель основана на нескольких принципах: не помогать без запроса, правильно формулировать задачи и сталкиваться с неожиданностью в процессе обучения. А «Пот Кодазана» учит модернизировать старые методы работы и выходить из зоны комфорта. Было интересно узнать о методах построения команд в те времена, когда инновационных подходов и автоматизации бизнеса не существовало.

Основной трек: путь развития ИТ-команды МТС

Открытие направления «main track» сопровождалось яркой презентацией Павла Воронина, первого вице-президента по технологиям МТС. Павел выступил с речью о краткой истории развития технологий и их важности в современном мире.

Особый интерес вызывали спикеры, которые активно делились личным вкладом в деятельность своих компаний. Например, Виктор Кантор, директор центра Big Data, рассказал о том, как за два года команда МТС прошла путь от базовых рекомендаций до топовых ML-алгоритмов в продакшене, а также поделился опытом развития Open Source проектов для работы с Big Data: Ambrosia и RecTools.

Выступление спикера подкреплялось «жизненными» примерами и мем-картинками, поэтому задача «рассказать просто о сложном» выполнена на все 100. Основной акцент был сделан на опыте нашей команды: от возникновения инсайтов до финишной точки внедрения.

Но как на любом мероприятии, были и доклады, которые не очень «зашли». Без имен, но лично мне показалось, что доклады только про решения слушателям были менее интересны. Даже если аналитика была хорошо и глубоко проработана, не лишним было бы подкрепить доклад практическими выводами. Иногда это сделать сложно, особенно когда решение только в разработке и полностью не внедрено в бизнес. Но в этом и суть живого общения в формате True Tech Day — рассказать, как конкретная компания решает свои ежедневные вызовы и технологические задачи.

Однако в целом конфернция удалась. По итогам можно было не только узнать о современной архитектуре построения систем, применении генеративных моделей, особенностях нативных языков и многих других темах, но и обменяться профильным опытом и навыками в ИТ-сфере. Сегодня нетворкинг является важным инструментом для развития бизнеса и установления профессиональных связей — это и стало основным смыслом конференции True Tech Day.

Приятными бонусами были полуторачасовой музыкальный сет с известными исполнителями — Федук и Антон Токарев, а также интерактивная фотозона, роботы-помощники на площадке, VR-стойка и другие инновационные активности.

0
1 комментарий
Павел Иванов

7/10

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда