{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

За год мы стали зарабатывать в 4 раза больше. Опыт франчайзи «Пив&Ко»

Свой первый магазин «Пив&Ко» Андрей Беседин открыл в Екатеринбурге летом 2021 года, а сейчас наш франчайзи находится в процессе подбора помещения для второго магазина. В этой статье он поделился своим опытом.

Андрей Беседин, франчайзи «Пив&Ко»

Почему «Пив&Ко»?

Я много лет проработал в сфере HoReCa наемным управленцем. Конечно, у меня были мечты о собственном бизнесе. Это обычные мужские желания – быть счастливее, богаче, радовать себя и свою семью. Так сложились обстоятельства, что на тот момент я уже работал руководителем одного из подразделений в компании «Пив&Ко» и знал ее изнутри. Поэтому выбор франшизы для меня лично был очевиден.

В целом формат такого бизнеса был для меня понятен и легок. В ресторане сложнее, если честно. В магазине мы продукт приняли, поставили на полку и дальше уже его реализуем. Конечно, на практике это все гораздо сложнее, но тем не менее.

Вопрос с персоналом, который тревожит многих потенциальных франчайзи, для меня не представлял большой проблемы. Это моя основная компетенция – выращивание подходящих кадров для бизнеса. Я последние 10 лет занимался набором персонала для ресторанов, обучением и создал не одну успешную команду.

Помощь ГК «Пив&Ко»

Во-первых, команда ГК работает очень скрупулезно и слаженно. Начнем с подбора помещения. Около полугода мы искали помещение –очень тщательно подбирали варианты.

Сложность для начинающего франчайзи в том, что, имея за плечами какой-то руководящий опыт, ты приходишь в сферу, которая тебе совершенно незнакома. Тут надо взвешивать все аргументы и доверять опыту команды «Пив&Ко».

Конечно, я предварительно «на коленке» посчитал, сколько стоит открыть свой магазинчик, без франшизы. Это дешевле будет, само собой. Но там будет все гораздо сложнее, с точки зрения ведения товарного учета, поставок, отчетности и т.п.

Возвращаясь к работе команды ГК, скажу, что они все делают хорошо, нареканий у меня не было. Со стройкой были некоторые сложности, но это не зависело от них. Я начал строить в мае 2021 года – как раз в самый строительный сезон. И стройматериалы подорожали, поэтому итоговая сумма отличалась от первоначальной сметы. Но терпимо, не в два-три раза. А сам магазин мне построили за 2 недели. Он находится в Екатеринбурге улице Челюскинцев 19 возле ЖД вокзала.

Как только строительные работы закончились, приехала команда категорийщиков и расставила весь товар в магазине с точки зрения правильного мерчендайзинга, у меня такого опыта не было. Я знал, как расположить блюда в меню, чтобы они лучше продавались, а то, как покупатель выбирает пиво и закуски в магазине, мне было незнакомо. Сейчас уже я эту компетенцию нарастил.

Неужели не обошлось без сложностей?

Тебе объясняют, показывают, как надо делать. Если ты делаешь по-своему, то будут сложности. Но я делал так, как мне говорят, поэтому все шло отлично.

Можно руководить лично, а можно инвестировать

Я купил обычную франшизу, а сейчас еще появилась франшиза SMART – вариант для инвесторов. Не все собственники готовы встать к прилавку и наливать пиво. Кому-то проще инвестировать, принимать стратегические решения и получать свой гарантированный процент прибыли.

На самом старте – первые три месяца – я в магазине жил с утра до вечера, сутками, потому что мне надо было прожить самому все процессы. Пока ты сам не узнаешь, как это все работает, ты не сможешь это контролироватьи будешь требовать от подчиненных какие-то вещи, которые в принципе невыполнимы.

Сейчас, через год после открытия магазина, я уже могу доверить оперативное управление магазином в течение дня сотрудникам. Но до сих пор у меня есть персональный менеджер от ГК, который курирует мой магазин. У меня с ним ежедневная переписка.

Важный момент для потенциальных партнеров: тут как в жизни – никто за тебя ничего делать не будет, только ты сам. Когда ты задаешь вопросы, инициируешь общение, тогда беспрепятственно идет двусторонний диалог: тебе подсказывают и дают рекомендации, но если ты сам не будешь спрашивать, интересоваться, то за тебя это никто не сделает.

Я до сих пор беру себе одну-две смены в магазине, сам встаю к прилавку и работаю. Смотрю на покупателей, общаюсь с ними. Какие-то инсайты для себя получаю. Проживаю заново все эти процессы: что удобно, что неудобно, потому что для сотрудника очень важен комфорт на рабочем месте, чтобы ему хотелось приходить на работу.

Я получил даже больше, чем мне обещали

Компания «Пив&Ко» обещает франчайзи от 25 до 30% валовой прибыли. Так оно и есть. Но валовая прибыль – это процент от товарооборота. А то, каким будет товарооборот, зависит уже от партнера.

Сегодня мы зарабатываем в 4 раза больше, чем год назад, и это наша заслуга. Если бы мы ничего не делали, то и результат был бы другим. Над результатом нужно работать. И повторюсь: это не пассивный доход. Тут надо вкалывать!

Управление магазином – это интересная предпринимательская работа, ежедневная. Но, в отличие от наемного сотрудника, ты сам распоряжаешься своим временем, у тебя больше ответственности и больше денег, соответственно.

Сейчас я собираюсь открывать второй магазин, потому что работать с «Пив&Ко» оказалось удобно и выгодно, мои ожидания полностью оправдались.

Интересна франшиза «Пив&Ко»? Узнайте подробности, как присоединиться к команде прибыльных пивных маркетов!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null