{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

7 способов защиты своего персонажа

1. Детальная проработка

Чтобы персонаж охранялся, его нужно наделить особенными чертами, который выделит его, сделает самостоятельным результатом творческого труда. Это может быть имя, внешность, стиль, мимика, особенности речи, характера, предыстория, описание взаимодействия с другими героями.

Нужно, чтобы персонаж ассоциировался с конкретным произведением.

Сравните:

🔹прекрасная принцесса или Рапунцель, Жасмин, Белль, Белоснежка;

🔹рыжий усатый полосатый кот или кот Матроскин, котята Коржик, Карамелька и Компот;

🔹чёрный кот из известной песенки, который жил да был за углом, или кот Бегемот. То есть использовать образ чёрного кота в картинах, книгах, хэндмейде можно, а образ кота Бегемота — уже нет.

2. Доказательства авторства

Всегда при создании произведения собирайте доказательства авторства.

Здесь я имею в виду сохранение эскизов, черновиков, наработок, переписки по поводу создания персонажа, публикаций в соцсетях — всего, из чего может следовать, что его создали именно вы и именно в это время.

Также убедитесь, что при создании вы не брали за основу чужого персонажа, иначе с защитой вашего могут возникнуть сложности.

3. Договор на его создание или использование

Обязательно заключайте договор, если вы

🔹создаёте персонажа по заказу или

🔹разрешаете кому-либо его доработать, оцифровать, перевести в 3D, NFT, иллюстрировать и т.д.

4. Служебные документы

Если вы создаёте персонажа в рамках своей рабочей деятельности, например, разрабатываете маскота (персонажа-талисмана) для своей компании, отследите, чтобы это было оформлено надлежащим образом.

Помните, что если вы работаете, скажем, финансовым аналитиком и создали персонажа, то это не входит в ваши должностные обязанности, у работодателя не возникают права на такого персонажа. А если вы работаете штатным дизайнером, маркетологом, креативным директором, то права на использование персонажа возникнут у работодателя, за вами сохранится авторство.

5. Депонирование

Можно задепонировать графическое изображение и словесное описание персонажа.

Но помним, что это не регистрация авторского права, а свидетельство о депонировании — не безусловное доказательство авторства.

Этот способ эффективен, если осуществляется до того, как персонажа увидела широкая публика.

6. Регистрация товарного знака

🔹можно зарегистрировать имя персонажа и картинку;

🔹регистрация производится по классам товаров (то есть если зарегистрируете в отношении сладостей, то не получится запретить производство тетрадок с персонажем);

🔹эффективно, если планируете производство каких-то товаров или оказание услуг с изображением персонажа; при большой популярности произведения, если есть риск, что кто-то начнёт производить такие товары или для маскотов (волк Забивака, зайчик Дюрасел, корова с фиолетовыми пятнами Милка).

🔹хорошая защита, но относительно дорогая и длительная процедура.

7. Регистрация в качестве промышленого образца

Инструмент патентного права. Способ сложный и далеко не всегда подходящий. Регистрируется новое и оригинальное решение внешнего вида изделия, которое отражает эстетические особенности (конфигурация, форма, орнамент, фактура, текстура). Пример: техника и роботы Star Wars.

Если нарушение уже произошло, то зафиксируйте нарушение так, чтобы были отражены само нарушение, время, дата и кто нарушает, и обращайтесь ща консультацией к юристу.

Подписывайтесь на мой канал в телеграме, чтобы постепенно с лёгкостью и в удовольствие накапливать такие важные знания для своей работы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда