В одиночку не повторишь. Истории франчайзи о старте в «Пив&Ко

Франшиза или одиночное плавание? Выбор непростой. Аргументы за и против многие проверяют на собственном опыте, теряя годы. Герои этого текста после самостоятельного опыта развития бизнеса приняли решение сотрудничать с «Пив&Ко». Партнеры компании честно рассказали об аргументах в пользу франшизы на собственном примере.

Ринат Сафиуллин, франчайзи «Пив&Ко» (Березовский, Нижний Тагил и Качканар):

В пивном бизнесе я с 2012 года. Начал с собственной розницы: у меня было три магазина. Уже тогда был знаком с «Пивзавозом» (оптовая пивная компания, одно из подразделений «Пив&Ко») — он был моим поставщиком. Через пару лет после старта я стал замечать пивные сети, привлекающие хорошим ассортиментом и дизайном, среди них — «Пив&Ко». На их фоне все больше стало видно: мои магазины не такие успешные, стала усиливаться конкуренция.

В одиночку я торговал на 1 млн рублей. Сейчас наша выручка выросла до 2,5 млн.

В 2019 году я решил попробовать работу под франшизой «Пив&Ко». Долгосрочное планирование, анализ основных показателей, привлечение покупателей — новых моментов было много, пришлось вникать во многое, несмотря на то, что в бизнесе был уже не первый год. Я живу в Екатеринбурге, но на работу приезжал в Нижний Тагил, вставал за прилавок с продавцами, работал с покупателями.

Результаты такой работы вывели магазин на другой уровень дохода: в одиночку я торговал на 1 млн рублей. Сейчас наша выручка выросла до 2,5 млн.

Франшизу «Пив&Ко» выгодно отличают три момента: это 1С, бонусная программа и уникальные СТМ. Это те вещи, которые в одиночку не повторишь. С помощью 1С можно свести к нулю списания и нарастить торговые группы товаров, которые хорошо продаются. Собственная торговая марка — это отдельная «фишка» сети, за которой в наши магазины многие приходят специально. К примеру, «Арамильское бойлерное» — многие заходят специально за ним. Вкусное, натуральное, свежее пиво — на кране у нас уже на следующий день после варки. Я даже возил продавцов на пивоварню, чтобы они лично все увидели и продавали легко.

В общем, с «Пив&Ко» не нужно заново изобретать велосипед. Ты по сути покупаешь огромную базу знаний, которая работает. Это экономит силы и время. В одиночку работа не столь эффективная.

После покупки первой франшизы я еще попробовал переделать собственные магазины. Увеличил ассортимент, поработал над выкладкой, но это все полумеры. В итоге сейчас я с «Пив&Ко».

Александр Осечкин, франчайзи «Пив&Ко» (Тюмень и Ушаково):

С «Пив&Ко» я знаком давно, как потенциальный клиент — еще с 2016 года. На тот момент жил в ХМАО. Как-то ехал с работы домой, увидел магазин с ярко-желтой вывеской, решил зайти. Мне понравился дизайн, атмосфера. Попробовал продукцию — не разочаровался и стал постоянным клиентом.

Спустя время я переехал в Тюмень. Думал, чем заняться. Давно интересовало индивидуальное предпринимательство. Пересматривал много сфер деятельности. Так как был клиентом желтого магазина, решил проконсультироваться у них по поводу франшизы. Главным образом, интересовала сумма роялти, качество продукции и ценообразование, условия доставки товара и поддержка франчайзи. Встреча в офисе «Пив&Ко» была информативной: мне предоставили всю необходимую информацию. В итоге я выбрал франшизу «Пив&Ко»: она оказалась самой выгодной, и ребята шли на контакт по всем вопросам.

У «Пив&Ко» четко налажена стандартизация. Все правила прописаны. Еще один важный момент: хороший территориальный менеджер, который регулярно посещает точку, контролирует, предлагает идеи и улучшения.

Спустя какое-то время после запуска своего магазина «Пив&Ко» я приобрел несетевую точку: решил попробовать запустить бизнес самостоятельно. Но в итоге эту идею оставил. На мой взгляд, сейчас самое дорогое — это время. А работа с локальной точкой в одиночку съедает очень много этого ресурса. Касса, подбор персонала, — это самые затратные по времени моменты. В «Пив&Ко» они отлажены, не надо ничего изобретать.

В итоге в прошлом году я решил приобрести вторую франшизу «Пив&Ко». И после перехода под бренд «Пив&Ко» вторая точка стала показывать лучший результат. Результатами я доволен. В планах сейчас открыть еще одну точку под желтым брендом.

Тимур Тимербаев, руководитель отдела продаж направления франшизы «Пив&Ко»:

С момента подписания договора наш партнер получает колоссальную поддержку от команды профессионалов. В нее входят отдел аренды, маркетинга, дизайнеров, продукт-менеджеров. В высоких показателях заинтересованы все: каждый из сотрудников замотивирован на достижение наивысших показателей по каждому магазину.

Еще один несомненный плюс работы с «Пив&Ко» — узнаваемость бренда. Наши магазины есть не только на Урале, но и в Санкт-Петербурге, Калининграде, Владивостоке, Чите. Про «Пив&Ко» знают по всей стране. И, открывая магазин под франшизой, предприниматель становится частью огромной сети. «Пив&Ко» — это бизнес-модель, которая очень успешно показывает себя на рынке на сегодняшний день.

Проблем, которые могут подстерегать начинающего предпринимателя, если он в одиночку пытается освоить эту сферу, много. Первая, на старте — неверно подобранная локация. У «Пив&Ко» с момента подписания договора в работу вступает программа отдела аренды, которая подбирает четкое, продуманное помещение, чтобы магазин на данной локации 100% успешно торговал. Наша команда собирает десятки данных: автомобильный, пешеходный трафик, анализ того, насколько этот трафик является целевым, анализ конкурентной среды, выручка ретейла, работающего близ данной локации.

Еще один «подводный камень» — риск прогореть из-за плотной конкуренции. Сейчас бизнес разливных напитков — это очень конкурентная среда, и модель «Пив&Ко» позволяет быть более узнаваемыми, нежели в одиночку. Мы четко определяем, какие цены нужно иметь в конкретном городе, магазине. В одиночном бизнесе предугадать это максимально тяжело.

Среди тех, кто решает открыть бизнес под франшизой «Пив&Ко», зачастую — новички, которые не знакомы с тонкостями ведения дел. Но также у нас и огромное количество партнеров, которые уже раньше были в пивном бизнесе и приняли решение сделать выбор в пользу «Пив&Ко». У нас много примеров, когда действующую несетевую точку с действующей клиентской базой переформатировали в «Пив&Ко». И показатель роста продаж — лучший аргумент в пользу такого переформатирования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда