{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Массовый набор персонала рекламными инструментами: это работает

Из-за событий прошлого года в нашем агентстве увеличилось число запросов на рекламу вакансий.
Запросы в основном поступают от предприятий с перечнем рабочих специальностей, свободные места на которые нужно "закрыть" еще вчера.
Мы и раньше реализовывали такие стратегии, но 2022 заставил работодателей биться за людей.

Расскажу, какие инструменты и как мы применяем. Как обычно, не только в онлайн, но в оффлайн :)

Я как приверженец классического маркетинга не перестану убеждать своих клиентов, что к любой рекламной кампании нужно готовить сам продукт. Ваши вакансии, вашу компанию, особенно в условиях большой конкуренции, нужно продать соискателям.
Поэтому проводим мини-страт сессию по позиционированию, определяем портреты целевых аудиторий, утп, конкурентные преимущества компании и вакансий.

Ладно, начнем с интернет-рекламы.

Создание подраздела на корпоративном сайте и настройка контекстной рекламы. Или создание лендинга и траффик на него.
Тут всё понятно, собираем лиды с поиска при наличии небольшой конкуренции в городе или РСЯ, если бюджета недостаточно для поиска.
Оба инструмента по-прежнему хорошо работают.

Таргет во Вконтакте поможет нам сегментировать и точечно попадать в целевую аудиторию. В первую очередь парсим аудиторию групп по поиску работы в регионе.
Также используем тематические сообщества по отраслям для точечного поиска специалистов, к примеру очень много групп по строительной тематике, есть по сварочным работам, кройке и шитью (если нужны швеи) и т.д.
Трафик ведем в сообщества компании с закрепленным сообщением о вакансии, либо на сайт с utm-метками.
По нашему опыту форму обратной связи в рекламном посте сходу заполняют редко, через сайт и группу работает лучше.
Также, можно пробовать схантить сотрудников других предприятий, настроив таргет точечно по гео с пометкой "регулярно бывает".

Почему мы используем ТВ-рекламу? Потому что аудитория телесмотрения по-прежнему велика, особенно в малых городах с населением 500 000 человек и менее.
Если нам нужна мужская аудитория, размещаем на НТВ, РенТВ, Россия 24 если женская то Россия 24, СТС, если широкая и более молодая, то ТНТ и Пятница.

Формат рекламного видео-ролика позволяет также рекламировать несколько вакансий списком, но не более 5 на одном кадре. Указываем уникальный номер телефона для отслеживания конверсии, а также сайт с полным перечнем вакансий.
Рекламу на радио можно использовать, если у вас 1-3 вакансии максимум, т.к. в аудиоформате большое количество информации воспринимается сложно.
Но, например, если вам нужны мойщики авто в большом объеме на сеть автомоек, то и радио использовать можно.
Как обычно подбираем радиостанции из тех, что вещают в вашем регионе по максимальному совпадению портрета аудитории с портретом вашего потенциального работника.

Также смотрим на сетки охватов, размещение и мощности передатчиков радиостанций, если нужны не только городские жители, но и жители области.

Но радио всё-таки проигрывает ТВ в деле с вакансиями, т.к. в основном всё-таки это автомобильная аудитория, а она не всегда нужна.

Лифлетинг: да и он тоже работает. Раздача листовок с вакансиями на улицах города, в крупных торговых центрах с максимальным трафиком по четкому заданию промоутерам, кому раздавать тоже приносит обращения. Причем не нужно мыслить стандартно и раздавать листовки по рабочим специальностям только мужчинам со сходим портером. Можно также раздавать и женщинам, и даже бабушкам-пенсионеркам - они всегда читают от корки до корки и советуют своим детям и внукам, что нужно делать по жизни, где работать :)

Я перечислила каналы, которые в ходе тестирования показали себя наиболее работающими.

Можно, конечно, пораздавать листовки на проходной завода- конкурента, но рискуете заиметь проблемы со службой охраны и даже с правоохранительными органами за организацию несанкционированной акции, если конкурент разозлится.

Если вам понравилась статья, заходите в мой телеграм-канал, где я пишу еще откровеннее о своей работе и лью обучающий контент по маркетингу, продажам, бизнес-процессам @zdesmarketolog

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null