{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Арина Олейникова

Кто такой медицинский маркетолог и зачем он нужен?

На сегодняшний день понятие «медицинский маркетинг» не сильно распространено. Не так много владельцев частных клиник осознают необходимость в маркетологе, а большинство из этого количества видят в данной специальности - рядового менеджера по рекламе, который ведет социальные сети и размещает информацию о клинике на сайте и других медицинских площадках. И менее 1% знают об узкой профессии – медицинский маркетолог и стремятся нанять именно таких специалистов.

Начнем с начала: зачем вообще медицинскому центру специалист по маркетингу?

Когда я слышу от директоров масштабных сетей клиник: «У нас и так все хорошо, зачем нам маркетолог?» Это вызывает улыбку. Надо понимать, что те самые владельцы медицинских центров с 90% долей вероятности начали свой бизнес или в конце 90-х, или в начале нулевых. В то время люди не были избалованы хорошей медициной, и появление частной клиники, в их понимании, говорило о новом уровне качества лечения и диагностики. Иначе говоря, медицинские центры с новым оборудованием, которого не было в государственных больницах и поликлиниках, раскручивали себя лишь своим появлением на рынке.

Однако, время не стоит на месте. То, что когда-то было диковинкой и автоматически запускало сарафанное радио, сейчас стало повседневной реальностью и далеко не всегда конкурентным преимуществом. Ориентиры меняются также быстро, как развиваются технологии. Первоочередная задача маркетолога (не менеджера по рекламе, не путайте) – увидеть тенденцию и «поймать волну». Здесь подход: «давайте зальем какую-нибудь рекламу на телевизор, кто-нибудь да придет» - не работает. Более того, большинство инструментов, которыми пользуются маркетологи широкого профиля, неэффективны, а иногда и губительны для медицины. Ведь теперь цель клиник не удивить жутко навороченным лазером, или компьютерным томографом целевую аудиторию, а выстроить доверительные отношения с пациентом так, чтобы он привел в медицинский центр свою семью.

Зачем именно «медицинский» маркетолог?

Почему бы не нанять специалиста, который успешно занимался продвижением, скажем, фото-студии?

Объясняю: маркетинг в медицине мало того, что должен быть изящным и аккуратным, поскольку над специалистом по развитию с одной стороны Дамокловым мечом нависает морально-этическая сторона вопроса (поясню: далеко не все темы можно поднимать, не все примеры демонстрировать, поскольку это может кого-то оскорбить; материал нужно грамотно подать без намека на наличие заболеваний у читающей стороны и т.д.), с другой стороны – законодательство РФ и масса ограничений размещения рекламных материалов на ту, или другую тематику. Для примера – любая реклама по искусственному прерыванию беременности строго запрещена.

Не зная и не учитывая этих нюансов, специалист, не имеющий ранее опыта работы с медициной, может не просто выстроить неэффективную воронку продаж, но и вовсе попасть под жернова судебной системы.

Как раз для того, чтобы избежать подобных ситуаций, медленно, но верно в нашей стране развивается специальность – медицинский маркетолог. На своем канале я буду поднимать все темы, касающиеся развития клиник: от бахил, до презентации услуг.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null