А как быть джунам?
Постоянно сталкиваюсь с пренебрежительному отношению к новичкам (в любой сфере).
Периодически листаешь комменты к видео, связанных с IT и хотя бы один, но увидишь про то, что «рынок переполнен джунами» и «новички вечно все портят».
Я не понимаю такого отношения к людям, которые следуют своей мечте и осваивают новую профессию (тип людей, пришедших по другим причинам - видно за версту, так что они отсеиваются). Тут несколько вопросов к более продвинутым профессионалам. Неужели вы сами не были на их месте? Или были, но это обидело ваше самолюбие и теперь вы так же относитесь к юным падаванам?
Само собой, мне доводилось быть «зелёным» специалистом в абсолютно разных компаниях, не без возмущения, конечно, я проходила все эти прекрасные этапы жизни, где тебя кидают в разные условия и проверяют твою закалённость. Спасало только презрение к такому отношению и, как следствие, цель: отучиться всему чему надо, чтобы не стать этим кругом лиц, которым впадлу подсказать что-то хотя бы по минимуму.
Комментарий удален модератором
Согласна. Страшное дело-когда приехавший из маленького города человек чего-то добивается в ИТ :))
Комментарий удален модератором
Ну у вас в посте лишь один конкретный вопрос:
Неужели вы сами не были на их месте?Ответ: Были.
Сильно вам это помогло? Стоило ради этого пост писать? Мы не на кухне по душам разговариваем. Если хотите нормального ответа, то может научиться нормально вопрос задавать?
Или главное вбросить и сидеть ждать, что у кого-то нет дел и он сейчас прочтёт ваши мысли и развернёт тут сторител на час.
Конкретно с вами я и близко не «на кухне по душам» разговариваю. Не вижу проблем высказывать свое мнение на этот счёт
"«рынок переполнен джунами» и «новички вечно все портят»" — а что в этих фразах не так? Рынок переполнен джунами, разве не так? Про то что портят — двояко, с одной стороны да, но с другой стороны это вина того кто недоглядел.
А так добро пожаловать во взрослую жизнь, няни только в детском садике.
Все так, за исключением того, что ВСЕ были новичками. Портят от того, что пытаются, но ошибаются. А ошибаются все и всегда. Даже профи.
Почему бы не быть друг другу более солидарными, чем называть это «детским садом»?
В IT сфере любая информация это деньги, по тому никто лишний раз не хочет делится ценной информацией. Что касается джунов, ну не знаю смотря еще какая контора, работал я новичком в одном небольшом коллективе, относились волшебным образом, до сих пор вспоминаю, жаль... с того времени так и не нашел подобной атмосферы слаженности.
Первое предложение явно порождает нездоровые отношения в коллективе , вам не кажется? Слаженности в коллективе не будет, пока подобные мнения в массах
Комментарий удален модератором
Это очевидно, но это далеко не везде так, в основном в небольших командах, где каждый отвечает за какой то свой собственный проект. Выбить какую то ценную информацию практически не возможно, потому что зачастую эти люди конкурируют друг с другом, отсюда и такое отношение.
На самом деле - нет. Ситуация обычная. Невежда будет стебать, игнорить и так далее. Обычный добрый человек поможет советом (или с задачей) и не будет лишний раз токсиком. Рациональность подсказываем мне, что первых надо избегать, а вторых держаться.
Я думаю, что джунам тяжело от незнания или отсутсвия опыта, но никак не от токсичности в их сторону. Надо принять, что некоторые люди грубые сами по себе - в каком-то контексте, по настроению, всегда. Это не всегда реакция на "глупость".
То есть проблемы-то и нет, в этом смысле. Кто плохо относится к людям, то все равно ему стебать джуна или мидла.
Если рассматривать с позиции самоутверждения, что мидлу или сеньору надо унизить мидла, чтобы получить удовольствие своего превосходства, то это тоже к IT не очень то и относится, тут самоутверждение обычно в ЗП выражается. Ну а если в ЗП, то все свое рабочее время хочется уделять на свои задачи и по минимуму кому-то помогать просто так или для поддержания дружеских отношений. В каком-то смысле они по своему правы, ведь никто не должен бесплатно кого-то обучать (кроме контракта, в котором есть обучение коллег).
В общем, если люди не очень добры и вас это не устраивает, то можно просто с ними не общаться. По опыту, в интернете хватает людей, которые смогут помочь. Это будет, может быть, не быстро, но зачастую быстрее чем методом "тыка" без разбора сути и полного понимания.
В идеале, во всем разбираться самому, это очень долго и неэффективно, зато очень сложно забыть решение той или иной задачи (хотя бы частично можно помнить очень многое, с большим опытом нужно все записывать), то есть для общего развития (когнитивных способностей) и со стратегическим мышлением (когда есть понимание, что разобравшись в этой очень важной теме будет легче работать дальше и не важно сколько времени будет на это потрачено) это будет полезнее. А когда кто-то подсказывает, то и не вспомнишь кто это был и что за задача.
Ну и на счет этого:
Я не понимаю такого отношения к людям, которые следуют своей мечтеСлишком романтизируете, ведь у всех своя мечта, а у кого-то ее вовсе нет. Понять и помочь сможет или добрый, или прошедший через это. Далеко не "все мы такие были". Каждый тратит совершенно разное время на изучение всего нового плюс подходы отличаются.
Я не разработчик, но моя специальность тесно связана с it. С новичками работать интересно, если они сами готовы эту информацию искать и грызть. Опишу на примере - существует документация по разворачиванию по. Человек, который заинтересован, будет сам в этом разбираться и если от него будут вопросы, то достаточно конкретные, например:"Каким образом лучше настроить правила в этом случае?". В данном случае, человек смог сам установить, но возник вопрос именно со стороны опыта. А когда инфантильный человек ждёт, что к нему подойдут и будут объяснять каждый этап и каждую проблему, то это быстро начинает раздражать.
Старайтесь в первую очередь разбираться сами - это нужно вам. А мне будет не сложно ответить на пару вопросов, но я не буду вас учить.