А как быть джунам?

Постоянно сталкиваюсь с пренебрежительному отношению к новичкам (в любой сфере).

Периодически листаешь комменты к видео, связанных с IT и хотя бы один, но увидишь про то, что «рынок переполнен джунами» и «новички вечно все портят».

Я не понимаю такого отношения к людям, которые следуют своей мечте и осваивают новую профессию (тип людей, пришедших по другим причинам - видно за версту, так что они отсеиваются). Тут несколько вопросов к более продвинутым профессионалам. Неужели вы сами не были на их месте? Или были, но это обидело ваше самолюбие и теперь вы так же относитесь к юным падаванам?

Само собой, мне доводилось быть «зелёным» специалистом в абсолютно разных компаниях, не без возмущения, конечно, я проходила все эти прекрасные этапы жизни, где тебя кидают в разные условия и проверяют твою закалённость. Спасало только презрение к такому отношению и, как следствие, цель: отучиться всему чему надо, чтобы не стать этим кругом лиц, которым впадлу подсказать что-то хотя бы по минимуму.

0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Angelina
Автор

Согласна. Страшное дело-когда приехавший из маленького города человек чего-то добивается в ИТ :))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Shokhin

Ну у вас в посте лишь один конкретный вопрос:

Неужели вы сами не были на их месте?

Ответ: Были.

Сильно вам это помогло? Стоило ради этого пост писать? Мы не на кухне по душам разговариваем. Если хотите нормального ответа, то может научиться нормально вопрос задавать?
Или главное вбросить и сидеть ждать, что у кого-то нет дел и он сейчас прочтёт ваши мысли и развернёт тут сторител на час.

Ответить
Развернуть ветку
Angelina
Автор

Конкретно с вами я и близко не «на кухне по душам» разговариваю. Не вижу проблем высказывать свое мнение на этот счёт

Ответить
Развернуть ветку
Anton Karmanov

"«рынок переполнен джунами» и «новички вечно все портят»" — а что в этих фразах не так? Рынок переполнен джунами, разве не так? Про то что портят — двояко, с одной стороны да, но с другой стороны это вина того кто недоглядел.

А так добро пожаловать во взрослую жизнь, няни только в детском садике.

Ответить
Развернуть ветку
Angelina
Автор

Все так, за исключением того, что ВСЕ были новичками. Портят от того, что пытаются, но ошибаются. А ошибаются все и всегда. Даже профи.
Почему бы не быть друг другу более солидарными, чем называть это «детским садом»?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ковальчук

В IT сфере любая информация это деньги, по тому никто лишний раз не хочет делится ценной информацией. Что касается джунов, ну не знаю смотря еще какая контора, работал я новичком в одном небольшом коллективе, относились волшебным образом, до сих пор вспоминаю, жаль... с того времени так и не нашел подобной атмосферы слаженности.

Ответить
Развернуть ветку
Angelina
Автор

Первое предложение явно порождает нездоровые отношения в коллективе , вам не кажется? Слаженности в коллективе не будет, пока подобные мнения в массах

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Ковальчук

Это очевидно, но это далеко не везде так, в основном в небольших командах, где каждый отвечает за какой то свой собственный проект. Выбить какую то ценную информацию практически не возможно, потому что зачастую эти люди конкурируют друг с другом, отсюда и такое отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
Мем смешной ситуация страшная (с)

На самом деле - нет. Ситуация обычная. Невежда будет стебать, игнорить и так далее. Обычный добрый человек поможет советом (или с задачей) и не будет лишний раз токсиком. Рациональность подсказываем мне, что первых надо избегать, а вторых держаться.

Я думаю, что джунам тяжело от незнания или отсутсвия опыта, но никак не от токсичности в их сторону. Надо принять, что некоторые люди грубые сами по себе - в каком-то контексте, по настроению, всегда. Это не всегда реакция на "глупость".

То есть проблемы-то и нет, в этом смысле. Кто плохо относится к людям, то все равно ему стебать джуна или мидла.

Если рассматривать с позиции самоутверждения, что мидлу или сеньору надо унизить мидла, чтобы получить удовольствие своего превосходства, то это тоже к IT не очень то и относится, тут самоутверждение обычно в ЗП выражается. Ну а если в ЗП, то все свое рабочее время хочется уделять на свои задачи и по минимуму кому-то помогать просто так или для поддержания дружеских отношений. В каком-то смысле они по своему правы, ведь никто не должен бесплатно кого-то обучать (кроме контракта, в котором есть обучение коллег).

В общем, если люди не очень добры и вас это не устраивает, то можно просто с ними не общаться. По опыту, в интернете хватает людей, которые смогут помочь. Это будет, может быть, не быстро, но зачастую быстрее чем методом "тыка" без разбора сути и полного понимания.

В идеале, во всем разбираться самому, это очень долго и неэффективно, зато очень сложно забыть решение той или иной задачи (хотя бы частично можно помнить очень многое, с большим опытом нужно все записывать), то есть для общего развития (когнитивных способностей) и со стратегическим мышлением (когда есть понимание, что разобравшись в этой очень важной теме будет легче работать дальше и не важно сколько времени будет на это потрачено) это будет полезнее. А когда кто-то подсказывает, то и не вспомнишь кто это был и что за задача.

Ну и на счет этого:

Я не понимаю такого отношения к людям, которые следуют своей мечте

Слишком романтизируете, ведь у всех своя мечта, а у кого-то ее вовсе нет. Понять и помочь сможет или добрый, или прошедший через это. Далеко не "все мы такие были". Каждый тратит совершенно разное время на изучение всего нового плюс подходы отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Миронов

Я не разработчик, но моя специальность тесно связана с it. С новичками работать интересно, если они сами готовы эту информацию искать и грызть. Опишу на примере - существует документация по разворачиванию по. Человек, который заинтересован, будет сам в этом разбираться и если от него будут вопросы, то достаточно конкретные, например:"Каким образом лучше настроить правила в этом случае?". В данном случае, человек смог сам установить, но возник вопрос именно со стороны опыта. А когда инфантильный человек ждёт, что к нему подойдут и будут объяснять каждый этап и каждую проблему, то это быстро начинает раздражать.
Старайтесь в первую очередь разбираться сами - это нужно вам. А мне будет не сложно ответить на пару вопросов, но я не буду вас учить.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда