{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В НАШЕМ ОФИСЕ ПРОЦВЕТАЕТ МОББИНГ

Наверное у вас уже проскользнула мысль за гуглить, что такое моббинг ;)

Не утруждайтесь, сейчас объясню.

Моббинг — форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе, как правило, с целью его последующего увольнения. Фактически это буллинг, который происходит на работе, а не в школе.

Вот уже три года наблюдаю за таким поведением коллег в офисе. Честно, только недавно сама гуглила такое поведение, мне стало жалко новых сотрудников и как к ним относятся (не буду тут расписывать конкретные унижения, но поверьте, сотрудники со слезами убегают в туалет или очередной раз увольняются).

2 года назад уволившийся сотрудник оставил негативный отзыв о компании, Руководители видимо приложили массу усилий, чтобы его удалить, не нашла его больше в интернете. После этого отзыва нам целый год не платили премию 🫤, Руководители думали, что это сотрудники собрались и накатали отзыв)))… У нас очень недружный коллектив, поэтому такого уж точно не могло быть.

К чему это я) к тому , что очередной раз когда меня начали раздражать невоспитанные коллеги, я обновила резюме на hh и мне предложили оставить отзыв о своём текущем работодателе😈 (но как выяснила позже, компании могут скрывать данные отзывы, к сожалению не увидела смысла в этой функции),но рука так и потянулась написать «БЕГИТЕ от этой компании, если не хотите стать психологически-нестабильным человеком!». Мне по человечки жалко и не выносимо наблюдать за несправедливым отношением к новым коллегам.

И так, как проявляется МОББИНГ? К нам устраивается помощник бухгалтера или бухгалтер (у нас аутсорсинговая компания по оказанию бухгалтерских услуг, обычно руководство не хочет ставить высокую ЗП специалисту и берут не очень опытных). В первый день все такие лицемерные- улыбаются, руководители бегут за тортами (было один раз, прям запомнилось;)), все сотрудники сразу пытаются узнать ее уровень знаний, чтобы после работы ее обсудить или сразу же в течении дня в Skype (помню свой первый рабочий день, как все что-то быстро печатали и хихикали… позже потом узнала, что это они не работают, а строчат друг другу сообщения про коллег. У нас офис open-space). Через неделю убеждаются, что у сотрудника маловат опыт и начинается самое интересное: грубое/агрессивное общение в приказном тоне; ставят сложные и невыполнимые для сотрудника задачи для личного удовольствия; ставят задачу без объяснения, как ее сделать, об ошибках пишут в общие чаты с просьбой дать объяснение и выражения естественно выбирают самые обидные. Про все ошибки естественно докладывают главному бухгалтеру - так сказать дают портрет сотрудника в лучших красках.

В пандемию сотрудников перевели на удаленку, общение коллег стало ещё хуже. Можно сравнить с хейтерами, которые сидят дома и не показывая своё лицо пишут гадости друг другу. А самое интересное , такой стиль поведения характерен в бизнесе развивающихся стран. Хах смешно, не правда ли? Наш уровень корпоративной культуры на дне…

Ну как можно ждать от Руководителей защиты и решение данной проблемы, когда у них родственники работают с нами и над ними также издеваются коллеги (к примеру, оскорбительно общаются или насмешки)… А Руководители избегают/ отстраняются от сотрудников, делают вид, что мы сплоченный коллектив и строчат заумные посты в Фэйсбуке для своих друзей-клиентов, какие они крутые и какой у них четкий бизнес. Читаю и поражаюсь этому….так-то весь офис читает и удивляется этим постам.

Жертвами обычно бывают сотрудники, которым сложно себя защитить или думают, что они ниже в должности и поэтому не могут ответить. За 3 года я выявила основные причины неприязни к новым сотрудникам:

-слишком мило общаются, что очень сильно раздражает злых и недовольных своей жизнью коллег

-есть красные дипломы или аттестат проф.бухгалтера, у большинства коллег не то что профильного образования нет, так и диплома о высшем образовании

-одинаковая должность с действующими бухгалтерами. К сожалению нет градации по должности в компании, что приводит к неприязни коллег, т.к. возникает явное неравенство.

-некомпетентность бухгалтера- бухгалтер, который давно работает стремясь компенсировать собственные комплексы или некомпетентность прибегает к моббингу.

-дают меньше нагрузки, чем действующим бухгалтерам, которые за небольшую разницу в окладе тащат на себе от 15 компаний… а новенькому 1-2 компании для учета, с которой так себе справляется. Все это усиливает психотеррор.

Почему же я до сих пор работаю тут? В своей жизни прошла не первый аутсорсинг, поэтому опыт общения с токсичными людьми у меня есть. Не то чтобы этим гордиться, но в своё время я когда-то была молодым и начинающим специалистом, прочувствовала на себе весь негатив и презрение коллег. Поэтому на данной работе я выбрала «золотую середину» и сразу поставила себя, как серьёзного сотрудника, который не потерпит в свою сторону даже неуместной шутки.

Может быть это бич аутсорсинга? Или в других компаниях также?

0
3 комментария
Роберт Нечаев

И к сожалению такая реальность имеет место быть, травля и неуважение. Жаль, что вроде бы в компании у которой есть много клиентов и не меньше сотрудников, происходят такие вещи. Я считаю, что все должно быть наоборот, в позитивном и дружном коллективе и настроение лучше и зарплата больше, т.к.люди делают работу более менее с удовольствием. А если коллектив токсичный, то можно сказать, что компания обречена.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
ставят сложные и невыполнимые для сотрудника задачи для личного удовольствия

Ого! А весело работать у вас для тех, кто хочет познать себя, если вы понимаете, о чём я.

Ответить
Развернуть ветку
JStep
Автор

Таким методом дают понять, что сотрудник бездарный и ничего не умеет. Но они забываются, что когда-то они были молодыми специалистами и их всему учили тоже. Человеческое общение ни кто не отменял, чтобы нормально объяснить, как лучше выполнить задачу. Ведь мы делаем общее дело ;) В своё время меня так игнорировали, давали понять, что мне здесь не место и не объясняли задачи, но это научило меня быть самостоятельной и не ждать помощи от коллег. Но я бы не пожелала бы всем такой опыт 🧐

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда